Светлана Ребро
Опыты, старший возраст. Апрель
▼ Скачать + Заказать документы
апрель
Живая природа Как устроены перья у птиц?
Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
Перья куриные, гусиные, лупа, замок-«молния», свеча, волос, пинцет. Дети рассматривают маховое перо птицы, обращая внимание на стержень и прикрепленное к нему опахало. Выясняют, почему оно падает медленно, плавно кружась (перо легкое, так как внутри стержня — пустота). Педагог предлагает помахать пером, понаблюдать, что происходит с ним, когда птица машет крыльями (перо эластично пружинит, не расцепляя волос ков, сохраняя поверхность). Рассматривают опахало через сильную лупу или микроскоп (на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые могут прочно и легко совмещаться между собой, как бы застегивая поверхность пера). Рассматривают пуховое перо птицы, выясняют, чем оно отличается от махового пера (пуховое перо мягкое, волоски между собой не сцеплены, стержень тонкий, перо значительно меньше по размеру). Дети рассуждают, для чего птицам такие перья (они служат для сохранения тепла тела). Над горящей свечой поджигают волос и перо птицы. Образуется одинаковый запах. Дети делают вывод, что волос человека и перо птицы имеют одинаковый состав.
Публикация «Опыты, старший возраст, Апрель» размещена в разделах
Неживая природа Полет ракеты Продолжать знакомить со свойствами воздуха Бумага, бутылка, скотч, пластилин Сверните из бумаги узкую трубочку 15-20 см длиной. Один конец заклейте, а ко второму приделайте три треугольника так, чтобы они образовали оперение вашей ракеты. Вставьте трубочку одним концом в ракету (для этого ракету нужно поставить на два брусочка, а вторым — в пустую пластиковую бутылку, заделав
горлышко герметически (скотчем, пластилином). Установите ракету. Бутылку положите на землю и расположить ракету на длину вытянутой трубочки.
— На старт! Внимание! Марш!
Наступите со всей силы на бутылку. Ракета должна взлететь в космос.
Физические явления Свет и тень
Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
Оборудование для теневого театра, фонарь Приходит медвежонок Миша с фонариком. Вос питатель спрашивает его: «Что это у тебя? Для чего тебе нужен фонарик?» Миша предлагает поиграть с ним. Свет выключается, комната затемняется. Дети с помощью воспитателя освещают фонариком и рассматривают разные предметы. По чему мы хорошо все видим, когда светит фонарик?Миша перед фонариком помещает свою лапу. Что видимна стене? (Тень.) Предлагает то же проделать детям. Почемуобразуется тень? (Рука мешает свету и не дает дойти ему до стены.) Воспитатель предлагает с помощью руки показатьтень зайчика, собачки. Дети повторяют. Миша дарит детям
подарок. Игра «Теневой театр». Воспитатель достает из коробки теневой театр. Дети рассматривают оборудование для теневого театра. Чем необычен этот театр? Почему все фигурки черные? Для чего нужен фонарик? Почему этот театр называется теневым? Как образуется тень? Дети вместе с медвежонком Мишей рассматривают фигурки животных и показывают их тени. Показ знакомой сказки, например «Колобка», или любой другой.
Человек Осязание Закрепить представления о пяти органах чувств (глаза, как орган зрения; уши, как орган слуха; нос, как орган обоняния; язык (рот, как орган вкуса и кожа (руки, как орган осязания) .
Коробочка с различными предметами. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня есть чудесная коробочка, а вам хотелось бы узнать, что в ней лежит? Как мы можем это узнать, не заглядывая внутрь?
Выслушивает предложения детей, подводит детей к выводу: узнать, какой предмет спрятан внутри можно с помощью рук (ощупывая то, что лежит внутри). А давайте сначала разомнем наши пальчики специальной гимнастикой.
Пальчиковая гимнастика
Мы очень хорошо потренировали свои пальчики.
Какие помощники нам в этом помогут?
Давайте сейчас по очереди возьмем предмет из коробочки и угадаем что это.
Воспитатель: В этом ящике что-то лежит. Как мы можем это узнать, не заглядывая внутрь?
Мы слушали, смотрели, нюхали, трогали, пробовали на вкус. У человека есть специальные органы, которые ему помогают познавать мир: уши, глаза, нос, рот, руки (кожа). Эти органы нужно беречь, так как они очень важны для человека, как для цветка важен каждый лепесток, так и для человека важны все органы чувств.
Предметное окружение Звездочка
Продолжать знакомство со свойствами дерева. Вызвать интерес к работе с деревом Спички или зубочистки
вода
ложечка А сможет ли вода сдвинуть дерево? Спросите у детей, как они думают. А затем, попросите ребенка согнуть спички пополам, но не разбирать на 2 половинки, а чтобы остался ненадломанный кусочек. Вам для опыта понадобится 5 спичек. Сложите спички уголками внутрь. Получится красивый цветочек, как на картинке. А теперь, волшебство! Берем ложку, набираем воды и капаем в центр цветка. Цветок превращается в звездочку!
Вода наполняет клетки древесины и они расширяются, расширяясь - распрямляются.