Файруза Хасанова
«Нарисуем ниточки для шаров». Рисование. I-ая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Нарисуем ниточки для шаров»
Цель: научить проводить прямые линии сверху вниз, подчиняя свои действия наглядной инструкции, закрепить названия материала и его свойств.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением воспитателя с разноцветными воздушными шарами, воздушный шар, бумага, карандаши.
Ход занятия
Публикация «„Нарисуем ниточки для шаров“, Рисование, I-ая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Занятие начинается с показа знакомой и интересной для ребенка игрушки – воздушного шара. Обратив на него внимание детей, воспитатель предлагает рассмотреть шар, его части, особенно выделяет ниточку, затем дает подержать шар за ниточку, назвать ее, т. е. знакомит со всеми доступными для детского понимания свойствами этого предмета, а главным образом с теми, которые имеют важное значение для изобразительной деятельности детей на данном занятии.
Воспитатель: «Посмотрите, дети, какой красивый шар я вам принесла (делает небольшую паузу, дает детям посмотреть и высказать свое отношение). Шарик так и хочет улететь вверх, но не улетит: я его держу за ниточку. Видите, какая ниточка (ведет рукой от шара вниз) длинная. Что у меня? Правильно, шарик, шарик с ниточкой. (Детям, которые промолчали, предлагает повторить название.) Хотите, я вам дам шарик подержать? Вот тебе, Наташа, шарик, бери за ниточку крепко, а то шар улетит. (Так подходит к каждому, спрашивает у ребенка, за что он держит шар.) Вот и все подержали шарик за ниточку. Сейчас мы будем рисовать такие ниточки к шарам».
Показ рисунка: «Посмотрите, что я нарисовала. Что это у меня? Правильно, шарик. Вот этот шар с ниточкой, вот она (проводит указкой сверху вниз). Ниточка. У этих шариков нет ниточки. Я сейчас нарисую. Возьму карандаш, вот так (показывает, найду шарик без ниточки, вот он (задерживает руку с карандашом на шаре с левой стороны листа) и от самого шара, сверху, проведу прямую линию вниз. Вот и он стал с ниточкой. Теперь к этому, … Что я нарисовала? Ниточки. Теперь вы будете рисовать ниточки к своим шарам».
Рисование: «Поверните свои листочки (чтобы дети не отвлекались, приготовленные на их столах листочки были положены рисунком вниз) и посмотрите, что там нарисовано (помогает, 3-5 секунд ждет, пока дети осмотрятся). Правильно, тоже шарики, а сколько шариков? Много? Покажите все шарики. Вот…и вот … и вот… (следит, помогает затрудняющимся, некоторых просит называть шар). Найдите шарик с ниточкой. Покажите, проведите пальчиком по ниточке, вот так, от шарика сверху вниз. Все-все проведите. (Прослеживает, просит называть ниточку.) Еще раз покажите ниточку. А у других шаров есть ниточка? Нет? Вот вы сейчас нарисуете ниточки к этим шарам, ко всем шарам. Чтобы у всех были ниточки».
«Возьмите карандаш (пока дети берут, спрашивает, просит назвать его, обращается к тем, кто этого еще не умеет делать, правильно вот так, как я. Покажите мне (поправляет словом, действием). Теперь хорошо. Рисуйте ниточки ко всем шарам» (наблюдает, направляет словом, поощряет).
Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: «Посмотрите, наши разноцветные шарики так и рвутся улететь в небо. Но мы не забыли их привязать ниточкой, поэтому можем смело идти с ними гулять.