Надежда Суворова
«Нарциссы из воздушного пластилина». Открытое интегрированное занятие с презентацией в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Нарцисс»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Интегрированное занятие по развитию декоративно прикладного творчества, музыкальной деятельности, развитию речи, знакомству с окружающим миром.
Ход занятия.
Дети строятся парами, взяв друг друга за руки, перед входом в зал. Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов», дети двигаются легким шагом. С концом музыки все рассаживаются по местам.
Муз. рук. : Ребята сегодня мы с вами познакомимся с очень красивым весенним цветком Нарциссом.
«Любовью тюльпан и горчанка зажглись,
Публикация «„Нарциссы из воздушного пластилина“, Открытое интегрированное занятие с презентацией в старшей группе» размещена в разделах
- Воздушный пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарцисс, нарциссы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
И дивный красавец, влюбленный Нарцисс,
Расцвел над ручьём и глядит на себя,
Пока не умрет, бесконечно любя…»
Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов». В это время муз. руководитель показывает слайды с изображением цветов и рассказывает легенду о Нарциссе.»
Этот цветок был так много воспет поэтами всех стран и веков, как ни одно другое. Причиной такого всеобщего им восхищения являются отчасти сама красота и изящность цветка, а главное, как мне кажется, сложившийся про него еще в глубокой древности миф, сделавший его имя нарицательным; назвать кого – либо «Нарциссом», как известно, все равно, что сказать: этот человек влюблен сам в себя.
А кто нам расскажет стихотворения про этот цветок.
1 ребенок:
Улетай на крыльях ветра,
Моя память!
День угас, закат погаснет-
Ночь настанет.
2 ребенок:
Грусть пришла неосторожно
И повисла
Яблоком луны зеленой
сладко- кислым.
3ребенок:
По реке струится блёстка
Слов дорожка…
Невозможно плакать долго,
Плакать горько,
4ребенок:
Когда так луна царица
Полна неги.
Хрупкие цветут нарциссы
Среди снега.
Танцевальная фантазия на музыку Э. Грига (песня Сольвейг) (Музыка и чудеса. И. Каплунрва И. Новоскольцева.
Предварительно дети выполняют разнообразные движения руками, делают полуприседания с поворотом вправо и влево, небольшие наклоны туловища вперед- назад, легкие покачивания, змеевидные движения телом.
Все движения дети выполняют стоя на одном месте- как растет цветочек.
Несколько раз этот этюд показывает педагог.
Дети стоят врассыпную. Головы опущены вниз : Цветочки спят. Потом двигаются в соответствии с текстом.
Ранним утром цветок проснулся и посмотрел вокруг. Посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Справа он увидел деревья и помахал им листиком, как ручкой: «Доброе утро, кустики!» Потом цветок поднял свою головку вверх, увидел небо, солнышко, облака! Здравствуй, солнышко! Здравствуй небо! Здравствуйте, птички! Затем цветок опустил головку и листочки – ручки вниз и посмотрел на землю. А там по травинке ползет божья коровка. Здравствуй, травка и божья коровка!» - поприветствовал их цветок. Он посмотрел по сторонам и увидел вокруг себя много- много таких же цветов как он. Они все были очень красивые и веселые и все здоровались друг с другом и со всеми, кого видели вокруг, целый день.
Но вот незаметно наступил вечер, и цветы стали говорить всем: «Добрый вечер! Солнце опустилось совсем низко, и цветы, засыпая, шептали: «спокойной ночи всем! Всем, всем, ….всем…»
Рисование и лепка пластилином : (Показ слайдов с поэтапным выполнением лепки, педагог демонстрирует, дети выполняют.) Поведение итогов, анализ проделанной работы.
Анализ занятия.
Цель. Привлечение внимания детей к природе.
Закрепление знаний о первых цветах. Целенаправленное формирование навыков самостоятельного, выразительного чтения стихов, эмоционального исполнения музыкального репертуара.
Психолого-педагогические задачи:
Формировать наблюдательность: выделять характерные особенности конкретных растений (запах, форма, цвет);
Развить мелкую моторику, аккуратность в выполнении задания;
Помогать овладению навыками работы с воздушным пластилином.
Создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей. Способствовать приобретению навыков стихотворной речи, повышению уровня речевой активности детей.
Развивать двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве зала.
Расширять опыт восприятия музыкальных, художественных, литературных произведений, раскрывающих мир природы.
Использовать ИКТ для приобщения детей к миру информационной культуры; обогащения представлений детей об окружающем мире; расширения опыта и знаний о природе.
Предварительная подготовка к занятию :
Беседы с детьми о первых цветах.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.
Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, весенних цветочных полян, для показа детям на занятии.
Подбор музыкального материала для оформления занятия.