Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Наполни сердце добротой. Воспитание нравственных качеств»

Владлена Цилинская
Мастер-класс для педагогов «Наполни сердце добротой. Воспитание нравственных качеств»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка мастер – класса «Наполни сердце добротой»

Представленный материал будет полезен для педагогов дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Наполни сердце добротой, Воспитание нравственных качеств“» размещена в разделах

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах воспитания нравственных качеств.

Ход мастер – класса :

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочется поделиться опытом работы по воспитанию нравственных качеств дошколят посредством различных образовательных технологий.

А начать свое выступление хочу с небольшого фрагмента фильма Тома Хэнкса «Форрест Гамп» (просмотр фильма).

- Как порой нам в нашей жизни не хватает доброты!

Принято говорить, что красота спасет мир. Ф. М. Достоевский подразумевал под этим, в первую очередь, красоту нравственную, т. е. все лучшее, что есть в людях. Доброта спасет мир. Думаю, что это должно стать девизом нашего времени. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойными и добрыми людьми.

Одной из задач дошкольной организации является формирование основ базовой культуры личности подрастающего поколения.

Безусловно, родители – это первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет. Но, в силу постоянной занятости, родители не всегда могут уделить достаточно внимания своим чадам, поэтому наша задача – максимально помочь им в этом.

В современном динамично развивающемся мире постоянно происходят какие-либо изменения, появляются различные новинки. Так и мы не стоит на месте, а шагает в ногу со временем. Для воспитания моральных и нравственных качеств, доброжелательного и уважительного отношения к окружающим у маленьких северян, применяем современные инновационные технологии, такие как (технологии представлены на слайде) :

1. Технология развивающего обучения (Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения;

2. Игровые технологии;

3. Педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой);

4. Технология ТРИЗ (Г. С. Альтшуллер, А. М. Страунинг, направленная на развитие творческих способностей);

5. Информационно-коммуникационные технологии;

6. Здоровьесберегающие технологии (Н. Н. Ефименко) с целью укрепления здоровья детей;

7. При взаимодействии с детьми используются личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманская);

8. Технология проблемного обучения (Дж. Дьюи);

9. Технология проектной деятельности (Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина).

На данном мастер - классе хотелось бы остановиться на двух технологиях, это здоровьесберегающие и информационно – коммуникационные технологии.

Воспитание нравственных качеств можно привить ребенку через пальчиковые игры, проговаривая стишки, или поговорки про добро при этом имитируя действия движениями пальцев.

Давайте вначале согреем наши пальчики.

Возьмите лист бумаги со стола обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой).

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Педагоги отвечают на что похожа их смятая бумажка)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

- Коллеги, как вы думаете, для чего мы делали это упражнение?

Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения? (Ответы педагогов)

А сейчас давайте проиграем пальчиковую гимнастику, которая называется

«Подари тепло».

- Приготовьте свои ручки, покажите свои пальчики. Все готовы? Начинаем.

(ведущий проговаривает текст и совместно с педагогами выполняет действия)

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок.

Молодцы, пальчики встряхнем. И еще одну игру начнем.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин! (кулачки)

Много нас, а он один, (показ пальчиков)

Эта долька для котят (отгибаем пальчики)

Эта долька для утят,

Эта долька для ужа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура! (встряхивание кистями рук)

Разозлился волк-беда, разбегайтесь кто куда! (руки прячем за спину).

- Коллеги, скажите, пожалуйста, чему учат детей данная гимнастика?

Пальчиковая игра «Вежливость»

Раз-два, раз-два

Вспомним добрые слова (Соединить пальцы в замок)

Здравствуйте! (Потереть ладонь о ладонь)

Простите! (Попеременно обхватить пальчики одной руки пальцами другой руки)

До свиданья! (Развести руки с растопыренными пальцами в стороны)

Извините! (Помахать пальцами)

Когда надо их сказать? (Вращение большими пальцами, остальные соединены в замок)

Как конфуза избежать?

- А сейчас коллеги, я попрошу вас поделиться на четыре микрогруппы. Каждой группе предлагаю короткие стишки, а ваша задача - придумать действие на каждую строчку.

(каждой группе раздаются стишки, отводится 3 минуты на выполнение задания) (Приложение 1).

- А сейчас я предлагаю каждой группе представить «продукт» совместной деятельности.

- Молодцы, у всех получилось очень хорошо и мы с вами пополнили свою педагогическую копилку новой пальчиковой гимнастикой.

Следующая технология, позволяющая эффективно воспитывать в дошколятах моральные и нравственные качества, это информационно – коммуникационная технология, которая позволяет нам более живо и эмоционально окрашено представить воспитанникам окружающую действительность.

- В своей практике мы применяем как готовые, так и самостоятельно разработанные интерактивные дидактические игры. Одну из них я вам сейчас продемонстрирую -«Подари солнышку лучики».

(Обращаю внимание коллег на солнышко, которое изображено на интерактивной панели)

- Посмотрите, а вот и солнышко, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Как вы, думаете, почему солнышко грустное? (ответы педагогов)

- Коллеги, а как мы можем развеселить солнышко? Чтоб оно улыбалось, и дарило нам тепло и хорошее настроение (ответы педагогов)

- Правильно, нам надо подарить солнышко лучики, а для этого нам надо, показать, что мы с вами добрые и вежливые люди, и сказать солнышку все добрые и вежливые слова?

(На каждое вежливое слово, на интерактивной панели у солнышка появляются лучики)

- Посмотрите, наше солнышко заулыбалось, и у нас стало светлее и теплее.

- Также в совместной деятельности с детьми внедряем технологию мультипликации.

Совместно с воспитанниками мы создаем мультфильмы по воспитанию доброжелательного отношения к окружающим. Вначале определяется и обсуждаем сюжет будущего «фильма», затем дети самостоятельно создают из пластилина образы действующих героев, соответствующую атрибутику и декорации, совместно со взрослым проектируют сцены каждого «кадрика», озвучивают персонажей. В завершении педагог проявит свое «волшебство» и вот оно, ура! Свершилось! На свет появляется мультфильм «Солнечный зайчик» - продукт совместной деятельности. В результате такой кропотливой и увлекательной деятельности малыши всецело погружаются в происходящее, что позволяет им легко и более эффективно познавать азы таких «огромных» этических норм и ценностей.

И сейчас я предлагаю вашему вниманию наш «фильм».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«С добротой в сердце». Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2016»«С добротой в сердце». Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2016» .

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Наполни сердце добротой. Воспитание нравственных качеств»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 22:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Наполни сердце добротой. Воспитание нравственных качеств»» (включая файлы) размещена пользователем Владлена Цилинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД