Светлана Никитенко
Наноэкспедиции по программе «Дети Байкала» алгоритм проведения
▼ Скачать + Заказать документы
Педагоги нашего МАДОУ ЦРР № 86 «Оюна», в своей работе используют программу по воспитанию экологической культуры детей дошкольного возраста «Дети Байкала – Байгал шадарай ухибууд». Данная программа разработана педагогами МАДОУ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание программы знакомит детей с природой родного края и опирается на наблюдения, эксперименты, собственную продуктивную деятельность детей на природе. Содержание работы с детьми направлено на развитие у детей экологической культуры, социальных способностей и одарённости, установление благоприятных, межличностных отношений.
Публикация «Наноэкспедиции по программе „Дети Байкала“ алгоритм проведения» размещена в разделах
Программа постоянно пополняется методическими разработками, сценариями, учебными пособиями и. т. д.
Мною разработан алгоритм проведения наноэкспедиций (знакомство дошкольников с микромиром окружающего мира природы) в старшей и подготовительной группах ДОУ.
Наноэкспедиции – это знакомство дошкольников с микромиром окружающего мира Природы.
Нано» (от греч. na’nos — «карлик») — приставка, используемая в Международной системе единиц (СИ) для обозначения десятичных дольных — 10–9 часть объекта.
Цель наноэкспедиций : развивать интерес детей к практической познавательно-исследовательской деятельности обьектов природы родного края.
Материалы и оборудование «Детской научной лаборатории» : энциклопедии, лупы, пробирки, контейнера, салфетки, микроскопы, блокноты для зарисовки, карандаши.
Старшая группа
Тема «Знакомство с микроскопом».
Задачи
Познакомить детей с прибором - микроскоп; формировать навыки пользования микроскопом, развивать познавательный интерес к исследованиям, любознательность, обогащать словарный запас детей словами – терминами: объёктив, линза, окуляр.
Мотивация
Внесение в группу микроскопа.
Воспитатель:
В микроскоп ученый смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки-
Весь в работе, весь в науке.
Ребята, давайте рассмотрим наш микроскоп, это очень сложный устройство. Сейчас я вам расскажу подробнее о его свойствах, из каких частей состоит микроскоп? Что можно увидеть через микроскоп?
На экране появляется сюжет из сказки
«Дикие лебеди» Ганса Христиана Андерсена.
Почему же крапива такая жгучая?
Совместная деятельность
Просмотр презентации «Устройство и предназначение микроскопа».
Исследование №1
«Чем похожи и чем отличаются листочки? Всё живое состоит из клеток. Как вы думаете, есть ли клетки в листьях растений?
Исследование№2
«Рассматривание листьев с помощью лупы.»
Исследование№1.
Чем полезна крапива?
Исследование №2
Почему крапива жжется?
Самостоятельная деятельность
Рассматривание клеток листьев под микроскопом.
Зарисовка клеток.
Сравнение
Рефлексия
Молодцы! Ребята, что вам понравилось? Что особенно запомнилось? Теперь у нас в группе есть свой альбом с изображением клеток. Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.