Наталья Николаева
«Нам нужен мир». Сценарий праздника 9 Мая
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально – литературной композиции
«Нам нужен Мир» к празднику 9 Мая
(младшей и срeдней группы)
Звучит «Солнечный круг» А. Островского.
Дети заходят в зал и становятся полукругом
у центральной стены, в руках у них ленты,
салютики, цветы.
Ведущий:
Сегодня мы отмечаем очень торжественный день - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Салют нашим защитникам!
Дети:
Публикация «„Нам нужен мир“, Сценарий праздника 9 Мая» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Салют! Салют! Салют!
Песня «Этот День Победы» муз. Роот
Ведущий:
Какое весеннее майское солнце!
Сегодня весенний победный парад.
Мы крикнем все вместе,
Пусть слышат повсюду…
Дети:
Да здравствует дружба российских ребят!
Ведущий:
Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа!
Да здравствует мир и свобода!
Дню Победы…
Дети:Ура!
«День Победы» муз. А. Пахмутовой, сл. В. Харитонова
(на вступление дети перестраиваются в
три концентрических круга. Дети, в
наружном кругу держат в руках
ленты, в среднем – цветы, во
внутреннем – салютики.)
(дети садятся)
Ведущий:
Самым долгожданным приветом с фронта был солдатский треугольник с письмом. Солдаты сами сворачивали его, а сверху писали адрес (показывает.)
А больше всего боялись, когда почтальон приносил письма в необычном конверте, в них рассылались похоронки, которые несли в дом горе, боль и отчаянье…
(выходят мальчик и девочка с почтовой
сумкой на плече; ср. гр.)
Мальчик:
Почтальонка! Почтальонка!
Тяжела ль тебе сума?
Девочка:
Тяжела моя сума.
Все газеты да газеты.
Дотащу ли их сама?
Тяжела моя сума!
Мальчик:
Почтальонка! Почтальонка!
Далеко ль тебе тащить?
Девочка:
Тяжела моя сума.
Этажи и все квартиры обойду я с ней сама.
Обойду я с ней сама, все квартиры и дома.
Тяжела моя сума!
Мальчик:
Почтальонка! Почтальонка!
Обошла ли все дома?
Девочка:
Обошла я все дома.
Разнесла газеты, письма.
Тяжела моя сума!
Мальчик:
Почтальонка! Почтальонка!
А ты снимай свою суму!
Девочка:
Не могу снимать суму!
Там на донце похоронка.
Не могу читать, кому.
Похоронка! Похоронка!
Серый камень на груди.
Стопудовый на груди.
Говорила баба Настя:
«В почтальонки не ходи!»
Мальчик:
Почтальонка! Почтальонка…
Ведущий:
Тяжело дались нам первые годы войны. Враг был силен, хорошо подготовлен, тепло одет и обут, сытно накормлен… Но ему противостояли с небывалой силой и героизмом наши солдаты, бившиеся за каждый населенный пункт, каждый дом, каждый этаж!
(выходят 6 детей
Ср. группы.)
1 ребенок:
Армия. Видела вся планета,
В тучах огня и дыма –
Слава твоя бессмертна,
Воля несокрушима.
Сила твоя стальная,
Двигалась, как лавина,
По берегам Дуная,
По площадям Берлина.
2 ребенок:
Вы и в огне горели,
Вы по сугробам спали,
Многие – постарели,
Многие - в поле пали.
Многое нынче память
Восстановить не может.
Новый день наступает,
Старый – со славой прожит.
3 ребенок:
Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли –
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
4 ребенок:
И в руках у нас не автоматы,
А цветы – весенний дар земли,
Той земли, которую когда – то
Защищали, сберегли солдаты,
Чтоб весной цветы на ней цвели.
5 ребенок:
Я очень мало знаю о войне
По фильмам и рассказам ветеранов,
Но этого хватает мне вполне,
Чтоб ненавидеть палачей – тиранов.
Они пытали женщин, стариков,
Считая себя главными на свете.
Но наш народ не стал носить оков!
Все на защиту встали, даже дети.
6 ребенок:
За то, чтоб мы могли спокойно спать,
Шли в бой солдаты, несмотря на раны.
И я от нас, детей, хочу сказать:
«Спасибо Вам, седые ветераны!»
Ведущий:
Война близилась к концу. Радостнее звучали песни. Давайте вспомним их.
1 ребенок:
Шла пехота, шли в атаку танки,
Но никто не дрогнул в этот трудный час.
«Три танкиста, три веселых друга»…
Эту песню вспомним мы для вас.
2 ребенок:
Враг дрожал, услышав о «Катюше»,
Мощь «Катюш» вела солдат вперед.
Песню боевую ты послушай,
Что сложил и пел о ней народ.
3 ребенок:
О смуглянке – молдаванке
На привале песню пели,
У костра, а кто в землянке,
Щи да кашу с хлебом ели.
Партизанские отряды
Под откос состав пускали,
А потом, собравшись рядом, запевали на привале.
4 ребё нок:
Кто сказал, что надо бросить песни на войне!
После боя сердце просит музыки вдвойне.
Нынче у нас передышка, завтра вернёмся к боям,
Что же твой голос не слышен,
Друг мой, походный баян?
5 ребё нок:
Мы победили. 9 Мая стал всенародным Днём Победы. Наши солдаты возвращались домой, и везде их встречали слёзы радости, слова благодарности и море цветов.
Поппури из военных песен
Ведущий:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда,
Об этом не забудем.
1 ребенок:
Мы мечтаем, чтоб в пустыне
Вдруг пробился ручеек,
Чтоб прохожий и проезжий
Из него напиться мог.
2 ребенок:
Мы мечтаем, чтоб однажды
Хлынул дождик золотой,
Чтоб художник легкой кистью
Написал цветы и листья,
Освеженные водой.
3 ребенок:
Мы мечтаем, чтобы море
Вдруг открылось нам вдали,
Чтобы волны в берег били,
Чтоб по краю неба плыли
Облака и корабли.
4 ребенок:
А еще чего желать?
И еще о чем мечтать?
Чтобы волны в берег били,
И суда, что вдаль уплыли,
Возвращались к нам опять.
Ну, а мы могли с друзьями
Всех их музыкой встречать.
Парный танец «Полька» И. Штрауса
Ведущий:
Победа и мир – эти два слова неотделимы.
5 ребенок:
О чем мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир – добрый, как весна!
6 ребенок:
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это май на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!
7ребенок:
Нам нужен мир : тебе, и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Хоровод «Так давай те устроим большой хоровод» Н. Лукониной, сл. Н. Чадовой
(дети выстраиваются
на полукруг.)
8ребенок:
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
9ребенок:
Нам нужно бегать, прыгать, петь.
И говорить друг с другом.
10ребенок:
О чем угодно говорить –
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино
И о ковбоях бравых.
11ребенок:
Кому мешал вот этот мир –
С цветами на опушке?
12ребенок:
Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелился из пушки?
13ребенок:
Я буду рад.
14ребенок:
Я буду рад.
15ребенок:
И все мы будем рады.
Все: Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.
16ребенок:
Мир – это солнечное утро.
17ребенок:
Мир – это когда день полон забот.
18ребенок:
Мир – это золотые поля и цветущие сады.
19ребенок:
Мир – это когда открыты двери школ и садов.
20ребенок:
Мир – это когда гремит весенний гром, и не грохочут пушки.
21ребенок:
Мир – это когда папа, мама и я рядом.
Все: Мир – это жизнь.
Песня «Солнечный круг» А. Островского
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо за внимание!
(дети под музыку выходят из зала).