Любовь Бондаревская
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Найди сокровища пирата Крюка» в средней группе за 1 квартал
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
раскрыть на конкретных примерах значение понятий: на, над, под
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Найди сокровища пирата Крюка“ в средней группе за 1 квартал» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
Материал для занятия : письмо от пирата Флинта, карточки с заданием на к/р, пиналы для выкладывания из геометрических фигур –кораблик, лазерная указка для гимнастики для глаз, проектор, слайдовая презентация
Ход занятия:
Организационный момент.
Слайд № 1 (солнышко)
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы слушать вы меня? (ответы детей)
- Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.
. Мне приснился одноглазый пират.
Слайд № 2 (пират)
- А вы знаете, кто такие пираты? (морские разбойники)
- Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли
Слайд № 3 (пиратский корабль)
Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. Для вас я приготовила тоже сундучок с сюрпризом. И вы не поверите, когда я проснулась, то со мной лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.
***
- Я пират и зовут меня Крюк.
Я объехал весь мир.
Был и в вашем саду,
Сундучок, который приготовил, ваш воспитатель я спрятал,
Но чтобы его найти,
Надо путь трудный пройти.
Чтобы найти сундук и клад,
И счастливым стать,
Надо каждому из вас
Хорошо подумать.
Быть быстрым и сообразительным.
Ловким быть и смелым.
А чтобы клад я вам вернул,
Необходимо выполнить все мои задания.
2. Игра Брейн-ринг с дошкольниками.
1. Какой сегодня день недели?
2. Как называют животных, которые живут в лесу?
3. Названия месяцев осени?
4. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
5. В садик мы идем утром, а из садика (вечером)
6. Назовите время года, когда мы бегаем босиком и купаемся в бассейне.
7. Какого цвета елка (зеленого)
8. Что бывает круглое.
9. Каким цветом рисуем солнышко.
10. Когда на небе появляются звездочки.
3. Геометрические фигуры
Слайд № 4 (полянка)
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
*** ***
Нет углов у меня Три вершины,
И похож на блюдце я, Три угла,
На тарелку и на крышку, Три сторонки-
На кольцо, на колесо. Кто же я?
Кто же я такой, друзья? (треугольник)
Назовите вы меня!
(Круг)
Четыре угла и четыре сторонки, Обведи кирпич мелком
Похожи точно родные сестренки. На асфальте целиком Фигура знакома для многих ребят. И получится фигура-
Его вы узнали? Ведь это … Ты конечно, с ней знаком.
(Квадрат) (прямоугольник)
- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры).
Чем отличается прямоугольник от квадрата? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие).
4. Гимнастика для глаз (лучик)
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо).
5. -Нас ждет следующее задание
Слайд № 5 (корабль)
Посмотрите внимательно и скажите, из чего состоит корабль? (из геометрических фигур).
Из каких? (прямоугольник, квадрат, треугольник).
А из каких фигур состоит солнце? (круг, треугольники). А теперь мы пройдем за столы и выложим такие же кораблики.
6. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять.
1,2,3,4,5
В домик спрятались опять.
Выполняют задание за столами.
7. Физминутка.
Слайд № 6
- Ребята, посмотрите на экран
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)Слайд № 9
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)Слайд № 10
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)Слайд № 11
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)Слайд № 12
- Молодцы ребята!
8. А теперь слушайте внимательно следующее задание, которое приготовил Крюк. Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с корзиной. Третьим примчался заяц. Затем пришла лиса.
Слайд № 6 (полянка с животными)
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?
- Молодцы ребята!
Ребята, вы молодцы справились с заданиями и я возвращаю вам сундучок. После игр воспитатель подводит совместно с детьми итог занятия.