Галлямова
Начальное обучение чтению с помощью слоговых пиктограмм
▼ Скачать + Заказать документы
Галлямова Альфия Сагитовна
учитель-логопед первой квалификационной категории.
Название: «Начальное обучение чтению с помощью слоговых пиктограмм»
Цель: развивать речевые навыки, память, внимание, абстрактное мышление.
- Научить ребенка не только разгадывать на слух ребусы, которые ему загадывает кто-то другой, но должен также научиться сам загадывать устные ребусы кому-то другому.
Научить ребенка «Угадывать слово на его началу» МА-маска, КУ-курица (показывая картинку)
Публикация «Начальное обучение чтению с помощью слоговых пиктограмм» размещена в разделах
Возраст детей: 6-7лет
Содержание:
Для того, чтобы понять звуковой принцип игры, необходимо все указанные задания выполнять обязательно вслух, громко и ритмично.
Ребенок ещё не знает букв, не умеет читать, и потому способен ориентироваться только на вслух произнесенные слова и звуки.
Уже с первых минут первого занятия детей увлекают удивительные превращения одних слов в другие. Задача учителя в эти минуты – продемонстрировать правила игры и удержать себя от ненужных объяснений. Не нужно объяснять ребенку, что такое звук, слог или звуковой склад. Не нужно рассказывать, какими и сколькими буквами записывается. Не нужно даже показывать картинки или предметы. Нужно всего лишь внятно и ритмично, словно стишки, произнести:
Маска—МА Пальма—ПА
Мышка--- МЫ Шишка—ШИ
Кошка---КО Ложка---
Здесь рекомендуется сделать маленькую вопросительную паузу. Пусть ребенок поймет, что его приглашают по играть. Но ждать ответа не надо, продолжайте дальше:
---ЛО
Мячик---МЯ Чайник---ЧА
Ручка---РУ Жучка ---ЖУ
Как только ребёнок понял правило и стал повторять «маска-МА» можно переходить к следующему шагу. Брать по две картинки, три картинки, усложнять и т. д.
Маска- маска---МА—МА
Пальма-пальма---ПА-ПА
Маска-шишка-наволочка---МА-ШИ-НА и т. д.