Получи документы

Наблюдение — основной метод экологического образования дошкольников

Карина Буракова
Наблюдение — основной метод экологического образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение – чувственное познание природных объектов, познание их через различные формы восприятия – зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и др. (С. Н. Николаева)

Значение наблюдения :

* формирование и развитие конкретных и обобщенных представлений о природе;

* расширение кругозора;

* развитие умений;

* формирование осознанного отношения к природе;

* формирование сочувствия, моральной ответственности за жизнь живого существа, готовности помочь;

* формирование эстетических чувств;

Публикация «Наблюдение — основной метод экологического образования дошкольников» размещена в разделах

* воспитание наблюдательности, самостоятельности, отзывчивости и др. качеств личности

Основная задача в умственном воспитании - образование у детей знаний о неживой и живой природе, доступных чувственному восприятию детей, связях между объектами и явлениями природы. Нужно показать детям природу такой, какая она есть в действительности, воздействуя на их органы чувств.

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Окраска, форма и запах цветов и плодов, пение птиц, шелест травы и многое другое позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у детей эстетического чувства, сенсорного воспитания.

Отсутствие у детей знаний о природе, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Неправильные представления часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожения ими ежей, полезных насекомых и др. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей и ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили важные сведения о природе.

В обучении дошкольников используют разные виды наблюдений : кратковременные и длительные наблюдения, а также повторные и сравнительные.

Длительные наблюдения дают возможность знакомить детей с процессом развития, с изменением состояния того или иного объекта, что представляется необходимым материалом для развития мыслительной деятельности (сравнение, различение, выделение существенных признаков, установление причинно-следственных связей). Для длительных наблюдений подбирают различные объекты, находящиеся в стадии преобразования, изменения, развития (строительство дома; птицы, прилетающие на участок дошкольного учреждения; растение, выращиваемое в уголке природы или на огороде, в цветнике).

Сравнительные наблюдения представляют особую ценность для развития мыслительной деятельности детей. Детям среднего дошкольного возраста предлагают для сравнения два непосредственно наблюдаемых объекта : воробья и ворону, березу и ель. Старшие дошкольники могут сравнивать наблюдаемый объект с другим, непосредственно не воспринимаемым в данный момент (сравнение по представлению) : автобус и трамвай, река и пруд, газета и письмо, сквер и лес.

Методика руководства наблюдениями дошкольников разного возраста :

1. Цель и задачи наблюдения должны быть поставлены четко и конкретно.

2. Для каждого наблюдения необходимо отбирать небольшой круг знаний.

3. Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей.

4. В организации наблюдений следует предусматривать системность, взаимосвязь.

5. Наблюдение должно возбудить интерес к объекту.

6. Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны уточняться, с помощью других форм и методов работы.

7. В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление об объекте природы.

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой»Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Необычное использование полиэтиленовых пакетов» ко Дню экологического образования на МAAMКонсультация «Необычное использование полиэтиленовых пакетов» ко Дню экологического образования на МAAM Материал приурочен ко дню защиты природы от мусора на МААМ и дню экологического образования. Этот тематический день приходится на 12.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение — основной метод экологического образования дошкольников
Опубликовано: 22 июля 2022 в 20:26
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение — основной метод экологического образования дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Карина Буракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД