Наталия Смирнова
Фотопрогулка «На углу у Патриарших…»
▼ Скачать + Заказать документы
Еще собираясь на выставку коллекционных медвежат (о ней я рассказала в прошлой публикации, я планировала пройтись по центральным московским улицам, что бы потом сделать презентации для наших друзей по переписке.
Вот только в какую же сторону мне отправится? Тут прямо, как в сказке: направо пойдешь- интересно; налево- еще интересней; прямо-… Точно! Я же еще в прошлой «московской» публикации обещала! Иду прямо) По улице Красина от Тишинской площади.
Публикация «Фотопрогулка „На углу у Патриарших…“» размещена в разделах
Название известно с XVIII века. Его происхождение связывают с названием местности Тишина, которое в этом случае означает не только «отсутствие крика, шума, стука», но и «мир, покой, отсутствие тревоги».
На Тишинской площади возвышается монумент «Дружба навеки» в честь двухсотлетия (1783—1983) присоединения Грузии к России после подписания Георгиевского трактата — первая скульптура З. Церетели в Москве.
По улице Красина (в историческом плане ничем не примечательна) выходим к Большой Садовой.
Названа в 1816 году после сноса Земляного вала, на месте которого были посажены сады, откуда возникло название Садовое кольцо.
Гостиница «Пекин», была заложена еще в 1939 году, а открылась уже в 50-х годах. Изначально здание не планировалось под гостиницу, а было в ведомстве НКВД. Насколько мне известно, одноименный ресторан на первом этаже здания начал работать намного раньше, чем гостиница приняла первых постояльцев.
Точное время открытия гостиницы «Пекин» неизвестно. Официальная дата сдачи в эксплуатацию — 1956 год, по свидетельствам современников гостиница начала функционировать в 1958 году, но в подшивке прессы тех лет нет ни одного упоминания об открытии гостиницы. Это может быть связано с двумя причинами. Во-первых, изначально это здание предполагалось использовать как административное, с ведомственными гостиничными помещениями, но, пока гостиница строилась, влияние этих самых ведомств ослабло. Высокие потолки, лепнина, использование ценной древесины, гранита и мрамора делало гостиницу по-настоящему элитным отелем советского времени. Так оно и было: этот комплекс считался элитной «штатной» гостиницей КГБ СССР. Вторая причина, которая может объяснить молчание вокруг открытия гостиницы, кроется в том, что на момент создания проекта и начала строительства отношения СССР и Китая были дружескими и тёплыми, а к середине 50-х годов резко охладели.
Наш с вами путь лежит к дому № 10 по Большой Садовой.
В этом доме находится музей М. А. Булгакова — первый и единственный в Российской Федерации официальный государственный музей, посвящённый жизни и творчеству Михаила Афанасьевича Булгакова.
Музей М. А. Булгакова расположен в квартире № 50, в которой частично происходило действие романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и проходил Бал у Сатаны (Большая Садовая, 302 бис., пятый этаж, кв. 50). Название седьмой главы «Мастера и Маргариты» — «Нехорошая квартира».
Сегодня мы не пойдем смотреть экспозицию (мы с Ксюшей записались на экскурсию для детей и как только сходим, я обязательно все покажу, но уже во дворе нас встречает хорошо знакомая всем парочка: Коровьев и Бегемот, который «никого не трогает, починяет примус».
Музей находится в жилом доме и открыт только в 2007 году. Но до еще задолго до создания музея, квартира № 50 была местом паломничества поклонников таланта мастера.
В годы своей юности побывала там и я). Жильцы дома от всех посетителей в восторг, сами понимаете, не приходили и идея создания музея принесла облегчение всем: и жителям и фанатам творчества.
От музея проводятся очень интересные экскурсии по Булгаковским местам Москвы. Можно отправится на экскурсию вот на таком симпатичном автобусе.
Но я всем советую летом попасть на пешую экскурсию как раз по «Мастеру и Маргарите».
Но, что то мы «засиделись» на одном месте). Как говорил мастер: «Вперед, читатель…»)
Выходим в Ермолаевский переулок (ах, названия то все какие любителям Булгакова знакомые).
Название XVII века, дано по деревянной Церкви Ермолая Священномученика, что на Козьем болоте, построенной в Патриаршей слободе в 1610—1612 годах как моленная церковь патриарха Гермогена. Построенной церкви Патриарх Гермоген (в миру носивший имя Ермолай).
Посмотрите, какой узенький переулок в самом сердце Москвы (он идет почти параллельно Большой Садовой).
№ 17, стр. 1 —Доходный дом Московского архитектурного общества (МАО) — образец неоклассицизма начала XX века. Построено в 1915 году по проекту архитектора Д. С. Маркова. МАО размещалось на втором этаже, остальные этажи были отведены под квартиры и сдавались внаём. Здесь работали архитекторы: И. В. Жолтовский, А. В. Кузнецов, Ф. О. Шехтель, Б. М. Великовский и другие. Здание является объектом культурного наследия федерального значения. После упразднения МАО в доме размещались Московские областные союзы советских художников и скульпторов. В настоящее время здание занимает Московский музей современного искусства.
Пройдя по Ермолаевскому переулку выходим… Да, да именно отсюда и начались все приключения «Мастера и Маргариты».
Патриаршие пруды. До XVII века эту территорию занимало Козье болото, которое дало название Большому и Малому Козихинским переулкам. Неподалёку от водоёмов разводили коз, шерсть которых поставлялась к царскому двору. Из Козьего болота вытекал ручей Черторый, а также левые притоки реки Пресни — Кабанка (Кабаниха) и Бубна, образовавшая Пресненские пруды на территории Московского зоопарка.
После пожара 1812 года два пруда бывшей Патриаршей слободы засыпали, и сохранили только Большой Патриарший. Его вычистили, облагородили и разбили вокруг маленький сквер — Бульвар Патриаршего пруд.
Вот тут и встретились когда то с Воландом Иван Бездомный и Берлиоз. А на лавочке «спиной к Садовой, лицом к Бронной» сидит теперь сам МАСТЕР…
На этом мы с вами сегодня попрощаемся, но прогулка еще не окончена! В следующий раз мы пройдемся по Малой Бронной заглядывая в многочисленные переулки).