Екатерина Гущина
Детско-родительская совместная деятельность по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект детско-родительской совместной деятельности по развитию речи и рисованию во второй младшей группе
«Котенок»
(Применение нетрадиционных методов рисования)
Автор Гущина Е. В.
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи для родителей:
- включить родителей в игровую и творческую деятельность с детьми; создать условия для максимального сближения родителей и детей; расширять представление о совместных формах работы с детьми.
Публикация «Детско-родительская совместная деятельность по развитию речи и рисованию во второй младшей группе „Котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Задачи:
Обучающие:
- активизировать словарь детей (котенок пушистый, игривый; шерстка; кисточка колючая, жесткая);
- учить дополнять силуэтное изображение котенка (шерстка, глаза, усы, рот);
- формировать умение изображать котенка, методом тычка;
Развивающие:
- развивать образное восприятие и воображение, любознательность;
-развивать координацию движений через совместные действия с родителями;
- развивать мелкую моторику рук при помощи массажа и пальчиковой игры;
Воспитательные:
- вызвать эмоциональную отзывчивость на общение со сверстниками и родителями;
- воспитывать желание помочь сказочному персонажу и отразить свои эмоции в рисунке;
- вызвать интерес к процессу рисования, к прослушиванию художественной литературы.
Предварительная работа:
С родителями:
- обсуждение и репетиция театрализации с родителями, изготовление атрибутов к совместной деятельности.
С детьми:
- беседа о кошке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент:
Упражнения на создания эмоционального настроя.
- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!
Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
- От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но ещё и здороваются, и я предлагаю вам сейчас поздороваться с нашими гостями.
- Мяу, мяу, мяу!
- Ой, вы слышали? Кто это? Мне кажется это из-за ширмы. Присаживайтесь на ковер, посмотрим кто же там.
Театрализация родителями сказки из-за ширмы
В. Сутеева «Кто сказал «МЯУ»
Ведущий: Жил в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Нисколько не скучал
И мамочку родную
Совсем не огорчал.
(появляется Щенок с мамой)
Щенок: Гав, гав, гав! Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?
Ведущий: Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
Кошка: Спать улегся без обеда…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над тобой.
(«мяу-мяу» и убегает в дом, Щенок просыпается)
Щенок: «Мяу» кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Ведущая: Выглянул во двор Щенок,
Видит - Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках
Учится играть на ложках.
Петушок: Ко-ко-ко! Кукареку!
Научиться я могу!
Щенок: «Мяу» ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Петушок: Я кричу: Ку-ка-ре=ку!
По другому не могу.
Ведущая: Загрустил совсем Щеночек,
Поскорей узнать он хочет,
Кто же «мяу» говорит,
И подальше прочь бежит.
(Щенок ложится на коврик. Кошка громко мяукает. появляется лягушка)
Щенок: «Мяу» кто сейчас сказал?
Кто Щенку поспать не дал?
Лягушка: Я – зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем, кто спросит, без труда
Отвечаю: «Ква-ква-ква!»
(уходит. На клумбе появляется пчела.)
Ведущий: Вдруг опять он слышит «Мяу!»…
Видит он цветок в саду.
Нос свой сунул, отбежал…
Щенок: «Мяу!» кто сейчас сказал?
(Пчела вылетает из клумбы с цветами к Щенку)
Пчела: Ж-Ж-Ж! Повеж-жлевее пес.
Береги свой бедный нос.
Ж-Ж-Ж! Не будешь зря соваться.
Знай, на пчел нельзя бросаться.
(Пчела кусает Щенка за нос и улетает. Щенок трет свой нос.)
Щенок: Ай, как носик мой болит,
Ай-ай-ай, как он горит!
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
На вопросы все ответит.
Мама! Мама!
(мама-собака подходит к Щенку)
Мама-собака: Что, сынок?
Щенок: Я прилег поспать часок.
Кто-то громко мне сказал
«Мяу!» и сразу убежал.
Мама-собака: Посмотри-ка на окошко.
Кто сидит там, видишь?
Щенок: Кошка!
Мама-собака: Кошка «Мяу» говорит,
А еще она урчит!
(Кошка мурлыкает идет к Щенку)
Щенок: Подсказала моя мама
Это ты сказала «Мяу!»
Кошка: Мур-мур-мяу!
Ведущая: Мамы деткам помогают,
Мамы их оберегают.
Учат мамы всех детей
И больших и малышей.
- Дети вам понравилась сказка? Давайте похлопаем нашим артистам. А кто же нам показал такую интересную сказку?
- А кто же все таки сказал Мяу? Правильно! И все- таки кошка сказала мяу.
- Посмотрите какая она красивая!
Потешка
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые,
Зубки, белые.
- А еще кошечка очень весёлая и любит играть. Хотите поиграть с кошечкой?
Тактильная игра «Кошка»
(Взрослый берет руку малыша, повернутую ладошкой кверху и говорит:)
Покажи ладошку.
(Поглаживая его ладонь произносит слова:)
Расскажу про кошку.
(Сжимает детскую ручку в кулачок:)
Вот, кулак.
(Разжимает кулачок малыша:)
А, вот, ладошка.
(Ставит свои пять пальцев, слегка собранных вместе, ему на ладонь, эмитируя этим садящуюся на ладонь кошку:)
На ладошку села кошка.
(И медленно перешагивая пальцами, как бы крадучись, потихоньку взбираемся от кончика кисти вверх по руке, произнося слова:)
И крадется понемножку.
(Добравшись до подмышки ребенка, резко «впрыгивает» туда и весело говорит:)
Видно, мышка там сидит!
-Котик, тебе не понравилась наша игра?
-А что ты такой грустный?
-Ребята, котик мне сказал, что ему будет грустно кода вы уйдете…
-Ребята, а кто нужен котику, что б не было ему скучно?
-Конечно, что б было не скучно, нужны друзья. Поможем котику найти друзей? Что мы можем сделать?
- Но сначала разомнем наши пальчики.
- А кто сегодня из мамочек поиграет с нашими пальчиками?
Гимнастика для пальчиков:
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтоб красиво рисовать,
Нужно ручки разминать!
Вот мы и подготовили наши ручки для рисования. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Возьмите кисточки в руки и потрогайте щетинку кисточки. Попробуйте сделать несколько тычков по ладошке. Какая она?
- Твёрдая, колючая.
- Правильно! Щетинка у наших кисточек жёсткая, колючая. Потому что сегодня мы рисуем кисточками для клея. Обратите внимание, что на ваших столиках нет стаканчиков с водой. Значит, мы не будем мочить кисточку, перед тем как опустить её в краску. Сегодня мы рисуем сухой кистью. Кисточку беру ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок.
Теперь я окуну кисть в краску. И начиная с самого большого круга, начинаю ставить отпечатки, не заходя за контур круга. Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, выберите себе какого хотите. Чего не хватает у них? Правильно- шерстки. Шерстка может быть разног цвета: серая, рыжая, полосатая, черная – выбирайте.
- А теперь вы постарайтесь сделать друзей-пушистиков для нашего котика, а родители вам помогут.
- Какие пушистые получились котятки. Ребята а котенок нас приглашает поиграть, выходите все.
Физкультминутка «Кошечка»
Кошечка проснулась
(Дети садятся на корточки, спят)
Сладко потянулась (Встают на ножки, руки в стороны)
На носочки встала (встают на носочки)
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх)
Мышку увидала
За мышкой побежала (бегут на месте)
Прыг, прыг, прыг (прыгают)
Да не поймала (разводят руки в стороны)
- Ну, молодцы все! Ребята, а ведь котенку нужно еще и глазки нарисовать, усы, язычок. Давайте нарисуем.
Тогда садитесь и продолжаем.
- Вот и получились красивые котята у нас. Молодцы все, постарались!
- Котику нравятся его друзья? Какие они забавные, веселые, добрые. Он с ними будет играть! Котик говорит вам спасибо. И на память о себе котенок хочет вам подарить животных, с которыми он встретился в сказке.
Рефлексия:
- Ребята, а вы помните кого котенок встретил в сказке?
- Но рисунки эти то же нужно дополнить. Это вы можете сделать дома с родителями используя другие методы рисования. А потом посмотрим, что у вас получилось. Выбирайте себе любое животное.
- Ну все, ребята, нам с котиком пора прощаться. Вам понравилась наша сегодняшняя встреча? А что понравилось? (сказка, рисование, игра с мамами)
- А вам, родители, понравилась наша встреча? Тогда приходите к нам опять, будем вместе мы играть! До свидания!