Получи документы

Детско-родительская совместная деятельность по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Котенок» (2 фото)

Екатерина Гущина
Детско-родительская совместная деятельность по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект детско-родительской совместной деятельности по развитию речи и рисованию во второй младшей группе

«Котенок»

(Применение нетрадиционных методов рисования)

Автор Гущина Е. В.

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи для родителей:

- включить родителей в игровую и творческую деятельность с детьми; создать условия для максимального сближения родителей и детей; расширять представление о совместных формах работы с детьми.

Публикация «Детско-родительская совместная деятельность по развитию речи и рисованию во второй младшей группе „Котенок“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- активизировать словарь детей (котенок пушистый, игривый; шерстка; кисточка колючая, жесткая);

- учить дополнять силуэтное изображение котенка (шерстка, глаза, усы, рот);

- формировать умение изображать котенка, методом тычка;

Развивающие:

- развивать образное восприятие и воображение, любознательность;

-развивать координацию движений через совместные действия с родителями;

- развивать мелкую моторику рук при помощи массажа и пальчиковой игры;

Воспитательные:

- вызвать эмоциональную отзывчивость на общение со сверстниками и родителями;

- воспитывать желание помочь сказочному персонажу и отразить свои эмоции в рисунке;

- вызвать интерес к процессу рисования, к прослушиванию художественной литературы.

Предварительная работа:

С родителями:

- обсуждение и репетиция театрализации с родителями, изготовление атрибутов к совместной деятельности.

С детьми:

- беседа о кошке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

Упражнения на создания эмоционального настроя.

- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

- От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но ещё и здороваются, и я предлагаю вам сейчас поздороваться с нашими гостями.

- Мяу, мяу, мяу!

- Ой, вы слышали? Кто это? Мне кажется это из-за ширмы. Присаживайтесь на ковер, посмотрим кто же там.

Театрализация родителями сказки из-за ширмы

В. Сутеева «Кто сказал «МЯУ»

Ведущий: Жил в домике Щенок

Веселый, озорной.

Он поиграть бы мог

С тобою и со мной.

Нисколько не скучал

И мамочку родную

Совсем не огорчал.

(появляется Щенок с мамой)

Щенок: Гав, гав, гав! Давайте же будем

Вместе весело играть.

Вместе бегать, вместе прыгать.

Кто же будет начинать?

Ведущий: Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая,

Спать улегся на ковер.

Кошка: Спать улегся без обеда…

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой,

Пошучу я над тобой.

(«мяу-мяу» и убегает в дом, Щенок просыпается)

Щенок: «Мяу» кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Ведущая: Выглянул во двор Щенок,

Видит - Петя-Петушок.

В красных новеньких сапожках

Учится играть на ложках.

Петушок: Ко-ко-ко! Кукареку!

Научиться я могу!

Щенок: «Мяу» ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок: Я кричу: Ку-ка-ре=ку!

По другому не могу.

Ведущая: Загрустил совсем Щеночек,

Поскорей узнать он хочет,

Кто же «мяу» говорит,

И подальше прочь бежит.

(Щенок ложится на коврик. Кошка громко мяукает. появляется лягушка)

Щенок: «Мяу» кто сейчас сказал?

Кто Щенку поспать не дал?

Лягушка: Я – зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем, кто спросит, без труда

Отвечаю: «Ква-ква-ква!»

(уходит. На клумбе появляется пчела.)

Ведущий: Вдруг опять он слышит «Мяу!»…

Видит он цветок в саду.

Нос свой сунул, отбежал…

Щенок: «Мяу!» кто сейчас сказал?

(Пчела вылетает из клумбы с цветами к Щенку)

Пчела: Ж-Ж-Ж! Повеж-жлевее пес.

Береги свой бедный нос.

Ж-Ж-Ж! Не будешь зря соваться.

Знай, на пчел нельзя бросаться.

(Пчела кусает Щенка за нос и улетает. Щенок трет свой нос.)

Щенок: Ай, как носик мой болит,

Ай-ай-ай, как он горит!

Я теперь несчастный самый,

Позову на помощь маму.

Мама знает все на свете,

На вопросы все ответит.

Мама! Мама!

(мама-собака подходит к Щенку)

Мама-собака: Что, сынок?

Щенок: Я прилег поспать часок.

Кто-то громко мне сказал

«Мяу!» и сразу убежал.

Мама-собака: Посмотри-ка на окошко.

Кто сидит там, видишь?

Щенок: Кошка!

Мама-собака: Кошка «Мяу» говорит,

А еще она урчит!

(Кошка мурлыкает идет к Щенку)

Щенок: Подсказала моя мама

Это ты сказала «Мяу!»

Кошка: Мур-мур-мяу!

Ведущая: Мамы деткам помогают,

Мамы их оберегают.

Учат мамы всех детей

И больших и малышей.

- Дети вам понравилась сказка? Давайте похлопаем нашим артистам. А кто же нам показал такую интересную сказку?

- А кто же все таки сказал Мяу? Правильно! И все- таки кошка сказала мяу.

- Посмотрите какая она красивая!

Потешка

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые,

Зубки, белые.

- А еще кошечка очень весёлая и любит играть. Хотите поиграть с кошечкой?

Тактильная игра «Кошка»

(Взрослый берет руку малыша, повернутую ладошкой кверху и говорит:)

Покажи ладошку.

(Поглаживая его ладонь произносит слова:)

Расскажу про кошку.

(Сжимает детскую ручку в кулачок:)

Вот, кулак.

(Разжимает кулачок малыша:)

А, вот, ладошка.

(Ставит свои пять пальцев, слегка собранных вместе, ему на ладонь, эмитируя этим садящуюся на ладонь кошку:)

На ладошку села кошка.

(И медленно перешагивая пальцами, как бы крадучись, потихоньку взбираемся от кончика кисти вверх по руке, произнося слова:)

И крадется понемножку.

(Добравшись до подмышки ребенка, резко «впрыгивает» туда и весело говорит:)

Видно, мышка там сидит!

-Котик, тебе не понравилась наша игра?

-А что ты такой грустный?

-Ребята, котик мне сказал, что ему будет грустно кода вы уйдете…

-Ребята, а кто нужен котику, что б не было ему скучно?

-Конечно, что б было не скучно, нужны друзья. Поможем котику найти друзей? Что мы можем сделать?

- Но сначала разомнем наши пальчики.

- А кто сегодня из мамочек поиграет с нашими пальчиками?

Гимнастика для пальчиков:

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

Чтоб красиво рисовать,

Нужно ручки разминать!

Вот мы и подготовили наши ручки для рисования. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Возьмите кисточки в руки и потрогайте щетинку кисточки. Попробуйте сделать несколько тычков по ладошке. Какая она?

- Твёрдая, колючая.

- Правильно! Щетинка у наших кисточек жёсткая, колючая. Потому что сегодня мы рисуем кисточками для клея. Обратите внимание, что на ваших столиках нет стаканчиков с водой. Значит, мы не будем мочить кисточку, перед тем как опустить её в краску. Сегодня мы рисуем сухой кистью. Кисточку беру ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок.

Теперь я окуну кисть в краску. И начиная с самого большого круга, начинаю ставить отпечатки, не заходя за контур круга. Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, выберите себе какого хотите. Чего не хватает у них? Правильно- шерстки. Шерстка может быть разног цвета: серая, рыжая, полосатая, черная – выбирайте.

- А теперь вы постарайтесь сделать друзей-пушистиков для нашего котика, а родители вам помогут.

- Какие пушистые получились котятки. Ребята а котенок нас приглашает поиграть, выходите все.

Физкультминутка «Кошечка»

Кошечка проснулась

(Дети садятся на корточки, спят)

Сладко потянулась (Встают на ножки, руки в стороны)

На носочки встала (встают на носочки)

Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх)

Мышку увидала

За мышкой побежала (бегут на месте)

Прыг, прыг, прыг (прыгают)

Да не поймала (разводят руки в стороны)

- Ну, молодцы все! Ребята, а ведь котенку нужно еще и глазки нарисовать, усы, язычок. Давайте нарисуем.

Тогда садитесь и продолжаем.

- Вот и получились красивые котята у нас. Молодцы все, постарались!

- Котику нравятся его друзья? Какие они забавные, веселые, добрые. Он с ними будет играть! Котик говорит вам спасибо. И на память о себе котенок хочет вам подарить животных, с которыми он встретился в сказке.

Рефлексия:

- Ребята, а вы помните кого котенок встретил в сказке?

- Но рисунки эти то же нужно дополнить. Это вы можете сделать дома с родителями используя другие методы рисования. А потом посмотрим, что у вас получилось. Выбирайте себе любое животное.

- Ну все, ребята, нам с котиком пора прощаться. Вам понравилась наша сегодняшняя встреча? А что понравилось? (сказка, рисование, игра с мамами)

- А вам, родители, понравилась наша встреча? Тогда приходите к нам опять, будем вместе мы играть! До свидания!

Детско-родительская совместная деятельность по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Котенок»
Фото «Котенок»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка». Цель: Формировать умение детей изображать.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» Тема: «Золотая рыбка». Цель: Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Задачи: - дать детям элементарные представления о назначении зонта; - закрепление.

Совместная деятельность по развитию речи с детьми 3–4 лет «Наши мамы» Совместная деятельность по развитию речи с детьми 3-4 лет по теме «Наши мамы». Цель: формировать простейшие формы монологической речи. Задачи:.

Совместная деятельность с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Зимние прятки» Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние прятки». Составила: воспитатель Борейко Т. В. Интеграция.

«Весна». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи Программное содержание: • Закрепить знания о временах года. Вспомнить признаки приходящей весны: (тает снег, прилетают птицы, текут ручьи,.

Совместная деятельность во второй младшей группе «Подарок для ветерана»Совместная деятельность во второй младшей группе «Подарок для ветерана» 9 Мая – День Победы! Это замечательный праздник мира! Победа далась нелегко. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие.

Презентация «Театрализованная совместная деятельность с детьми во второй младшей группе» Совсем недавно в нашем ДОУ прошел педагогический совет на тему "Театрализованная совместная деятельность с детьми в детском саду и дома".

Экспериментальная совместная деятельность во второй младшей группе «Опыты с водой»Экспериментальная совместная деятельность во второй младшей группе «Опыты с водой» Задачи: Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования с жидкостью, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительская совместная деятельность по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Котенок»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 09:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительская совместная деятельность по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Котенок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гущина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД