Татьяна Аргадеева
Формирование сенсорных эталонов «На помощь Мимимишкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать внимание, зрительную память, пространственное воображение с помощью геометрических фигур.
2. Закреплять название основных цветов, навыки соотнесения количества «один – много – ни одного».
3. Воспитывать доброе отношение к героям мультфильма, желание им помочь.
Материал: Аудио обращение к детям; дорожки: длинная и короткая, индивидуальные дорожки для определения длинны; цветовые коврики с геометрическими фигурами; волшебная палочка; плоскостные цветы и бабочки; игрушки Кеша, Тучка, Лисичка.
Публикация «Формирование сенсорных эталонов „На помощь Мимимишкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; знакомство с понятием: длинный – короткий, один-много – ни одного; закрепление цвета.
Ход занятия:
(Звучит музыка из мультфильма «Мимимишки», в группу входят дети)
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло аудио обращение. Адресовано оно вам, детям младшей группы. Давайте послушаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы - Кеша, Тучка и Лисичка. Нас похитила злая Волшебница.
Мы никак не можем выбраться, потому что заколдованы. А чтобы нас расколдовать и освободить,
нужно выполнить задания злой Волшебницы. Помогите нам пожалуйста!
В: Ребята, скажите, из какого мультфильма эти герои?
Д: «Мимимишки»
В: Вы согласны помочь Тучке, Кеше и Лисичке?
Д: Да!
В: Тогда отправляемся в путь! Вот первое задание от злой Волшебницы. Чтобы нам быстрее добраться до Кеши, Тучки и Лисички, по какой дорожке нужно идти - по длинной или по короткой?
Д: По короткой.
В: Давайте мы найдём короткую дорожку. (на столе выбирают из двух полосок – короткую и двигаемся по короткой дорожке на полу).
В: Посмотрите, это волшебные коврики. Вам нужно правильно подобрать геометрическую фигуру и закрыть окошки.
В: Молодцы, верно справились с заданием! А теперь давайте немного отдохнём.
Тучка с Кешей рядом встали,
Руки дружно вверх подняли,
Руки в стороны, вперёд
Вот Лисичка к ним идёт.
Влево- вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Дружно сели, дружно встали
И нисколько не устали!
В: Ну что ж, немного отдохнули, идём дальше. Посмотрите, перед нами цветочная поляна. Сколько цветов на поляне?
Д: Много!
В: А у меня есть бабочки. Сколько у меня бабочек?
Д: Много!
В: Возьмите каждый по одной бабочке. Сколько у меня осталось бабочек?
Д: Ни одной!
В: А по сколько у вас бабочек?
Д: По одной!
В: Молодцы! Раз, два повернись и в бабочек превратись! Полетели бабочки по полянке. Теперь каждая бабочка пусть найдёт свой цветок! (дети под музыку разлетаются на свои цветочки по цвету). Какая у тебя бабочка и цветок? (спросить 2-3ребёнка).
В: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями злой Волшебницы! И Кеша и Тучка и Лисичка теперь расколдованы! (Появляются игрушки Тучки, Кеши и Лисички).
В: А нам с вами пора отправляться назад в детский сад. По какой дорожке мы с вами пойдём, чтобы быстрее добраться?
Д: По короткой.
(Дети возвращаются по короткой дорожке. Уходят в свободную деятельность)