Марина Панасенко
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «На помощь в сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Форма: Тренировочное. (Закрепление знаний о составе числа 7).
Задачи: 1. Закреплять представление детей о составе числа семь из двух меньших;
2. Совершенствовать умение решать простые (в одно действие) задачи на сложение
и вычитание с использованием наглядного материала;
3. Развивать логическое мышление, речь, память;
4. Развивать мелкую и общую моторику;
5. Воспитывать интерес к заданиям интеллектуального характера, чувство коллективизма, взаимопомощи
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „На помощь в сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход НОД:
Введение в ситуацию. Дети с воспитателем сидят на паласе на подушечках.
- Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки у вас любимые?
- Как много сказок вы знаете. Как и у нас в жизни не все получается, так и у сказочных героев не все получается, и они просят вас о помощи.
- Хотите? Справитесь? Ну, тогда вперед, приобретайте билеты и садитесь в тот вагон номер, которого совпадает с количеством точек на вашем билете.
Дети с воспитателем рассаживаются в вагоны, если у кого - то возникают затруднения при определении вагона, воспитатель оказывает помощь.
- Ну а пока едем, проговорим слова я тихо, шепотом, а вы говорите четко, проговаривая каждое слово и выполняя движения:
«Чу-чу-чу-чу (круговые вращения рукой)
Я колесами стучу, (на каждый слог постукивание ногами)
Чу-чу-чу-чу (круговые вращения рукой)
Паровоз я заводной (пошлепывание ладонями по коленям)
Эй, вагончики, за мной!» (хлопок и кулак по коленям по очереди).
- Вот мы и приехали, выходите. Посмотрите, кто нас встречает? (Коза с козлятами).
- Присаживайтесь за столы.
Дети рассаживаются за столы, на которых приготовлен дидактический материал.
- Коза принесла овощи на обед козлятам, но не может определить хватит ли всем капусты (демонстрация темно зеленого цвета, моркови (демонстрация темно оранжевого треугольника) и свеклы (демонстрация бордового овала). Определите, приступайте.
Дети выкладывают на верхнюю строку 6 кругов, 5 треугольников, 4 овала.
- Всем им хватило овощей? (нет козлят 7, а капусты 6, моркови 5, свеклы 4).
- Что сделать, чтобы хватило всем? (добавить еще овощи).
- Работайте.
- Как вы получили число 7? (было 6 вилков добавили еще одну, было 5 морковей добавили еще 2, было 4 свеклы добавили еще 3, и получили 7)
- Итак, как мы получили число 7? Заполним этажи в домике.
Во время проговаривания ответов детьми, воспитатель заполняет пентаграмму по теме «Состав числа 7».
- Козлята наелись и побежали на лужайку танцевать, и вы тоже потанцуйте и отдохните.
Звучит музыка А. Рыбникова «Волк и семеро козлят» – финальная песня).
- Нас уже ждет Буратино, ему помочь можно только работая в парах. Подойдите к столу, возьмите карточки с точками и найдите себе пару так, чтобы количество точек на ваших карточках было равно 7.
Дети объединяются в пары, опираясь на знания о составе числа 7.
- А теперь парами садитесь за столы.
На столах приготовленные вазы и цветы красного и желтого цвета.
- Буратино хочет собрать букет для Мальвины так, чтобы в каждом было по семь цветов, но цветы должны быть разного цвета. Поняли? Приступайте?
Если дети испытывают затруднения дать подсказку «Возьмите столько цветок сколько точек на ваших карточках».
Дети собирают цветы в вазы опираясь на знания о составе числа7.
- Итак, как вы получили семь цветов в вазе? (5 красных и 2 желтых, 4 красных и 3 желтых, 1 желтый и 6 красных или, наоборот, в зависимости от ответов детей).
- Молодцы, Буратино очень доволен и приглашает вас на зарядку.
Физминутка «Буратино»
«Буратино подтянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик отыскать,
Нужно на носочки встать». (2 раза).
- Ребята, Красная шапочка, уже ждет нас за столами. Присаживайтесь.
- Шла Красная шапочка к бабушке и несла в корзинке 4 пирожка (с яблоками) и 3 пирога (с вишней). Сколько гостинцев несет Красная шапочка бабушке?
- Выложите перед собой схему из геометрических фигур и решение запишите цифрами. Приступайте.
(Дети выкрадывают 4 пирожка (прямоугольниками) и 3 пирога (квадратами) и под ними записывают решение с помощью цифр 4+3 = 7).
- Итак, сколько гостинцев у Красной шапочки в корзинке?
- Как вы это получили? (У красной шапочки было 4 пирожка (картинки выставляются на мольберте) и 3 пирога (выставляются на мольберт). И под схемой ставятся цифры. Как звучит вопрос? (Сколько гостинцев несет Красная шапочка бабушке)
- Как найти, что нужно сделать? (Сосчитать все вместе)
- Какой знак поставим между цифрами? (Знак +)
- Чтобы завершить запись решения задачи что ставим (знак =)
- И ответ? (7 гостинцев).
- Прочитайте запись самостоятельно. (Читают 2 ребенка).
- Молодцы, вот мы всем и помогли и нам пора обратно в детский сад. Занимайте места в вагонах и проговариваем:
«Раз, два, три, четыре, пять,
возвратимся в детский сад»
Итак, ребята, где мы были? Кому помогли? Что вы делали, чтобы помочь героям? Какие знания вам пригодились? Кто справлялся лучше? Почему ты так считаешь?
- Молодцы и в знак благодарности герои сказок решили вас отблагодарить и подарить вам подарки.
Раздача раскрасок с примерами на тему «Наши сказки».