Галина Болдаева
Интегрированное занятие по математике в средней группе «На помощь идут малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике в средней группе. «На помощь идут малыши!»
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
социально - коммуникативное развитие.
Цель :
Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по математике в средней группе „На помощь идут малыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Образовательные: закрепить навыки количественного счета в пределах 5,прямой счет на калмыцком языке, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; уточнить умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; навыки ориентировки во времени и в пространстве.
Развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы, любовь к родному языку. Через занятие дать понятие «доброты», учить ребят помогать старшим. Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал : конверт с письмом, карточки с заданиями из письма, Цифры-кочки от 1-5, цветы с загадками, предметные картинки, домики геометрических фигур,
карточки с цифрами и с количеством предметов, счётные палочки, схема для выкладывания цветка из палочек.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Мендут, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.
Эй, ребята не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг
Улыбнемся всем вокруг!
Би ур-чи ур!
Би чамд дуртав!
Воспитатель:
Ребята, к нам на почту детского сада сегодня пришло письмо.
Интересно, от кого же оно?
Воспитатель:
А это письмо от Бабы Яги! Давайте откроем его и узнаем, что в нем написано.
Вашу няню я украла, и её околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья.
Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!
Воспитатель:
Так вот почему нет нашей Нюдли Вячеславовны!
Дети будем её из беды выручать?
Дети:Будем!
Воспитатель:
Ребята, Баба Яга нам пишет, что вернёт Нюдлю Вячеславовну, если мы выполним задания, которые она нам приготовила.
Ну что готовы? Вот первое задание.
Мы должны отправится в лес, где живёт Баба-Яга. По болотам да кочкам, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы перейти через болото, нужно прыгать по кочкам по порядку от 1 до 5 и озвучивать цифры на калмыцком языке: негн, хойр, hурвн, дорвн, тавн.
Воспитатель:
Молодцы, вы все правильно сделали, справились с первым заданием.
Появляется Баба Яга : Ну, здрасте, здрасте, это кто такие? Пришли за своей Нюдлей Вячеславовной?А зачем она вам? Любите? Ну, тогда слушайте второе задание.
Друг за другом вы идите и к полянке подойдите,
На полянке той цветочки,
И вопросы на лепесточках.
Воспитатель: Ребята, здесь загадки про части суток.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
(Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Баба Яга: Молодцы, отгадали вы мой загадки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Баба-Яга.
Баба Яга: а это мой дорогие очень сложная- пресложная игра «Домики»
(предметные картинки –телевизор, шкаф, елка,батон, мяч).
– Посмотрите на эти предметы и скажите, на какую геометрическую
фигуру они похожи (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, каждому предмету найдите свой домик.
(Дети берут картинку с предметом, определяют его форму и относят к «домику» этой геометрической фигуры).
Воспитатель:
А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!
«Бодма»
Бодма, бодма (прягают на месте)
Т грг бодма (показывают толстый круг)
Энд тенд рсн прыгают влево-вправо)
Воспитатель: Отдохнули? Теперь послушаем следующее задание.
Подвижная игра «Найду пару».
Воспитатель:
Баба-Яга заколдовала цифры. Вам нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках (раздаю картинки с цифрами и с количеством предметов). Это мы будем делать под музыку. Как только музыка закончиться, вы должны найти свою пару. (Звучит веселая музыка).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились!
Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая, грустная) -Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что ей никто ничего не дарит)
Баба-Яга: играть хочу! Еще!
воспитатель: давай, ты в следующий раз придешь к нам в гости и мы с тобой обязательно поиграем!
- А сейчас мы хотим подарить тебе волшебные цветы, которые сделаем из счетных палочек.
Пальчиковая гимнастика. Баба Яга.
Эн хур н- аав
Эн хур н- ээ
Эн хур н- эцк
Эн хур н- эк
Эн хур н- би
Мана рк- б л ни!
(Дети по схеме выкладывают цветок из счётных палочек)
-Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и решила отпустить нашу Нюдлю вячеславовну. (БЯ приводит ее)
Итог занятия :
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?
Дети:
Помогли спастись от Бабы -Яги нашей НВ
Воспитатель:
А что мы для этого сделали?
Дети:
Выполнили задания Бабы Яги.
А какое задание вам больше всего понравилось?
Воспитатель подводит итог занятия.
Затем помощник воспитателя благодарит детей. И дарит небольшие призы.