Получи документы

Интегрированное занятие по математике в средней группе «На помощь идут малыши»

Галина Болдаева
Интегрированное занятие по математике в средней группе «На помощь идут малыши»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по математике в средней группе. «На помощь идут малыши

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

социально - коммуникативное развитие.

Цель :

Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по математике в средней группе „На помощь идут малыши“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить навыки количественного счета в пределах 5,прямой счет на калмыцком языке, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; уточнить умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; навыки ориентировки во времени и в пространстве.

Развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы, любовь к родному языку. Через занятие дать понятие «доброты», учить ребят помогать старшим. Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материал : конверт с письмом, карточки с заданиями из письма, Цифры-кочки от 1-5, цветы с загадками, предметные картинки, домики геометрических фигур,

карточки с цифрами и с количеством предметов, счётные палочки, схема для выкладывания цветка из палочек.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Мендут, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.

Эй, ребята не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг

Улыбнемся всем вокруг!

Би ур-чи ур!

Би чамд дуртав!

Воспитатель:

Ребята, к нам на почту детского сада сегодня пришло письмо.

Интересно, от кого же оно?

Воспитатель:

А это письмо от Бабы Яги! Давайте откроем его и узнаем, что в нем написано.

Вашу няню я украла, и её околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья.

Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!

Воспитатель:

Так вот почему нет нашей Нюдли Вячеславовны!

Дети будем её из беды выручать?

Дети:Будем!

Воспитатель:

Ребята, Баба Яга нам пишет, что вернёт Нюдлю Вячеславовну, если мы выполним задания, которые она нам приготовила.

Ну что готовы? Вот первое задание.

Мы должны отправится в лес, где живёт Баба-Яга. По болотам да кочкам, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы перейти через болото, нужно прыгать по кочкам по порядку от 1 до 5 и озвучивать цифры на калмыцком языке: негн, хойр, hурвн, дорвн, тавн.

Воспитатель:

Молодцы, вы все правильно сделали, справились с первым заданием.

Появляется Баба Яга : Ну, здрасте, здрасте, это кто такие? Пришли за своей Нюдлей Вячеславовной?А зачем она вам? Любите? Ну, тогда слушайте второе задание.

Друг за другом вы идите и к полянке подойдите,

На полянке той цветочки,

И вопросы на лепесточках.

Воспитатель: Ребята, здесь загадки про части суток.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

(Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер)

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Баба Яга: Молодцы, отгадали вы мой загадки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Баба-Яга.

Баба Яга: а это мой дорогие очень сложная- пресложная игра «Домики»

(предметные картинки –телевизор, шкаф, елка,батон, мяч).

– Посмотрите на эти предметы и скажите, на какую геометрическую

фигуру они похожи (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, каждому предмету найдите свой домик.

(Дети берут картинку с предметом, определяют его форму и относят к «домику» этой геометрической фигуры).

Воспитатель:

А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!

«Бодма»

Бодма, бодма (прягают на месте)

Т грг бодма (показывают толстый круг)

Энд тенд рсн прыгают влево-вправо)

Воспитатель: Отдохнули? Теперь послушаем следующее задание.

Подвижная игра «Найду пару».

Воспитатель:

Баба-Яга заколдовала цифры. Вам нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках (раздаю картинки с цифрами и с количеством предметов). Это мы будем делать под музыку. Как только музыка закончиться, вы должны найти свою пару. (Звучит веселая музыка).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились!

Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая, грустная) -Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что ей никто ничего не дарит)

Баба-Яга: играть хочу! Еще!

воспитатель: давай, ты в следующий раз придешь к нам в гости и мы с тобой обязательно поиграем!

- А сейчас мы хотим подарить тебе волшебные цветы, которые сделаем из счетных палочек.

Пальчиковая гимнастика. Баба Яга.

Эн хур н- аав

Эн хур н- ээ

Эн хур н- эцк

Эн хур н- эк

Эн хур н- би

Мана рк- б л ни!

(Дети по схеме выкладывают цветок из счётных палочек)

-Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и решила отпустить нашу Нюдлю вячеславовну. (БЯ приводит ее)

Итог занятия :

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Дети:

Помогли спастись от Бабы -Яги нашей НВ

Воспитатель:

А что мы для этого сделали?

Дети:

Выполнили задания Бабы Яги.

А какое задание вам больше всего понравилось?

Воспитатель подводит итог занятия.

Затем помощник воспитателя благодарит детей. И дарит небольшие призы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в средней группе «На помощь идут малыши»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 23:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике в средней группе «На помощь идут малыши»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Болдаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД