МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по физической культуре с использованием игровой образовательной ситуации

Наталья Шаламова
Конспект интегрированного занятия по физической культуре с использованием игровой образовательной ситуации
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию представлений о труде взрослых и профессиях, развитию физических качеств, посредством использования игровой образовательной ситуации.

Задачи:

Образовательные :

- закреплять знания и представления детей о профессиях;

- в игровой форме способствовать расширению знаний о труде взрослых;

- расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважение к труду взрослых;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре с использованием игровой образовательной ситуации» размещена в разделах

- воспитывать нравственные качества (взаимовыручку, сопереживание, дружелюбие);

Развивающие

- упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;

- формировать правильную осанку;

- прививать навыки правильного дыхания;

- развивать физические качества : ловкость, выносливость, быстроту;

- закреплять выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

Оборудование: 2 картины, скамейка (высота 25 см., дуга 2шт,«кочки» 4 шт, канат, шнур, модули 2шт, туннель, степы, гимнастическая скамейка, мат, аудиозапись.

Ход занятия

Доброе утро!

Удачного дня!

Вам от солнышка и от меня!

1 часть. Построение в шеренгу. Проверка осанки и равновесия.

Воспитатель: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть интересное дело, которое они любят, каждое из них очень важное. Кто из вас знает, как называются профессии ваших родителей?

- Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а хотелось бы вам заглянуть в будущее?Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых людей, в мир профессий.

Мой знакомый художник подарил мне картину, на которой нарисованны люди разных профессий. Я хочу вам её показать. (Показывает картину, на которой изображены люди разных профессий: повар строит дом, дворник лечит людей, маляр шьёт).

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая картина. Ой, ребята, что-то здесь не так! Как вы думаете, что здесь не так?

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель. Видимо художник всё перепутал. Давайте поможем художнику! Предлагаю вам отправиться в мир профессий. Во время путешествия мы с вами вспомним и узнаем, чем занимаются люди разных профессий. И когда мы будем точно знать, кто чем занимается, картина восстановится! Давайте это проверим?

Но для того,чтобы освоить любую профессию, необходимо здоровье. А здоровье достигается при помощи тренировок. Давайте с вами сначала проведем небольшую тренировку.

- Музыка.

Перестроение в колонну по одному. Представим, что вы взрослые люди идете на работу:

- руки вверх на носках, это идет электрик, он вкручивает лампочки;

- с пятки на носок, руки на поясе, это коммерческий директор;

- высоко поднимаем колени, руки в стороны, это спортсмены;

- подскоки вверх, руки свободно, это тренер физкультуры.

Легкий бег, все после работы бегут домой, иногда на пути бывают препятствия, и мы их преодолеваем.

Ходьба, руки через стороны, вдох- выдох, восстанавливаем дыхание. Перестроение в две колонны.

2 часть. ОРУ под музыкальное сопровождение.

Игра «Помощники» авторы Железновы (с презентацией)

Маляр заборы красит, не любит отдыхать

Мы то же взяли кисти, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Берите кисть ребята, и будем помогать

Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать

Мы то же взяли мётла, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Метлу берём ребята, и будем помогать

Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать

Скорей возьмём иголки, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Скореё возьмём иголки, и будем помогать

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать

Мы то же взяли ложки и будем суп мешать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Мы то же взяли ложки и будем суп мешать

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать

Пилу берём ребята, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Пилу берём ребята, и будем помогать

А пианист играет, не любит отдыхать

И мы на пианино решили поиграть

Так вот и вот так, так вот и вот так

И мы на пианино решили поиграть.

Основные виды движений

Воспитатель. Ребята, выполняя с вами упражнения мы вспомнили, что маляр…., врач, повар …., портной… для того, чтобы наша картина восстановилась нам необходимо познакомиться с более сложными профессиями, которые не каждый из вас знает.

Музыка.

1. Геолог

- Профессия геолога очень интересная. Эту профессию выбирают люди, любящие природу и дальние путешествия. Геолог заходит в пещеры (ползание с упором на ладонях и коленях под модуль-дугу, поднимается в горы (выпрямится, руки вверх, подняться на носки, проходит по болотистым местам ищет полезные ископаемые (ходьба по «кочкам», положенном порядке, переменным шагом). Слайд № 2

2. Артисты цирка - акробаты

- Ребята, мы все любим цирк. А вы знаете для того, чтобы нас удивить в цирке, артистам приходится много работать (прыжки вправо-влево через бумы, ходьба по канату, руки в стороны). Слайд №3

3. Спасатели

- Профессия спасателя очень нелегкая, даже трудная, но необходимая для всех. Они быстро прибывают на место пожара и начинают тушить. Их еще называют огнеборцами, потому что они борются с огнем. Если пожар в высоких здания, спасатели поднимаются по пожарной лестнице. (Ходьба по наклонной доске вверх с переходом на ровную поверхность, в конце скамейки остановиться прыгнуть на полусогнутых ногах, руки вынести вперед). Дети берут мешочек с песком и метают в горизонтальную цель «тушат пожар» слайд № 4

Подвижная игра «Изобрази профессию». Под музыку.

Дети бегают врассыпную, по сигналу воспитателя «Раз, два, три профессию….изобрази дети изображают предложенную профессию

Например:дворник, повар, портной. (После каждой профессии воспитатель уточняет, кто чем занимается и показывает слайды)

Воспитатель. Пока мы с вами играли, у повара закипела каша

Дыхательное упражнение «Каша кипит» И. П. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Вдох через нос, на выдохе произносить «пых-пых», выпрямляя руки. (3 раза)

3 часть.

Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми. Какие профессии вы запомнили? (Ответы детей). Посмотрите ещё раз на картину (слайд № 9)Что изменилось на картине? ( Ответы детей: На этой картине каждый занимается своим делом) Мы с вами помогли художнику её восстановить. Если вам понравилось сегодня со мной играть, улыбнитесь мне!

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны

И актуальны и важны

А вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А пока мечтайте, занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте свое здоровье.

И на память вам друзья

Подарю раскраски я

Чтоб профессий много знали

Свои знания пополняли.

Воспитатель дарит детям раскраски о профессиях.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!»Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!» Конспект разработан для детей 4-5 лет. Цель: формирование у детей экологических знаний об объектах природы - божьих коровках. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений о пчелах посредством игры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по физической культуре с использованием балансировочной доски «Магия спорта» в подготовительной группеКонспект занятия по физической культуре с использованием балансировочной доски «Магия спорта» в подготовительной группе Цель: Научить уверенно держать себя на балансировочной доске при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей,.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физической культуре с использованием игровой образовательной ситуации
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 17:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре с использованием игровой образовательной ситуации» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шаламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД