Наталья Шаламова
Конспект интегрированного занятия по физической культуре с использованием игровой образовательной ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию представлений о труде взрослых и профессиях, развитию физических качеств, посредством использования игровой образовательной ситуации.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять знания и представления детей о профессиях;
- в игровой форме способствовать расширению знаний о труде взрослых;
- расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважение к труду взрослых;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре с использованием игровой образовательной ситуации» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- воспитывать нравственные качества (взаимовыручку, сопереживание, дружелюбие);
Развивающие
- упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
- формировать правильную осанку;
- прививать навыки правильного дыхания;
- развивать физические качества : ловкость, выносливость, быстроту;
- закреплять выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
Оборудование: 2 картины, скамейка (высота 25 см., дуга 2шт,«кочки» 4 шт, канат, шнур, модули 2шт, туннель, степы, гимнастическая скамейка, мат, аудиозапись.
Ход занятия
Доброе утро!
Удачного дня!
Вам от солнышка и от меня!
1 часть. Построение в шеренгу. Проверка осанки и равновесия.
Воспитатель: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть интересное дело, которое они любят, каждое из них очень важное. Кто из вас знает, как называются профессии ваших родителей?
- Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а хотелось бы вам заглянуть в будущее?Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых людей, в мир профессий.
Мой знакомый художник подарил мне картину, на которой нарисованны люди разных профессий. Я хочу вам её показать. (Показывает картину, на которой изображены люди разных профессий: повар строит дом, дворник лечит людей, маляр шьёт).
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая картина. Ой, ребята, что-то здесь не так! Как вы думаете, что здесь не так?
Дети отвечают на вопросы
Воспитатель. Видимо художник всё перепутал. Давайте поможем художнику! Предлагаю вам отправиться в мир профессий. Во время путешествия мы с вами вспомним и узнаем, чем занимаются люди разных профессий. И когда мы будем точно знать, кто чем занимается, картина восстановится! Давайте это проверим?
Но для того,чтобы освоить любую профессию, необходимо здоровье. А здоровье достигается при помощи тренировок. Давайте с вами сначала проведем небольшую тренировку.
- Музыка.
Перестроение в колонну по одному. Представим, что вы взрослые люди идете на работу:
- руки вверх на носках, это идет электрик, он вкручивает лампочки;
- с пятки на носок, руки на поясе, это коммерческий директор;
- высоко поднимаем колени, руки в стороны, это спортсмены;
- подскоки вверх, руки свободно, это тренер физкультуры.
Легкий бег, все после работы бегут домой, иногда на пути бывают препятствия, и мы их преодолеваем.
Ходьба, руки через стороны, вдох- выдох, восстанавливаем дыхание. Перестроение в две колонны.
2 часть. ОРУ под музыкальное сопровождение.
Игра «Помощники» авторы Железновы (с презентацией)
Маляр заборы красит, не любит отдыхать
Мы то же взяли кисти, и будем помогать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Берите кисть ребята, и будем помогать
Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать
Мы то же взяли мётла, и будем помогать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Метлу берём ребята, и будем помогать
Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать
Скорей возьмём иголки, и будем помогать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Скореё возьмём иголки, и будем помогать
Вот повар суп мешает, не любит отдыхать
Мы то же взяли ложки и будем суп мешать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Мы то же взяли ложки и будем суп мешать
Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать
Пилу берём ребята, и будем помогать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Пилу берём ребята, и будем помогать
А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть
Так вот и вот так, так вот и вот так
И мы на пианино решили поиграть.
Основные виды движений
Воспитатель. Ребята, выполняя с вами упражнения мы вспомнили, что маляр…., врач, повар …., портной… для того, чтобы наша картина восстановилась нам необходимо познакомиться с более сложными профессиями, которые не каждый из вас знает.
Музыка.
1. Геолог
- Профессия геолога очень интересная. Эту профессию выбирают люди, любящие природу и дальние путешествия. Геолог заходит в пещеры (ползание с упором на ладонях и коленях под модуль-дугу, поднимается в горы (выпрямится, руки вверх, подняться на носки, проходит по болотистым местам ищет полезные ископаемые (ходьба по «кочкам», положенном порядке, переменным шагом). Слайд № 2
2. Артисты цирка - акробаты
- Ребята, мы все любим цирк. А вы знаете для того, чтобы нас удивить в цирке, артистам приходится много работать (прыжки вправо-влево через бумы, ходьба по канату, руки в стороны). Слайд №3
3. Спасатели
- Профессия спасателя очень нелегкая, даже трудная, но необходимая для всех. Они быстро прибывают на место пожара и начинают тушить. Их еще называют огнеборцами, потому что они борются с огнем. Если пожар в высоких здания, спасатели поднимаются по пожарной лестнице. (Ходьба по наклонной доске вверх с переходом на ровную поверхность, в конце скамейки остановиться прыгнуть на полусогнутых ногах, руки вынести вперед). Дети берут мешочек с песком и метают в горизонтальную цель «тушат пожар» слайд № 4
Подвижная игра «Изобрази профессию». Под музыку.
Дети бегают врассыпную, по сигналу воспитателя «Раз, два, три профессию….изобрази!» дети изображают предложенную профессию
Например:дворник, повар, портной. (После каждой профессии воспитатель уточняет, кто чем занимается и показывает слайды)
Воспитатель. Пока мы с вами играли, у повара закипела каша
Дыхательное упражнение «Каша кипит» И. П. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Вдох через нос, на выдохе произносить «пых-пых», выпрямляя руки. (3 раза)
3 часть.
Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми. Какие профессии вы запомнили? (Ответы детей). Посмотрите ещё раз на картину (слайд № 9)Что изменилось на картине? ( Ответы детей: На этой картине каждый занимается своим делом) Мы с вами помогли художнику её восстановить. Если вам понравилось сегодня со мной играть, улыбнитесь мне!
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны
И актуальны и важны
А вы скорее подрастайте
Профессией овладевайте
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить!
А пока мечтайте, занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте свое здоровье.
И на память вам друзья
Подарю раскраски я
Чтоб профессий много знали
Свои знания пополняли.
Воспитатель дарит детям раскраски о профессиях.