Инга Кесслер
План-конспект прогулки в старшей группе «На осенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект осенней прогулки в старшей группе
Тема: «На осенней полянке».
Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесной участок ДОУ.
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
Публикация «План-конспект прогулки в старшей группе „На осенней полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
- создать условия для исследовательской деятельности;
- формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;
- создать условия для организации двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: две корзинки, бубен,письмо, листочки с загадками, листочки сухие березы.
Ход прогулки.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
- Ребята, как хорошо на улице. Давайте подышем свежий воздух.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
Воспитатель:
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
- Ребята, как вы поняли что это про осень упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.)
- Что значит «листопад»?
Воспитатель:
- Посмотрите,что то там белеется в кормушке?Так это ветер нам принес письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и, поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте:
Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в июле и августе. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха и медуница. В лесу много снега.
- Ребята, а вы согласны с Зайкой – Незнайкой? А как бы вы рассказали про осень?
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Загадка:
Я березу качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, насвищу,
Даже шапку утащу,
А меня не видать,
Кто я, можешь угадать? (Ветер)
Опыт «Здравствуй, ветер».
- Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)
- А вы хотите превратиться в ветерок? (да)
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Воспитатель:
- Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй.
Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Малоподвижная игра "Дети ветра".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок".
Тучи, тучи,тучи, тучи.
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он, кто не верит выйди вон!
Ведущий выходит в середину круга и подает различные сигналы. Игроки выполняют соответствующие им движения. Игра повторяется 3-4 раза.
Исследовательская деятельность – сравнение хвойных и лиственных деревьев.
Воспитатель:
- А почему дети в нашем лесу одни деревья желтые, а дргие до сих пор остались зеленые? А как называются эти деревья? Чем они отличаются друг от друга?
Игра «Раз, два, три к названному дереву беги»
(называем деревья, которые растут на участке). Игра повторяется 3-4 раза.
Малоподвижная игра «Ау»
Выбирается водящий, по считалке, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай,
кто позвал тебя - узнай.
В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза.
Трудовая деятельность:
Воспитатель:
- В нашем лесу так много красивых листиков и шишек; мальчики соберут шишки в зеленую корзину, а девочки чистые, красивые листья в красную корзину.
Индивидуальные физические упражнения:
Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность: игры с выносным материалом
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы - …липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - …осиновый,
С клена - …кленовый,
С березы - …березовый,
С ольхи - …ольховый.
Хвалю детей за правильные ответы.