Елена Стулиева
«Мыльные пузыри». Конспект исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте
. Конспект исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к проведению эксперимента.
2. Создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности.
-Здравствуйте, ребята! Я-профессор Почемучкина. И я очень люблю отвечать на вопросы и делать различные опыты и эксперименты. А вы любите(-Да) – Ну тогда дайте мне ответ на такой вопрос:Летящие по воздуху переливающиеся всеми цветами радуги прозрачные шары. Что это? Ну, конечно, каждый знает ответ - мыльные пузыри. Эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. Но это еще и интереснейшая тема для экспериментирования.
Публикация «„Мыльные пузыри“, Конспект исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Ход занятия:
Почемучкина: Ребята «Встали на лужок, сделали кружок» (дети делают круг)
Ребята послушайте стихотворение:
«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать!»
Кто догадался, о чём говорится в стихотворении?
Ответ детей – о мыльных пузырях.
Дети, проходят к столу на участке, где стоят мыльные пузыри. Берут их в руки (баночки), рассматривают.
Для чего нам пузыри? – дуть.
А как дуть мыльные пузыри? – тихо, а почему, потому что лопнут и т. д.
Куда дуть? – вверх.
Предлагаю ребятам попробовать и все вместе дуем пузыри.
Вопросы?- сколько пузырей? – много.
Какой формы?- круглые.
Какого цвета?- бесцветные, прозрачные.
Куда падают пузыри?- на пол.
2. А хотите узнать из чего делают и как делают мыльные пузыри? – Да. (опыт).
(Миска (ведерко, глицерин немножко, мыло жидкое).
Рассматриваем всё, с ребятами наливаем в миску воду, мыло и всё хорошо размешиваем.
Получается мыльная вода. Пробуем мыльные пузыри подуть.
Получилось, так можно делать пузыри дома.
А что ещё можно делать мыльными пузырями? – дуть, играть.
А чтобы было веселее играть, я нарисую вам забавные мордочки!
(рисую спец. карандашом мордочки котят)
3. А ещё ребята мыльными пузырями можно рисовать.
Покрашенные мыльные пузыри пищевыми красителями и оттенков (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Размешать (уже готовые мыльные пузыри даю детям).
Расстелить на столе 1 лист бумаги, и дуем мыльные пузыри с ребятами вверх.
Пузыри падают на бумагу и получаются удивительные узоры.
Обязательно рассматриваем с детьми узоры на бумаге.
Вам понравились наши эксперименты ребята(-Да) ну тогда я приду к вам еще! Профессор Почемучкина прощается с детьми: До новых встреч!
ФОТООТЧЕТ: