Елена Сухарева
Конспект ООД «Мы здоровье сбережем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
по формированию ЗОЖ у детей.
Тема: «Мы здоровье сбережем!»
Цель: сохранить и укрепить здоровье детей.
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
Публикация «Конспект ООД „Мы здоровье сбережем“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья;
- познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «Д», в каких продуктах они содержатся.
Развивающие:
- развитие умственных способностей через определенные двигательные упражнения;
- развитие тактильной чувствительности, моторных центров коры головного мозга;
- развитие познавательного интереса, мыслительной активности, воображения.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Методические приемы: сюрпризный момент, загадки, игровой, наглядный, вопросы, ТСО.
Предварительная работа: беседы о здоровье, отгадывание загадок, игры.
Индивидуальная работа: учить Игоря В. Отвечать полными ответами; учить Катю Ж. дать возможность сказать другим детям.
Словарь:
Активный: здоровье, закаливание, чистота, спорт, режим дня, витамины.
Пассивный: дегустировать, дегустатор
Материал и оборудование: презентация «Легенда о здоровье», макет солнца, чашка со льдом, бутылки с теплой водой, чудесный мешочек, мыло, расческа, зеркало, полотенце, носовой платок, зубная щетка, коврики для хатха-йоги, фотографии режима дня в детском саду, коктейльные трубочки, салфетки, свежие фрукты, овощи, скамья, камни, обручи, канат, дорожка здоровья.
Ход.
- Ребята, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной:
- Здравствуй, Мир! (руки поднять вверх)
- Здравствуй, Свет! (руки в стороны)
- Здравствуй, добрый Человек! (руки протянуть вперед)
- Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово – «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и не знакомым людям.
- Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.
- У нас сегодня гости. Подойдите, поздоровайтесь с душой и с сердцем. И подарите частичку здоровья всем нашим гостям. (дети здороваются с гостями)
Сели на пол.
- Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней, это когда не болеешь, когда хорошее веселое настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и можешь много сделать.
- Совершенно, верно. Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении.
- Сейчас я расскажу вам старую легенду. Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным!». Другой сказал: «Человек должен быть умным!» Третий сказал: «Человек должен быть здоровым!». Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – далеко за высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен. Пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
- Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.
- В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
- Об этом и мудрая пословица говорит: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
- Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу. (хоровое и индивидуальное).
- Ребята, я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
- Посмотрите, вот наше солнышко. Но почему-то оно грустное? Как вы думаете почему?
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы найти лучики, от которых зависит здоровье человека, и узнать, как помочь себе его сохранить.
- Вы готовы? Ребята, дорога наша будет дальняя, трудная, давайте вспомним с вами наши «умные упражнения»
(Проводятся кинезиологические упражнения «Фонарик», «Яблоко и червячок», «Блинчики»)
- Молодцы! Теперь мы с вами точно можем отправляться в путь.
- Чтобы найти лучики здоровья нам необходимо выполнить некоторые задания и различные упражнения, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье.
- Ребята, давайте пригласим с собой в путешествие наших гостей.
(Встали)
- Ребята, чтобы найти первый лучик, нам необходимо пройти по мосту. (дети проходят по гимнастической скамейке боковым приставным шагом, руки на поясе, слежу за осанкой, страхую детей)
- Ребята, мы с вами попали на остров, а как он называется, вы узнаете, если ответите на мой вопрос.
(на мольберте картинка «Закаливание)
- Ребята, как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не более, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду?
Дети: спортсмен, закаленный.
- Мы с вами попали на остров «Закаляйка».
- Чтобы быть здоровым – нужно закаляться.
- Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.
Дети: делать зарядку, гулять в любую погоду, полоскать горло, ходить по массажным коврикам, мыть руки прохладной водой, загорать, бегать в прохладном помещении и на улице.
- Как вы думаете, для чего люди закаляются?
Дети: закаленный человек мало болеет или совсем не болеет. Легче переносит заболевание. У него всегда бодрое настроение.
- Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.
- Ребята, смотрите, жители острова что-то для нас оставили? Что это? (Лед)
- Возьмите по кусочку льда. Давайте поводим льдом по нашим ладошкам, пальчикам. Скажите пожалуйста, какой лед на ощупь? (холодный, скользкий).
- Положите лед обратно в чашку. А теперь возьмите бутылку с водой. Какая бутылка на ощупь? (теплая)
- Ребята, смотрите, в чашке со льдом что-то лежит. Давайте достанем. (дети достают мелкие игрушки и 1 ЛУЧИК, игрушки кладут на тарелочку).
- Молодцы. Мы нашли ПЕРВЫЙ ЛУЧИК здоровья. Как вы думаете, как же он называется?
Дети: ПЕРВЫЙ ЛУЧИК – ЗАКАЛИВАНИЕ.
- Правильно. Ну что, нам пора продолжить свой путь. Чтобы попасть на второй остров, нам необходимо пройти по каменной дорожке.
- Мы попали на остров «Чистюлька». Давайте сядем на полянку.
- Жители этого острова дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут…
Дети: чистюлями.
- А что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну (душ, ходим в баню, чистим зубы, полощем рот после еды и т. д.
- Жители острова попросили меня загадать вам загадки, а отгадки вы найдете в этом «Чудесном мешочке». Я буду загадывать загадки, вы ответ сразу не говорите. Один из вас достанет отгадку из этого чудесного мешочка, договорились?
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
2. По утрам и вечерам чистит, чисти зубы нам,
А днем отдыхает, в стаканчике скучает. (Зубная щетка)
3. После бани помогаю, промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)
4. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа)
5. И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
А любому правду скажет – все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
6. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?
Дети: для того, чтоб быть чистыми.
- Помните, что предметы гигиены должны быть у каждого свои!
- Для того, чтобы быть здоровым нужно не только закаляться и заниматься спортом. Еще надо пользоваться предметами гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните.
- А в чудесном мешочке кое-что осталось. (достаю лучик).
- Вот мы нашли ВТОРОЙ ЛУЧИК здоровья. Как мы можем его назвать?
Дети: ВТОРОЙ ЛУЧИК называется ЧИСТОТА.
- Ну что, пора отправляться дальше. Чтобы попасть нам на следующий остров, нам надо проползти через тоннель.
- Мы с вами попали на остров «Здоровячков»
- Посмотрите, кто живет на этом острове? (на мольберте картина В. Васнецова «Три богатыря», сверху луч)
Дети: богатыри.
- Богатыри какие? (сильные, здоровые)
- Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать)
- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения.
Дети: укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
Дети: на утренней гимнастике, играем в подвижные игры, бегаем, я хожу на каратэ, а я на гимнастику.
- Ребята, чтобы укрепить свои мышцы, поднять настроение, предлагаю вам выполнить несколько упражнений. (упражнения хатха-йога «Поза ребенка», «Кошка наоборот», «Собака с опущенной головой», «Гора – дерево»)
- А теперь немного потанцуем. (Физкультминутка под музыку)
- Силы прибавились?
- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: чтоб не болеть, быть здоровым.
- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь спортом – вы растете сильными и крепкими.
- Так как называется наш ТРЕТИЙ ЛУЧ здоровья.
Дети: ТРЕТИЙ ЛУЧ здоровья называется СПОРТ и ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
- Ну что пора в путь. Добраться до следующего острова мы можем, пройдя по канату. (Дети идут по канату, приставляя пятку к носку)
- Мы попали с вами на остров «Успевайка». На этом острове живут Смешарики. Они нам оставили вот такой замечательный сундучок. Как вы думаете, что в нем лежит? (предположения детей)
- Давайте посмотрим. (Достаю макет часов). Что это?
- Скажите, зачем нужны часы? (Чтобы везде успевать).
- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, знать, когда наступает обед, когда заниматься, когда гулять, когда спать.
- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми? (режим дня)
- Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.
- Режим дня – это когда выполняются все дела в течении дня по времени, как в детском саду у нас.
- Ребята, вы всё успеваете делать? Знаете распорядок дня? (Да)
- Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с фотографиями, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня в детском саду (зарядка, умывание, занятие, прогулка, обед, сон, игры).
- Молодцы! Режим дня вы знаете. Важно, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время.
- Режим дня помогает быть дисциплинированными, помогает укреплять здоровье.
- Посмотрите, на часах ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК здоровья. Как вы думаете, как можно назвать этот лучик?
Дети: ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК здоровья называется РЕЖИМ ДНЯ.
- Правильно. Ну что, пора отправляться дальше. Чтобы попасть нам на следующий остров, нам нужно пройти через болото. Перейти его можно только перепрыгивая с кочки на кочку. (дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах с продвижением вперед, сделали вдох - выдох)
- Мы попали на остров «Воздушный». (на столе 3 ворота, трубочки для каждого ребенка, салфетки, луч, 6 стаканов с водой на разносе)
Дети замечают луч.
- Ребята, чтобы узнать, как называется ПЯТЫЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Возьмите трубочки и загляните в них. Что вы там видите? (ничего нет)
- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Опустите трубочку в стакан с водой и по моему сигналу подуйте.
- Раз, два, три, невидимка из трубочки беги. (из трубочки бегут пузырьки)
- Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: воздух.
- А для чего нам нужен воздух?
Дети: чтобы дышать.
- Объясните, что значит правильно дышать?
Дети: дышать нужно носом.
- Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: воздух согревается и очищается в носу.
- Жители острова «Воздушный» приготовили для вас игру «Попади в ворота». Нужно дуя в трубочку загнать мяч в ворота. Трубочки есть, ворота есть, а вот мяча я почему-то не вижу. Что же делать? (предположения детей)
- Ребята, а как вы думаете, можно ли из салфеток сделать мяч? Давайте сомнем салфетки так, чтоб у нас получился небольшой шарик. Дети разделились по парам.
- Делаем вдох, через нос глубоко и спокойно. Дуем легко, без напряжения на свой шарик так, чтоб он попал в ворота. Молодцы!
(Под разносом воспитатель находит лучик)
- Ребята, смотрите, еще один лучик.
- Так как называется ПЯТЫЙ ЛУЧИК здоровья?
Дети: ПЯТЫЙ ЛУЧИК здоровья называется - ВОЗДУХ.
- Нам пора отправляться дальше. Чтоб попасть на следующий остров, нам предстоит пройти дорожку здоровья. (Дети идут по дорожке здоровья)
- Мы с вами попали на остров «Витаминка».
- Ребята, как вы думаете для чего мы едим? (Человек ест, чтобы жить)
- А для чего нужны витамины? (Чтобы укрепился наш организм, было крепкое здоровье)
- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей.
- Посмотрите, на этом острове живут витамины. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д (выставляю на мольберт буквы, на которых изображены продукты, в которых содержатся определенные витамины)
- Витамин А, очень важен для зрения и роста. Назовите продукты, в которых находятся витамин А (морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка, помидор)
- Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Назовите продукты, в которых находятся витамин В (мясо, молоко, хлеб, орехи, горох)
- Витамин С укрепляет весь наш организм, защищает от простуды. Назовите продукты, в которых находятся витамин С (апельсин, лимон, лук, капуста, смородина)
- Витамин Д укрепляет наши косточки, делает наши руки и ноги крепкими. Назовите продукты, в которых находятся витамин Д (молоко, сыр, творог, яйца, рыба)
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Полезные продукты вы уже назвали.
- Назовите вредные продукты. Почему они вредные?
- Сейчас мы с вами будем дегустировать продукты. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Давайте вместе повторим слово «дегустатор» и постарайтесь его запомнить.
Дети садятся на скамейку. Закрывают глаза. Воспитатель дает им кусочки свежих овощей (яблоко, помидор, морковь, банан, капуста, огурец) и предлагает определить на вкус: «Что это?»
- Молодцы, справились с заданием.
- А вот и ШЕСТОЙ ЛУЧИК здоровья.
- Ребята, так как называется ШЕСТОЙ ЛУЧИК здоровья.
Дети: ШЕСТОЙ ЛУЧИК здоровья называется ПОЛЕЗНАЯ ЕДА.
- Ребята, мы с вами нашли все лучики здоровья. Нам пора возвращаться. Взялись за руки, закрываем глаза и говорим слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
- Ну вот мы и вернулись. Давайте вернем лучики нашему солнышку.
- Смотрите, наше солнышко улыбается, радуется за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам богами.
- А вам понравилось искать здоровье? Что вам понравилось больше всего? Почему?
- И мне понравилось наше необычное путешествие. Жалко, что оно закончилось. Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.
- Давайте вспомним, как же называются наши лучики здоровья. (закаливание, чистый воздух, физкультура и спорт, чистота, режим дня, полезная еда)
- Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью, защищает от болезней.
- На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы пожелайте, пожалуйста, здоровья нашим гостям.
Дети (хором): Будьте здоровы!
Гости: Ребята, вы так много знаете, как беречь и сохранить здоровье. Молодцы! Теперь и мы знаем, как беречь наше здоровье. Спасибо вам! Мы вам принесли витаминный сок, чтобы вы стали еще крепче.