Ирина Масенкова
Проект «Мы — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сбор материалов для исследовательской работы проводила творческая группа учащихся разновозрастной группы МБДОУ д/с № 22 в составе воспитателя Масенковой Ирины Николаевны.
Цель: Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.
Оборудование и материалы. Для образца почвы: первый - с участка, который редко посещают люди (рыхлая почва); второй - с тропинки с плотно утрамбованной землей.
Публикация «Проект „Мы — защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Проведение опыта. Предложите высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше - в местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека, обосновать их. в верности (или неверности) своих предположений дети должны убедиться сами в процессе проведения опыта.
Одновременно опустите образцы почв в банки с водой и наблюдайте, в какой из них больше воздушных пузырьков (в образце рыхлой почвы). Спросите детей, где подземным обитателям легче дышать? Почему воздуха "под тропинкой" меньше? Когда мы ходим по земле, то "давим" на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше.
Изучение плодородия почвы различными методами. Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений из семян.
Предполагаемые результаты:
Изучить различные методики исследования почв. Выбрать те из них, которые возможно реализовать в условиях детского сада.
Предложить способы повышения плодородия почвы на участке детского сада, не требующие особых физических усилий и материальных затрат.
С помощью опытов дети получат знания о необходимых условиях для роста растений (свет, тепло, вода, почва).
С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
У детей сформируется уважительное отношение к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Улучшение почвы на участке детского сада.
Создание дневника наблюдений для фиксации изменений в развитии растений.
Объект исследование : огород на участке детского сада МБДОУ д/с№ 22 ст Петровская и огород на подоконнике в разновозрастной группе «Колокольчики»