Света Абрамова
Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать
«Мы за здоровый образ жизни»
Цель: Сформировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни.
Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Формировать у воспитанников представление о здоровом образе жизни, способствовать воспитанию здоровых привычек и потребности в здоровом образе жизни;
2. Разъяснять негативные последствия вредных привычек, влияющих на организм человека, способствовать поиску путей их искоренения.
Публикация «Конспект занятия „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
3. Развивать и корригировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь, расширять кругозор воспитанников.
Воспитательные
Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
Формировать у детей коммуникативные навыки.
Оформление:
Плакат с названием конкурсной программы "Здоровым быть здорово!";
рисунки воспитанников на доске;
Стенгазеты "Мы за здоровый образ жизни!"; столы для двух команд.
Ход занятия:
1. Интерактивная беседа. Воспитатель
«Что такое здоровье?» Тема нашего занятия «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку.
Вся наша жизнь – это территория здоровья!
Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.
Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место. Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.
2. Изречения известных людей:
Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров• душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет)
Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье
Здоровье – всему голова»
Здоровому все здорово!»
Здоровье дороже денег»
Здоров будешь, всего добудешь»
3. Запомните ребята эти заповеди здоровья :
1. Ты должен почитать свое тело как величайшее проявление жизни.
2. Ты должен отказаться от ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.
3. Ты должен питать свое тело только не переработанными живыми продуктами.
4. Ты должен восстанавливать свое тело путем разумного чередования активной физической деятельности и отдыхом.
5. Очищай свои клетки свежим воздухом, водой и солнцем.
Не менее важно для здоровья человека правильное питание.
Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества.
Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т. е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.
4. Притча о мудреце и бабочке.
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом.
Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. …
Ребята, всегда важно помнить, что человек в любой ситуации имеет право выбора, т. е. любой человек в различных ситуациях может принимать самостоятельное решение, и нам взрослым хочется, чтобы в своей жизни каждый из вас сделал правильный выбор – свободу от вредных привычек, здоровый образ жизни!
«Здоровье – это тот подарок, который человек может подарить себе, а может и отнять у самого себя». (Ларошфуко)
5. Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься — … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
6. Игра «Собери пословицы»
Воспитатель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).
Здоровье дороже будет здоровым
Болезнь человека болезнь не догонит
Любящий чистоту не красит
Быстрого и здорового богатства
7. Профилактический санаторий «Живинка»
1. Объяснить назначение данных предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, баночка с витаминами.
2. Назовите болезни «грязных рук».
Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.
3. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?
Правильный ответ: можно заразиться блохами, лишаями.
4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.
Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.
5. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?
Правильный ответ: можно простудить горло.
6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.
Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.
7. Что такое кариес? От чего он бывает?
Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.
8. Для чего делают прививки?
Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.
8. Спортивный стадион Загадки
Звучит свисток – забили гол,
Игра зовется как? (Футбол)
Да, был вопрос довольно прост,
Теперь задам сложнее:
В игре есть шайба, клюшка, лед,
Играем мы в (хоккей)
Им даже старик заниматься готов
В наш быстрый, стремительный век.
Но этот вид спорта проставил Борзов
И он называется (бег)
Натянуты мускулы, словно стрела,
Идут состязанья особого ранга.
И сила здесь больше, чем ловкость нужна,
В руках у спортсмена тяжелая … (штанга)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега (лыжи)
Он на огромную чашу похож.
Болельщик туда по билету лишь вхож.
Болеть на нём круто! «Спартак» — чемпион!
Как улей гудит и гудит (стадион)
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — (клюшка)
Вот клюшкой, будто бы крючок,
Гоняет чёрный пятачок
По льду с азартом детвора.
Хоккей — спортивная игра.
Гоняют все один пятак.
Зовут его ребята как? (шайба)
9. Викторина «Лекарственные растения»
-Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).
- Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).
Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).
- Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ: Крапива.
- Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:
Золотая середина
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом.
Ответ: Ромашка.
- С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.
- Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.
- Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.
- Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. Ответ: Перец.
- Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна.
- Быстро убивают вредные бактерии. Ответ: Лук и чеснок.
- Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Ответ: Алоэ.
Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.
10. Режим дня: Воспитатель
Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.
Воспитанник: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Предлагаем наш режим дня:
11. Игра «Составь меню» Исключите продукты, которые не обязательно употреблять.
Продукты: рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси-кола, молоко, жвачка, яблоки, сок, конфеты.
12. Художественный центр – изготовить «Цветок здоровья»
Что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье? Напечатать, приклеить на цветок.
(Ходить в походы, играть в подвижные игры, закаляться, беречь природу, окружающий мир, употреблять наркотики, курить, употреблять алкоголь, злиться, лениться).
13. Не заводи вредных привычек.
«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)
На доске : Да! Нет!
спорт алкоголь
жизнь курение
книги наркотики
14. Памятка здорового образа жизни.
Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.
1. Соблюдать чистоту!
2. Правильно питаться!
3. Сочетать труд и отдых!
4. Больше двигаться!
5. Не заводи вредных привычек!
15. Итог занятия
Воспитатель
16. Заключительное слово
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.
Желаю вам: Никогда не болеть;
Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!
17. Рефлексия
Что интересного вы узнали сегодня?
Какие выводы для себя сделали?
Изменилось ли ваше мнение?
Было ли занятие полезным и интересным для вас?