МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни»

Света Абрамова
Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать

«Мы за здоровый образ жизни»

Цель: Сформировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни.

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Формировать у воспитанников представление о здоровом образе жизни, способствовать воспитанию здоровых привычек и потребности в здоровом образе жизни;

2. Разъяснять негативные последствия вредных привычек, влияющих на организм человека, способствовать поиску путей их искоренения.

Публикация «Конспект занятия „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах

3. Развивать и корригировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь, расширять кругозор воспитанников.

Воспитательные

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Оформление:

Плакат с названием конкурсной программы "Здоровым быть здорово!";

рисунки воспитанников на доске;

Стенгазеты "Мы за здоровый образ жизни!"; столы для двух команд.

Ход занятия:

1. Интерактивная беседа. Воспитатель

«Что такое здоровье Тема нашего занятия «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья, спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку.

Вся наша жизнь – это территория здоровья!

Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место. Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

2. Изречения известных людей:

Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров• душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет)

Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье

Здоровье – всему голова»

Здоровому все здорово

Здоровье дороже денег»

Здоров будешь, всего добудешь»

3. Запомните ребята эти заповеди здоровья :

1. Ты должен почитать свое тело как величайшее проявление жизни.

2. Ты должен отказаться от ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.

3. Ты должен питать свое тело только не переработанными живыми продуктами.

4. Ты должен восстанавливать свое тело путем разумного чередования активной физической деятельности и отдыхом.

5. Очищай свои клетки свежим воздухом, водой и солнцем.

Не менее важно для здоровья человека правильное питание.

Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества.

Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т. е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

4. Притча о мудреце и бабочке.

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом.

Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках”.

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. …

Ребята, всегда важно помнить, что человек в любой ситуации имеет право выбора, т. е. любой человек в различных ситуациях может принимать самостоятельное решение, и нам взрослым хочется, чтобы в своей жизни каждый из вас сделал правильный выбор – свободу от вредных привычек, здоровый образ жизни!

«Здоровье – это тот подарок, который человек может подарить себе, а может и отнять у самого себя». (Ларошфуко)

5. Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься — … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

6. Игра «Собери пословицы»

Воспитатель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

7. Профилактический санаторий «Живинка»

1. Объяснить назначение данных предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, баночка с витаминами.

2. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

3. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?

Правильный ответ: можно заразиться блохами, лишаями.

4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

5. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?

Правильный ответ: можно простудить горло.

6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

7. Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

8. Для чего делают прививки?

Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

8. Спортивный стадион Загадки

Звучит свисток – забили гол,

Игра зовется как? (Футбол)

Да, был вопрос довольно прост,

Теперь задам сложнее:

В игре есть шайба, клюшка, лед,

Играем мы в (хоккей)

Им даже старик заниматься готов

В наш быстрый, стремительный век.

Но этот вид спорта проставил Борзов

И он называется (бег)

Натянуты мускулы, словно стрела,

Идут состязанья особого ранга.

И сила здесь больше, чем ловкость нужна,

В руках у спортсмена тяжелая … (штанга)

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега (лыжи)

Он на огромную чашу похож.

Болельщик туда по билету лишь вхож.

Болеть на нём круто! «Спартак» — чемпион!

Как улей гудит и гудит (стадион)

Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.

Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это — (клюшка)

Вот клюшкой, будто бы крючок,

Гоняет чёрный пятачок

По льду с азартом детвора.

Хоккей — спортивная игра.

Гоняют все один пятак.

Зовут его ребята как? (шайба)

9. Викторина «Лекарственные растения»

-Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).

- Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).

Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).

- Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ: Крапива.

- Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

Ответ: Ромашка.

- С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.

- Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.

- Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.

- Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. Ответ: Перец.

- Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна.

- Быстро убивают вредные бактерии. Ответ: Лук и чеснок.

- Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Ответ: Алоэ.

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

10. Режим дня: Воспитатель

Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

Воспитанник: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

11. Игра «Составь меню» Исключите продукты, которые не обязательно употреблять.

Продукты: рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси-кола, молоко, жвачка, яблоки, сок, конфеты.

12. Художественный центр – изготовить «Цветок здоровья»

Что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье? Напечатать, приклеить на цветок.

(Ходить в походы, играть в подвижные игры, закаляться, беречь природу, окружающий мир, употреблять наркотики, курить, употреблять алкоголь, злиться, лениться).

13. Не заводи вредных привычек.

«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

На доске : Да! Нет!

спорт алкоголь

жизнь курение

книги наркотики

14. Памятка здорового образа жизни.

Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2. Правильно питаться!

3. Сочетать труд и отдых!

4. Больше двигаться!

5. Не заводи вредных привычек!

15. Итог занятия

Воспитатель

16. Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам: Никогда не болеть;

Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!

17. Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Изменилось ли ваше мнение?

Было ли занятие полезным и интересным для вас?

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни»
Опубликовано: 26 января 2022 в 13:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Света Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД