Валентина Марухина
Фотоотчет «Мы — юные ботаники!»
Дети 5-6 лет очень любознательных, они с большим удовольствием получают новые знания о предметах и явлениях окружающего мира. У них формируется интерес к исследованию, развивается мотивация к проведению опытных действий. Интерес к исследовательской деятельности заложен в природе человека и стихийно проявляется в первые годы жизни ребенка. Особенно привлекают детей занятия в мини-лабораториях, где можно использовать спец. инструменты, а иногда и непривычные материалы для исследования. Научно-исследовательская деятельность развивает у детей наблюдательность, активность, самостоятельность, способствует становлению дружеской атмосферы и сплоченности коллектива. В нашей мини-лабораториях мы провели занятие, направленное на развитие интереса к исследовательской деятельности, соблюдая следующие принципы:доступности (каждый ребенок участвует в процессе исследования, структурности (занятие состоит из постановки проблемы, основной части и подведения итогов, не продолжительности (следует избегать пере утомляемости). На своем исследовательском занятии при помощи микроскопа мы изучали строение луковой плен очки. Рассматривали органоиды растительной клетки:ядро и вакуоли. Дети чувствовали себя научными сотрудниками и профессорами. На следующее такое занятие мы решили вырастить живую среду с одноклеточных микроорганизмами.