Татьяна Кудрявцева
Разработка спортивного мероприятия для воспитанников лагеря от 7 до 16 лет «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка спортивного мероприятия
«Мы вместе»
Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.
Задачи:
Образовательные:
Формирование у детей привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.
Воспитательные :
Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания.
Оздоровительные:
Публикация «Разработка спортивного мероприятия для воспитанников лагеря от 7 до 16 лет „Мы вместе“» размещена в разделах
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Работа инструкторов по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающих.
Тип мероприятия :
Для проведения мероприятия использовались различные методы и приемы обучения: словесный, наглядный, метод создания проблемных ситуаций, способствующий развитию индивидуальных возможностей детей. Игровая форма работы, совместная деятельность вожатого и членов отряда.
Спортивный инвентарь : обручи, буквы для слова, клюшки, теннисный мяч, шашки, ромашки, канат, воздушные шарики.
Место проведения:
спортивный зал
Время проведения: 11.00
___
Участники праздника:
В спортивном мероприятии принимают участие все воспитанники лагеря от 7- до 16 лет, допущенные медсестрой по состоянию здоровья.
Судейская коллегия:
Преподаватель физической культуры, учителя.
Судейство:
I место – 1 очко
II место – 2 очка
III место – 3 очка и т. д.
Итоговые места команд определяются по наименьшей сумме очков, набранных за участие во всех играх и эстафетах программы.
Награждение: команды награждаются грамотой и сладкими призами.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на празднике спорта и здоровья!
- Сегодня вам предстоит участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, силу, быстроту и смекалку.
Каждая команда представляет название, девиз и песню.
1-й конкурс «Дружба»
Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, 2 участника команды бегут до стойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре игроков.
2-й конкурс «Тяни-толкай»
Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук. Проводится следующая эстафета «Тяни-толкай» - игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре. Жюри подводит итоги.
3-й конкурс «Перекати поле»
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно.
4-й конкурс «Загадки».
1. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку).
2. Обогнать друг друга рады
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки,
Быстроходные … (коньки).
3. На снегу две полосы.
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
«Здесь бежали чьи-то …» (лыжи).
Каждой команде загадываются по очереди загадки на спортивную тему.
5-й конкурс «Сквозь игольное ушко».
По сигналу первый участник добегает до средней линии, где на полу лежит обруч, продевает обруч через себя (как нитку сквозь игольное ушко). Оставляет обруч на линии, обегает поворот, на обратном пути продевает через себя обруч и передает эстафету касанием руки второму участнику и т. д.
6-й конкурс «Собери ромашку».
По сигналу судьи первый игрок бежит до средней линии, берет сердцевину от ромашки, бежит до линии поворота, кладет на нее сердцевину, возвращается назад, передает эстафету другому, следующий участник берет лепесток, делает тоже самое и т. д. Лепестки выкладывают вокруг сердцевинки ромашки.
7-й конкурс «Хоккеисты».
Первый участник с помощью клюшки ведет теннисный мяч, по пути обводит три набивных мяча, у поворотной стойки забивает «шайбу» в ворота (перевернутый барьер, обегает поворот, бегом возвращается назад, передает клюшку второму. Второй участник огибает поворот, вынимает клюшкой «шайбу» из «ворот» и ведет ее назад, по пути обыгрывая трех «защитников» (набивные мячи на линии движения).
8-й конкурс «Перетягивание каната».
Команды подходят к стартовой линии, берут гимнастический канат с красной ленточкой посередине и по сигналу начинают тянуть его в свою сторону. Для определения победителя даются три попытки.
9-й конкурс «Носильщики»
Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Жюри подводит итоги.
Подведение итогов:
Конкурсные задания выявили все лучшие качества участников команд. Все оказались ловкими, смелыми, находчивыми веселыми.
Соревновались все на славу,
Победители по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады.
Благодарим вас за участье!
Вот сувениры вам на счастье!
Награждение победителей: (вручение призов)
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых, новых встреч!»
Анализ мероприятия
Во время проведения мероприятия хочется отметить интерес детей, спортивный задор, желание соревноваться. Дети часто проявляли смекалку и не стандартно решали поставленные перед ними задачи.
Сценарий и спортивные принадлежности были использованы с учётом возрастных особенностей детей. Группы были разделены при помощи жеребьёвки.
Во время проведения мероприятия звучала весёлая : «Если с другом вышел в путь», «Чунга-Чанга», «Антошка» и др.
Трудность заключалась в том что группы были набраны из ребят разного возраста и младшие ребята не всегда поспевали за старшими.
И хотя дети были разновозрастные, во время проведения соревнования не было ссор и обид, ребята старались поддержать друг друга и мероприятие проходило в духе весёлого состязания.
Входе мероприятия были реализованы все поставленные задачи.