Светлана Богатых
НОД в младшей группе «Кого мы встретили в лесу»
▼ Скачать
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение Детский сад №11.
Н. О. Д.
«Кого мы встретили в лесу».
Первая младшая группа.
Воспитатель: Богатых С. А.
Программное содержание: учить узнавать диких животных и называть их, замечать отличительные признаки, развивать речь и мышление; прививать любовь к животным.
Оборудование: зимняя лесная полянка, мягкие игрушки: зайчик, лисичка, медведь.
Начало занятия происходит в раздевалке.
Публикация «НОД в младшей группе „Кого мы встретили в лесу“» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, сегодня мы пойдём гулять в лес. А какое время года наступило?
Дети. Зима.
- А зимой на улице тепло или холодно? (холодно)
- Выпал снег, дует холодный ветер. Мы должны сначала одеться потеплее. Давайте представим, что мы одеваем шубку, шапку, сапожки, рукавички (дети имитируют надевание одежды). Оделись? Тогда беритесь за руки и пойдёмте в зимний лес. (звучит музыка, дети заходят в группу, где оборудована зимняя полянка)
Посмотрите, как здесь красиво! Везде лежит снег, деревья сбросили листья и стоят голые. Они наверное спят. В лесу тихо. А как вы думаете, в лесу зимой кто – нибудь живёт?
- В лесу живут животные.
- Давайте поищем. Вот под кустиком кто – то сидит! Кто это?
- Зайчик.
-Какой он? Какие лапки,ушки, хвостик и тд.
- Нравится вам зайчик? А хотите с ним поиграть?
Физ. - ка.
Подвижная игра «Заинька».
Вышли детки во лесок.
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши.
Вместе с зайчиком скорей
Мы попляшем веселей.
- Молодцы! Как весело мы поиграли. Пойдёмте дольше и пригласим с собой зайчика.
Дети. «Пойдём, зайчик, с нами!»
Воспитатель. А вот бежит рыженькая, пушистая с длинным рыжим хвостом. Кто же это? (показывает игрушку)
- Лисичка. (дети рассматривают лисичку описывая её)
Воспитатель. Пойдём с нами, лисичка. (дети повторяют за воспитателем приглашение, игрушка располагается рядом с зайчиком, воспитатель управляет игрушками при помощи верёвочек и палочек)
- Пойдёмте гулять дальше и возьмём с собой лисичку и зайчика.
Воспитатель. Вдруг из леса вышел медведь. (рассматривание игрушки)
-- Медведь большой, лохматый, злой. Увидели лисичка и зайчик медведя – испугались и в лес убежали. (игрушки удаляются за деревья)
- Кого испугались лисичка и зайчик? Почему? Будем мишку с собой приглашать?
Дети. Нет! Не будем, он злой.
Воспитатель. Пусть мишка возвращается к себе в лес. (медведь удаляется за заснеженные деревья)
- Ребята, кого мы встретили в лесу?
- Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Чем?
- Пора возвращаться. Придём в детский сад и всем расскажем, кого мы встретили в лесу.
Дети выходят в раздевалку и «раздеваются», проговаривая свои действия. В это время из группы убираются декорации. Дети заходят в группу и рассказывают нянечке о своей прогулке в лес.