Папки-передвижки

Спортивный праздник «Мы туристы»

Надежда Тарасенко
Спортивный праздник «Мы туристы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закреплять расширенное представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание родителей к формам физкультурной оздоровительной работы в ДОУ.

2. Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях.

3. Развивать крупную мелкую мускулатуру, физические качества, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, координации движений, выносливость, скоростно – силовые качества;

4. Закреплять навыки в беге, перешагивании, ходьбе, прыжках.

5. Воспитывать ответственное, активное, бережное отношения к природе родного края.

Публикация «Спортивный праздник „Мы туристы“» размещена в разделах

6 Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместной двигательной деятельности.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в поход.

Много нас открытий ждёт.

А поход наш не простой,

Слёт туристов, вот какой!

С вами мы сейчас не дети

Взрослые туристы мы.

Справимся со всем отважно

Всё преодолеем на пути.

Наш туристический поход

Нам здоровье принесёт.

Взяли мы с собой рюкзаки со всем необходимым. Что ещё мы с собой возьмём? Внимательные глаза возьмём? (Да). Для чего нам нужны внимательные глаза в походе? (ответ детей). Что бы увидеть много интересного и удивительного в природе, что бы запомнить всё новое и необычное. Для чего нам пригодятся внимательные уши? Чуткий нос? (ответ детей). Что бы услышать звуки леса. Что бы ощутить свежесть осеннего леса. Мы отправляемся в поход с хорошим доброжелательным настроением. Получить заряд бодрости. Ведь это всё, наш организм сделает крепким, здоровым и закаленным.

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

Дети: пеший

Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).

На лужайку, напевая, идет турист.

Турист (поет)

У похода есть начало,

А конца походу нет.

Я прошел дорог не мало,

Но огромен белый свет…

Здравствуйте, ребята! Хотите со мной отправится в поход?

Дети. Да!

На лужайку вбегает Рассеянный, очень тепло одетый с чемоданом.

Рассеянный: Я тоже хочу в поход!

Турист. Кого я вижу! Рассеянный с улицы бассейнов! Ты как всегда все забыл. Даже забыл поздороваться.

Рассеянный: Здравствуйте туристы.

Турист. Конечно можно. Я вижу, что ты все вещи сложил в чемодан. В подох ходят не с чемоданом, а с чем? Подскажите, ребята!

Дети. С рюкзаком.

Турист. Открой свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.

Рассеянный открывает чемодан и вываливает кучу вещей.

Турист. Ну, Рассеянный, ты взял много лишних вещей. Сейчас ребята тебе помогут выбрать вещи, которые нам пригодятся в походе.

1. Эстафета «Собери рюкзак в поход».

Участвуют 2 команды по 8 человек. Перед каждой командой лежат нужные и не нужные вещи для похода. На расстоянии 4 – 5 метров от них находится рюкзак. По очереди дети и родители берут любой предмет и укладывают его в рюкзак. Побеждает команда, быстрее собравшая рюкзак. Турист проверяют, правильно ли дети уложили вещи.

Ведущий: Ребята, рюкзак собран. И прежде чем пойти в поход надо посмотреть в каком направлении надо отправится, а поможет на компас. (рассмотреть компас)

Рассеянный: Скажите пожалуйста, а песню туристы берут с собой.

Турист : Конечно берут. Мы сейчас все вместе исполним «Вместе весело шагать»

Турист : А еще туристы веселый народ любят разные затейливые игры. Давайте поиграем в подвижные игры.

2. Подвижная игра «Земля, огонь, воздух, вода».

Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий

Ведущий: Молодцы ребята, как хорошо вы знаете и рыб и птиц и животных. А сейчас мы предлагаем вам пройтись по

3. «Веселой тропинке»

Дети и родители в парах идут по тропинке. По сигналу «дерево» останавливаются, держась за руки поднимают их вверх и слегка отходят друг от друга образуя туннель.

Последняя пара в колонне пробегает под поднятыми руками игроков и встаёт впереди колонны. И такое задание выполняет каждая пара. Когда все пары пробегут и встанут на свои места ходьба продолжается. По сигналу «кочка» все останавливаются. Отходят друг от друга на вытянутые руки делают воротики перед стоящим впереди. Последняя пара бежит змейкой огибая «кочки», встают впереди колонны. То же самое выполняют все пары друг за другом. Игра заканчивается, как только первая пара возвращается вперёд на своё место.

4. Эстафета «Грибник» (перенести корзинки с «грибами»)

Дети и родители делятся на две команды. Их задача, передать корзину с грибами другому грибнику.

Турист : Пора нам немного отдохнуть и спеть еще одну веселую песню «С песней весело шагать»

Рассеянный: Вот немного отдохнули, можно еще поиграть.

5. «Самый внимательный» - на поляне маскируется спортивный инвентарь. Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.

6. Туристические загадки :

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

7. «Пролезь, не задень обруч.»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в, обручи боком, держа малый мяч в руке, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

8. Вопросы. Каждый правильный ответ приносит команде по берёзовому листочку. Отвечают дети, а родители только помогают.

О каком дереве говорят: Белая нога, зелёная одежда, в ушах серёжки? (берёза)

• Какой гриб растёт под осиной? (подосиновик)

• Почему стрекозу называют хищницей? (она питается насекомыми комарами, мошками, хватает добычу на лету)

• Сколько лап у паука? (6)

• Какие насекомые опыляют цветы? (бабочки, пчёлы, осы, шмель)

• Кто в лесу строит муравейники? (муравьи)

• Как называется дом у пчёл? (Улей)

• Кто свой дом носит на себе (улитка)

• Как называется дом у белки? (дупло)

9. «Перетяни канат»

10. «Точный глазомер»- участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы детей проверяются.

11. «Собери костер» Одна команда собирает костер «Колодец», другая «Шалашик»

12.«Перенеси не урони»

Дети и родители делятся на две команды. Необходимо на ракетки от бандбинтона пронести теннисный шарик и не уронить его.

13. Турист : А кто из вас знает пословицы про лес?

Дети и родители

"Лес - богатство и краса береги свои леса";

"Лес и вода родные брат и сестра,

"Враг природы тот, кто лес не бережет",

"Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит",

"Для города каждое дерево дорого",

"Срубить дерево - пять минут, вырастить - много лет",

"Кто с дерева кору снимает, тот его убивает",

"Одна искра целый лес сжигает",

"Не мудрено срубить, мудрено вырастить",

14. «Помоги другу»

Родители переносят детей скрестив руки.

Дети приглашаются к большому, походному столу.

Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок. Игры: футбол, бадминтон, волейбол.

Турист. Вот и закончилась наш веселый туристический поход, но вы ребята, должны запомнить следующие правила поведения в природе.

• Любите и охраняйте родную природу.

• Тщательно тушите костер. Уходя из леса, не оставляйте после себя мусор.

• Не засоряйте реки и родники.

• Не ломайте деревья – они могут засохнуть и погибнуть.

• Бережно относитесь к природе родного края, и она щедро вознаградит вас своим богатством.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольного возраста в МБДОУФормирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольного возраста в МБДОУ Целью данного выступления является: - расширение и уточнение знаний педагогов о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ; Задачи: - дать представление.

Проект по созданию эффективных условий для организации оздоровительной работы «Радуга лета» Проект «Радуга лета» Продолжительность проекта: Среднесрочный с 17.06 по 31.08 Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой Участники.

Автор публикации:
Спортивный праздник «Мы туристы»
Опубликовано: 14 января 2015 в 18:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивный праздник «Мы туристы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД