Получи документы

Краткосрочный проект «Мы познаем мир» для младшего дошкольного возраста

ГУЛЬЮЗЕМ РАХОВА
Краткосрочный проект «Мы познаем мир» для младшего дошкольного возраста

Краткосрочный проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста на территории детского сада

«Мы познаем мир»

Продолжительность проекта : 31.08.2020-04.09.2020 г.

Вид проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно – ориентированный

Участники проекта : педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.

Возраст детей : дети младшего дошкольного возраста.

Публикация «Краткосрочный проект „Мы познаем мир“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта : На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности из-за отсутствия навыков правильного поведения в различных ситуациях. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности из-за отсутствия навыков правильного поведения в различных ситуациях. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Цель проекта :

Формирование у детей младшего дошкольного возраста осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях жизни деятельности, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации.

2. Формировать понимание того, кто является «своим», «чужим», ««знакомым».

3. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

4. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

5. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

- Подбор материала педагогом для реализации проекта.

- Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

2. Основной этап

1.“Что мы знаем об опасных предметах?”

1) Целевая прогулка

Цель: Найденные предметы могут быть очень опасные, которые могут взорваться. Объяснить, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.)

2) Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Можно – нельзя»

3) Я потерялся на улице.

Цель: Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса

2. «Ребёнок и другие люди»

1) Целевая прогулка.

Разыгрывание типичных опасных ситуаций контактов с незнакомыми людьми.

Цели: Основная мысль этого направления-ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми.

2) Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

3) Дидактические игры «Знакомый, свой, чужой»

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

3. Практическое занятие

1) «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

2) Создание проблемной ситуации:

Дети отправились на экскурсию по территории детского сада

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила безопасности.

3) Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми, можно ли уходить из детского сада с незнакомыми людьми?»

Цель: Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми: способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

4. Самокат и велосипед на территории детского сада

1) Целевая прогулка. «Я катаюсь на самокате (велосипеде)»

Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях)

2) Прослушать рассказы, детей на тему: «Почему со мной могла случиться беда» (из личного опыта.)

3)Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой.

Цель: Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!

5. Чтение художественной литературы

1) Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»; Клименко «Зайка велосипедист»

2) Просмотр видеофильма «Подозрительные предметы вокруг нас» Закрепить знание безопасных правил поведения.

3) Рисование на тему «Мы - спасатели»

3. Заключительный этап

В ходе подготовки и реализации проекта по безопасности «Мы познаем мир» с детьми младшего дошкольного возраста у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях на территории детского сада. Устойчивые знания о правилах поведения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах безопасности жизнеобеспечения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности; умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Литература

1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

2. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А., Римашевская Л. С. Образовательная область “Безопасность”. Как работать по программе “Детство” : Учебно-методическое пособие/ науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО “Издательство “Детство-Пресс”, М. : ТЦ “Сфера”, 2012.

3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-semenar_lgbtr.pptx | 18382,13 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Краткосрочный проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» для детей младшего и среднего возраста Краткосрочный проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», для детей младшего и среднего возраста По продолжительности: краткосрочный.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект театральной недели для младшего дошкольного возрастаПроект театральной недели для младшего дошкольного возраста В рамках "Года театра-2019" с 25 февраля по 1 марта в нашем детском саду прошла "Театральная неделя". Цели: • Нравственное воспитание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мы познаем мир» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 октября 2020 в 19:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Мы познаем мир» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ГУЛЬЮЗЕМ РАХОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД