Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Мы познаем мир» для младшего дошкольного возраста

ГУЛЬЮЗЕМ РАХОВА
Краткосрочный проект «Мы познаем мир» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста на территории детского сада

«Мы познаем мир»

Продолжительность проекта : 31.08.2020-04.09.2020 г.

Вид проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно – ориентированный

Участники проекта : педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.

Возраст детей : дети младшего дошкольного возраста.

Публикация «Краткосрочный проект „Мы познаем мир“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта : На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности из-за отсутствия навыков правильного поведения в различных ситуациях. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности из-за отсутствия навыков правильного поведения в различных ситуациях. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Цель проекта :

Формирование у детей младшего дошкольного возраста осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях жизни деятельности, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации.

2. Формировать понимание того, кто является «своим», «чужим», ««знакомым».

3. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

4. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

5. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

- Подбор материала педагогом для реализации проекта.

- Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

2. Основной этап

1.“Что мы знаем об опасных предметах?”

1) Целевая прогулка

Цель: Найденные предметы могут быть очень опасные, которые могут взорваться. Объяснить, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.)

2) Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Можно – нельзя»

3) Я потерялся на улице.

Цель: Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса

2. «Ребёнок и другие люди»

1) Целевая прогулка.

Разыгрывание типичных опасных ситуаций контактов с незнакомыми людьми.

Цели: Основная мысль этого направления-ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми.

2) Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

3) Дидактические игры «Знакомый, свой, чужой»

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

3. Практическое занятие

1) «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

2) Создание проблемной ситуации:

Дети отправились на экскурсию по территории детского сада

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила безопасности.

3) Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми, можно ли уходить из детского сада с незнакомыми людьми?»

Цель: Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми: способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

4. Самокат и велосипед на территории детского сада

1) Целевая прогулка. «Я катаюсь на самокате (велосипеде)»

Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях)

2) Прослушать рассказы, детей на тему: «Почему со мной могла случиться беда» (из личного опыта.)

3)Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой.

Цель: Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!

5. Чтение художественной литературы

1) Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»; Клименко «Зайка велосипедист»

2) Просмотр видеофильма «Подозрительные предметы вокруг нас» Закрепить знание безопасных правил поведения.

3) Рисование на тему «Мы - спасатели»

3. Заключительный этап

В ходе подготовки и реализации проекта по безопасности «Мы познаем мир» с детьми младшего дошкольного возраста у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях на территории детского сада. Устойчивые знания о правилах поведения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах безопасности жизнеобеспечения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности; умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Литература

1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

2. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А., Римашевская Л. С. Образовательная область “Безопасность”. Как работать по программе “Детство” : Учебно-методическое пособие/ науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО “Издательство “Детство-Пресс”, М. : ТЦ “Сфера”, 2012.

3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Краткосрочный проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» для детей младшего и среднего возраста Краткосрочный проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», для детей младшего и среднего возраста По продолжительности: краткосрочный.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект театральной недели для младшего дошкольного возрастаПроект театральной недели для младшего дошкольного возраста В рамках "Года театра-2019" с 25 февраля по 1 марта в нашем детском саду прошла "Театральная неделя". Цели: • Нравственное воспитание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мы познаем мир» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 октября 2020 в 19:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Мы познаем мир» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ГУЛЬЮЗЕМ РАХОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД