Марина Мищенко
«Мы — пожарные». Интеллектуально-спортивное соревнование для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Убедить детей в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности; рассказать о причинах пожаров и основных правилах пожарной безопасности;
Публикация «„Мы — пожарные“, Интеллектуально-спортивное соревнование для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
2. Дать представление детям о труде пожарных; сформировать интерес к труду пожарных; дать представление о пожарной технике; рассказать о различных способах тушения пожаров и мерах их предупреждения;
Условия конкурса: каждая команда должна пройти два этапа:
а) интеллектуальный; б) спортивный.
^ Подготовительная работа: дети делятся на 2 команды, готовится «Домашнее задание», организована подготовка болельщиков, в жюри участвуют родители.
Ход игры:
Вступление воспитателя: Из всех бедствий, возможных в нашем регионе, самым страшным и частым является пожар. Поэтому так важно быть к нему готовым. Ежегодно в крае в огне пожаров гибает около 30-40 детей. И не менее 100 детей получают на пожарах ожоги и различные травмы. Главная причина гибели и травматизма – незнание элементарных правил поведения при пожаре.
Поэтому наше мероприятие называется: «Пожар – это беда для всей планеты». Его цель: поговорить о свойствах огня, о мерах пожарной безопасности.
На сцене появляются скоморохи.
Первый: Бим - бом! Тили - бом!
На дворе высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру.
Выйдет кошка на прогулку
Да пройдет по переулку.
Смотрят люди, не дыша:
До чего же хороша!
Второй: Слушайте, дети!
Жила - была кошка на свете,
Заморская, ангорская.
Жила она не так, как другие кошки. Была умна и бизнесом приличным давно занята. Была у нее фирма своя и много филиалов, свой автомобиль, много подчиненных - предпринимателей. А совсем недавно для офиса приобрели новое оборудование и по этому случаю собрались все ее приближенные.
Третий: Но где-то вышла неполадка, и загорелся один из компьютеров.
Пришли тут мастера
И кошка вслед за ними –
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
- Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо!
Запрягайте десять пар.
Едем, едем на пожар.
Поскорей, без проволочки,
Наливайте воду в бочки.
Тили - тили - тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Воспитатель: Ребята, поможем потушить Кошкин дом?
^ Представление команд: «Уголёк» ( наш девиз: «Все за одного, один за всех, и надейся на успех») и «Искорка» ( девиз: «Ты с огнем не играй, в мирных целях применяй»).
Разминка.
Внимание, ребята, не зевайте,
Дружно хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья»
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
-Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
-Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
-Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Конкурс загадок
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки,
Вот что значит – три минутки:
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
(Б. Миротворцев)
Дети называют электроприборы, рассматривают иллюстрации, отгадывают загадки об электроприборах:
1. То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход,
Остановишь – горе, продырявит море (утюг)
2. У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу (телевизор)
3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек (настольная лампа)
4. Только я, только я,
Я на кухне главная,
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь (электроплита)
Ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!»
(К. Чуковский. «Путаница»)
И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак. «Кошкин дом»)
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
(С. Михалков. «Дядя Степа»)
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь».
(С. Маршак. «Пожар»)
^ Командная эстафета: вся команда скрепляется друг с другом, положив соседу руки на плечо. Задача – не расцепиться во время бега.
•
Выступление болельщиков за свою команду с подготовленными противопожарными частушками
Кто прошел огонь и воду
И отметил медью шлем?
Это смелый наш пожарный,
Коль он рядом, нет проблем.
•
Мой миленочек - пожарный
В каске ходит целый день.
Ни на миг не расстается -
Снять ее, наверно, лень.
•
Если вдруг пожар случится,
Знаем мы как дважды два:
Запасная дверь сгодится,
Быстро мы бежим туда.
•
Коля, Коля, ты отколе
Бледный, слабый, сам не свой?
Потушить забыл я спичку,
Еле выбрался живой.
•
Я в Алешеньку влюбилась,
А он с постели не встает:
Спит уже вторые сутки –
На пожарного сдает.
Если вдруг пожар случится,
Ты, подружка, не зевай:
«01» звони быстрее
И подмогу вызывай.
^ Конкурс лучшего плаката команды (домашнее задание для болельщиков). Огонь дбрый, огонь злой. Дети от каждой команды по одному рассказывают стихи к нарисованному плакату.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
(Е. Ильин)
1) Огонь – друг и враг человека
Ведущий: Но случается, что когда из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:
Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны,
Злой огонь гасить должны.
^ Конкурс пословиц. Чья команда поочередно вспомнит их как можно больше (домашнее задание).
1. В избе искра проказлива.
2. Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.
3. В руках спичка была, да изба сплыла.
4. Все прошло, как огнем сожгло.
5. Где инспектор водит, там пожарный не ходит.
6. Дорого при пожаре и ведро воды.
7. И малая искра сжигает города.
8. Каждый человек загодя думает о пожаре.
9. Колотись, бейся, а пожар потушить надейся.
10. Лучше костер маленький, чем пожар большой.
11. Один на пожаре не боец.
12. Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.
13. После пожара и весна не красна.
14. С огнем воюют, а без огня горюют.
15. Родник землей не засыплешь, растущее дерево камнем не придавишь, пожар каплей воды не затушишь.
Слово воспитателя об основных правилах поведения в случае пожара :
Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
•
А в случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:
1. Обнаружив пожар, позвони по телефону 01 (вывешивается изображение номера 01).
2. Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.
3. Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.
4. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
5. Когда приедут пожарные, выполняй все их указания: они знают, как тебя спасти.
6. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из дома.
^ Спортивное соревнование.
А сейчас мы предлагаем командам посоревноваться в быстроте и ловкости. Вы становитесь юными пожарными.
1. Спасательные работы: проползти, спасаясь от дыма до условного места пожара, взять в руку куклу и вынести из огня.
2. Кто быстрее потушит огонь: с ведерком воды добежать до условного места пожара, вылить воду в большое ведро и вернуться. Та команда, которая первой наполнила ведро – победила. Цель: выявление самых ловких и закрепление порядка действий при пожаре.
3. Кто быстрее?
-Вызовет пожарную команду? (по игрушечному телефону)
-Развернет пожарный рукав (канат)
-Соберется на пожар (ремень с топориком, каска, сапоги)
4.
^ Конкурс «Вода на вес золота» : нужно стакан воды, не пролив, передать через всех членов команды.
5.
Показать детям «черный ящик» и предложить отгадать, какой там предмет находится. Дети задают наводящие вопросы:
- Предмет стеклянный? - Нет.
- Металлический? - Нет.
- Деревянный? - Да.
- Квадратный? - Нет.
- Круглый? - Нет.
- Прямоугольный? - Да.
- С ним можно играть? - Нет.
- Он горит? - Да.
- Это спички? - Да.
Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека:
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Дошколята говорят :
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
(Б. Миротворцев)
Собрать рассыпанные спички
Проводится игра: воспитатель бросает мяч поочередно каждому ребенку и задает вопросы. Остальные дети могут дополнять ответ. Например:
1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 и сообщить свой адрес и фамилию)
2. Что нужно делать, если в квартире много дыма? (смочить водой одежду; закрыть рот и нос мокрой тканью; продвигаться к выходу ползком)
3. Можно ли играть со спичками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара)
4. Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)
5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (свой точный адрес, свою фамилию, что и где горит)
6. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)
7. Назови номер пожарной службы? (01)
8. Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)
9. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)
10. Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни)
Скоморохи: Тили - тили - тили - бом!
Не сгорел у Кошки дом!
Мы смогли его спасти,
От беды уберегли!
Вот как знания важны!
И, конечно же, помощь пожарных.
Итог игры, слово жюри, награждение победителей.
^ Заключительное слово воспитателя: Дети! Подведем итог нашего занятия: что вы не должны делать, чтобы не возник пожар? Запомните, дети, правила эти (дети читают стихи) :
1 ребенок: С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.
2 ребенок: Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
3 ребенок: Не суши белье над газом:
Все сгорит единым разом.
4 ребенок: Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может сжечь!
5 ребенок: Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей!
6 ребенок: Костер вы бросили в лесу –
И вот несчастье на носу.
7 ребенок: Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
^ Все хором: Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01.
Жюри вручает участникам эмблемы пожарников.