Лариса Шевелева
Конспект коррекционно-речевой НОД «Мы поможем малышам встретить Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Мы поможем малышам встретить Колобка» / коррекционно-речевое подгрупповое.
Цель: Развивать фонематическое восприятие на этапе слухопроизносительной дифференциации фонем.
Задачи:
*Коррекционно-образовательные :
- закрепить дифференциацию согласных звуков по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
- отрабатывать умения определять наличие / отсутствие звука в слове;
- проводить работу по формированию навыков звукового анализа и синтеза;
Публикация «Конспект коррекционно-речевой НОД „Мы поможем малышам встретить Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительных в различных падежах;
- продолжать учить понимать и правильно объяснять буквальное и переносное значение крылатых выражений;
*Коррекционно-развивающие :
- закреплять приобретенные произносительные умения;
- совершенствовать фонематические процессы: фонематическое восприятие и речевой слух;
- развивать графические и конструктивные умения;
- совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую сторону речи;
- развивать мелкую моторики, координацию речи с движением;
- развивать память, воображение, логическое мышление;
* Коррекционно-воспитательные :
- воспитывать интерес к достижению результатов от выполненной работы;
- воспитывать умение слушать педагога;
- создать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
Оборудование: Дидактическое пособие «Ребусы» / звуко-буквенный анализ и синтез слова, дидактическое пособие «Птицы и звери леса», конструктор «Букв», дидактическая игра «Угадай букву», набор карточек «звуки-символы», разрезная азбука, цветок колокольчик, книга.
Содержание:
Логопед: Здравствуйте, ребята, к нам пришли малыши, у них что-то случилось, возможно, им нужна ваша помощь.
(входят малыши)
Малыши : У нас есть любимая сказка, мы хотели попросить воспитателей ее почитать, но книжка пустая.
(показывают книгу, все листы чистые)
Логопед: Ребята, малыши оставили окно открытым, влетел проказник ветерок, раскрыл книгу, рассыпал буквы. Превратились буквы в звуки и разлетелись во все стороны света. Что делать, как помочь малышам?
Дети: (ответы) : «Нужно найти и собрать буквы».
Логопед: Какие буквы нам нужны? (подвести детей к тому, что мы не знаем название книги, название сказки)
Дети: Как называется сказка?
Малыши : Мы не помним.
Логопед, дети: Кто главный герой сказки? Опишите его.
Малыши : Загадаем вам загадку, вы ее отгадайте:
- Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он катился!
Дети: Колобок!
Логопед: Малыши, мы вам обязательно поможем, возвращайтесь к себе, мы найдем вашу сказку.
(малыши уходят)
Дети: Нам нужно найти буквы, из которых состоит имя Колобка.
Логопед: Молодцы, ребята. Чтобы узнать, из каких букв состоит слово, нам надо правильно его разобрать.
- Сколько слогов в слове колобок?
(ответы детей)
- Три / ко – ло – бок.
- Какой первый слог? / «Ко».
- Второй слог? / «Ло».
- Третий слог? / «Бок».
- Из каких звуков состоит слог «ко»? Какие это звуки? / «Ко – первый звук – к, согласный, глухой, твердый. Второй звук – о, гласный, придает согласным звукам твердость».
- Ребята, мы с вами составим слово с помощью цветовой схемы.
(дети выкладывают слово с помощью цветных карточек, объясняя, какой цвет обозначает звуки)
Дети: Звук к – синяя карточка с значком ушком / согласный, твердый, глухой, согласный. Звук – о – красная карточка / гласный звук.
- «Ло» - первый звук – л – согласный, звонкий, твердый / синяя карточка с значком звонком. Второй звук о – гласный, придает твердость согласному звуку / красная карточка.
- «Бок» - первый звук – б – согласный, звонкий, твердый / синяя карточка с значком звонком. Второй звук о – гласный, придает твердость согласному звуку / красная карточка. Третий звук к – синяя карточка с значком ушком /согласный, твердый, глухой.
Логопед: Ребята, что необычного в слове колобок, когда вы его произносите?
Дети: В слове колобок – первый и последний звук – к. В слове три гласных звука – о.
Логопед: Ребята, молодцы. Мы узнали, какие буквы нам надо найти, можно отправляться в путь. Но куда нам идти, как вы думаете, кто знает дорогу? Куда полетел ветер?
Физминутка: «Ветерок»
- Ветер, ветер, ветерок, / качают поднятыми руками;
Шаловливый, наш дружок.
- Полетел направо – право, право, право, / наклон вправо;
- Полетел налево – лево, лево, лево. / наклон влево;
- А потом вокруг, круг, круг, круг. / повернуться вокруг;
- Пролетел и улетел, / указать пальцем на друга.
Где его искать нам друг!
(ответы детей / подвести детей к ответу, ветер может полететь в любую сторону света)
Логопед: Верно, маленькие знайки, ветер озорник летает по всему белому свету, где-то обронил буквы. Мы с вами в волшебной сказочной стране Златоустья, в сказках герои выбирают дорогу направо, налево, прямо, то, что написано на волшебном камне. У нас камня нет, но посмотрите, ветерок улетел, но с дерева обронил несколько листочков, оставил нам подсказку.
(дети поднимают листочки, рассматривают картинки)
- Рассмотрите картинки, назовите слова, определите первый звук в слове.
(дети выполняют задание)
Дети: Лиса – «Ль»;
Ежи – «Е»;
Сорока – «С».
Логопед: Составим слово из звуков – (дети) «Лес». Вот и отгадка мы отправляемся в волшебный лес.
(дети направляются в лес, на пути цветок - колокольчик)
Логопед: Ребята, посмотрите, что за цветок встречает нас?
Дети: Колокольчик.
Логопед: Когда вы произносите это слово, что слышите?
Дети: Первый и последний звук «К».
Логопед: Молодцы. Дети, колокольчик прозвенел, что в лесу происходят странные превращения. Никто не знает, что делать. Отправляемся в лес?
Дети: Да.
Логопед: Колокольчик, что произошло (наклоняется к колокольчику, качает его?
- В лесу рос цветок лен (показывает картинку, но покружил над ним ветерок, вырос клен (показывает картинку). Ребята объясните, почему это превратился лен в клен.
- (дети) – К слову лен добавился звук «К» в начале слова.
- Правильно (показывает картинку). Один звук мы нашли.
- По лесу шел вол (картинка, но тронул его за рога ветер, волк сразу показался (картинка). Что исправить нужно?
- (дети) – К слову вол добавился звук «К» в конце слова.
- Постарались, еще один звук «К» нашелся.
- Захотели белки на чай пригласить озорника ветерка, чашки на стол (картинка) поставили, только листва зашумела, ветерок спешит, как упали чашки, вместо стола, столб (картинка) фонарный. Кто задачку разгадает?
- (дети) – К слову стол добавился звук «Б» в конце слова.
- Хорошо. Вот еще один звук.
- Плачет мишка, была подружка мышка (картинка, но из норки вылетела мошка (картинка). Чешет мишка за ушком? Где же мышка?
- (дети) - В слове мышка гласный звук «Ы» ветерок заменил на «О».
- Отлично, только где мишка, вот мышка, вот мошка?
- (дети) – В слове мишка, гласный звук «И» заменили на «О».
- Ребята, молодцы. Но мишка и мышка все равно грустят. Мышка учит мишку читать, сегодня учили букву «Т», но поздоровался с ними ветерок, исчезла буква «Т», появилась буква «Ю». Вот так чудо. Решим эту задачу?
(графическое изображение букв)
- (дети) – Ветерок у буквы «Т» маленькую палочку снял и присоединил к середине большой и добавил букву «О». (дети работают графически – «Конструктор букв»)
Логопед: Ребята, вы замечательно поработали, в лесу порядок. Но нам пора возвращаться, чтобы мы могли вернуться, нам необходимо выполнить последнее задание. Превратить звуки в буквы, для этого найти буквы среди других букв, возможно, там неправильно написаны буквы.
- (дети выбирают правильное написание букв, из предложенных вариантов – «Угадай букву», забирают с собой)
Логопед: Ребята, мы угадали, где спрятались звуки, превратили их буквы. Колокольчик, в лесу порядок, озорник ветерок больше не будет так проказничать. До свидания.
(дети возвращаются)
Логопед: Ребята, составьте, пожалуйста, слово «Колобок».
(дети выкладывают слово «Колобок», обсуждают)
Логопед: (берет книгу, пролистывает ее, там текс и картинки)
- Маленькие, Знайки, вы выполнили задание правильно, сказка вернулась в книжку, мы можем ее вернуть малышам. Всем большое спасибо, я желаю вам удачи в школе, ведь скоро вы станете первоклассниками.