Папки-передвижки

Конспект коррекционно-речевой НОД «Мы поможем малышам встретить Колобка»

Лариса Шевелева
Конспект коррекционно-речевой НОД «Мы поможем малышам встретить Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Мы поможем малышам встретить Колобка» / коррекционно-речевое подгрупповое.

Цель: Развивать фонематическое восприятие на этапе слухопроизносительной дифференциации фонем.

Задачи:

*Коррекционно-образовательные :

- закрепить дифференциацию согласных звуков по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

- отрабатывать умения определять наличие / отсутствие звука в слове;

- проводить работу по формированию навыков звукового анализа и синтеза;

Темочки:

- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительных в различных падежах;

- продолжать учить понимать и правильно объяснять буквальное и переносное значение крылатых выражений;

*Коррекционно-развивающие :

- закреплять приобретенные произносительные умения;

- совершенствовать фонематические процессы: фонематическое восприятие и речевой слух;

- развивать графические и конструктивные умения;

- совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую сторону речи;

- развивать мелкую моторики, координацию речи с движением;

- развивать память, воображение, логическое мышление;

* Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать интерес к достижению результатов от выполненной работы;

- воспитывать умение слушать педагога;

- создать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Оборудование: Дидактическое пособие «Ребусы» / звуко-буквенный анализ и синтез слова, дидактическое пособие «Птицы и звери леса», конструктор «Букв», дидактическая игра «Угадай букву», набор карточек «звуки-символы», разрезная азбука, цветок колокольчик, книга.

Содержание:

Логопед: Здравствуйте, ребята, к нам пришли малыши, у них что-то случилось, возможно, им нужна ваша помощь.

(входят малыши)

Малыши : У нас есть любимая сказка, мы хотели попросить воспитателей ее почитать, но книжка пустая.

(показывают книгу, все листы чистые)

Логопед: Ребята, малыши оставили окно открытым, влетел проказник ветерок, раскрыл книгу, рассыпал буквы. Превратились буквы в звуки и разлетелись во все стороны света. Что делать, как помочь малышам?

Дети: (ответы) : «Нужно найти и собрать буквы».

Логопед: Какие буквы нам нужны? (подвести детей к тому, что мы не знаем название книги, название сказки)

Дети: Как называется сказка?

Малыши : Мы не помним.

Логопед, дети: Кто главный герой сказки? Опишите его.

Малыши : Загадаем вам загадку, вы ее отгадайте:

- Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился!

Дети: Колобок!

Логопед: Малыши, мы вам обязательно поможем, возвращайтесь к себе, мы найдем вашу сказку.

(малыши уходят)

Дети: Нам нужно найти буквы, из которых состоит имя Колобка.

Логопед: Молодцы, ребята. Чтобы узнать, из каких букв состоит слово, нам надо правильно его разобрать.

- Сколько слогов в слове колобок?

(ответы детей)

- Три / ко – ло – бок.

- Какой первый слог? / «Ко».

- Второй слог? / «Ло».

- Третий слог? / «Бок».

- Из каких звуков состоит слог «ко»? Какие это звуки? / «Ко – первый звук – к, согласный, глухой, твердый. Второй звук – о, гласный, придает согласным звукам твердость».

- Ребята, мы с вами составим слово с помощью цветовой схемы.

(дети выкладывают слово с помощью цветных карточек, объясняя, какой цвет обозначает звуки)

Дети: Звук к – синяя карточка с значком ушком / согласный, твердый, глухой, согласный. Звук – о – красная карточка / гласный звук.

- «Ло» - первый звук – л – согласный, звонкий, твердый / синяя карточка с значком звонком. Второй звук о – гласный, придает твердость согласному звуку / красная карточка.

- «Бок» - первый звук – б – согласный, звонкий, твердый / синяя карточка с значком звонком. Второй звук о – гласный, придает твердость согласному звуку / красная карточка. Третий звук к – синяя карточка с значком ушком /согласный, твердый, глухой.

Логопед: Ребята, что необычного в слове колобок, когда вы его произносите?

Дети: В слове колобок – первый и последний звук – к. В слове три гласных звука – о.

Логопед: Ребята, молодцы. Мы узнали, какие буквы нам надо найти, можно отправляться в путь. Но куда нам идти, как вы думаете, кто знает дорогу? Куда полетел ветер?

Физминутка: «Ветерок»

- Ветер, ветер, ветерок, / качают поднятыми руками;

Шаловливый, наш дружок.

- Полетел направо – право, право, право, / наклон вправо;

- Полетел налево – лево, лево, лево. / наклон влево;

- А потом вокруг, круг, круг, круг. / повернуться вокруг;

- Пролетел и улетел, / указать пальцем на друга.

Где его искать нам друг!

(ответы детей / подвести детей к ответу, ветер может полететь в любую сторону света)

Логопед: Верно, маленькие знайки, ветер озорник летает по всему белому свету, где-то обронил буквы. Мы с вами в волшебной сказочной стране Златоустья, в сказках герои выбирают дорогу направо, налево, прямо, то, что написано на волшебном камне. У нас камня нет, но посмотрите, ветерок улетел, но с дерева обронил несколько листочков, оставил нам подсказку.

(дети поднимают листочки, рассматривают картинки)

- Рассмотрите картинки, назовите слова, определите первый звук в слове.

(дети выполняют задание)

Дети: Лиса – «Ль»;

Ежи – «Е»;

Сорока – «С».

Логопед: Составим слово из звуков – (дети) «Лес». Вот и отгадка мы отправляемся в волшебный лес.

(дети направляются в лес, на пути цветок - колокольчик)

Логопед: Ребята, посмотрите, что за цветок встречает нас?

Дети: Колокольчик.

Логопед: Когда вы произносите это слово, что слышите?

Дети: Первый и последний звук «К».

Логопед: Молодцы. Дети, колокольчик прозвенел, что в лесу происходят странные превращения. Никто не знает, что делать. Отправляемся в лес?

Дети: Да.

Логопед: Колокольчик, что произошло (наклоняется к колокольчику, качает его?

- В лесу рос цветок лен (показывает картинку, но покружил над ним ветерок, вырос клен (показывает картинку). Ребята объясните, почему это превратился лен в клен.

- (дети) – К слову лен добавился звук «К» в начале слова.

- Правильно (показывает картинку). Один звук мы нашли.

- По лесу шел вол (картинка, но тронул его за рога ветер, волк сразу показался (картинка). Что исправить нужно?

- (дети) – К слову вол добавился звук «К» в конце слова.

- Постарались, еще один звук «К» нашелся.

- Захотели белки на чай пригласить озорника ветерка, чашки на стол (картинка) поставили, только листва зашумела, ветерок спешит, как упали чашки, вместо стола, столб (картинка) фонарный. Кто задачку разгадает?

- (дети) – К слову стол добавился звук «Б» в конце слова.

- Хорошо. Вот еще один звук.

- Плачет мишка, была подружка мышка (картинка, но из норки вылетела мошка (картинка). Чешет мишка за ушком? Где же мышка?

- (дети) - В слове мышка гласный звук «Ы» ветерок заменил на «О».

- Отлично, только где мишка, вот мышка, вот мошка?

- (дети) – В слове мишка, гласный звук «И» заменили на «О».

- Ребята, молодцы. Но мишка и мышка все равно грустят. Мышка учит мишку читать, сегодня учили букву «Т», но поздоровался с ними ветерок, исчезла буква «Т», появилась буква «Ю». Вот так чудо. Решим эту задачу?

(графическое изображение букв)

- (дети) – Ветерок у буквы «Т» маленькую палочку снял и присоединил к середине большой и добавил букву «О». (дети работают графически – «Конструктор букв»)

Логопед: Ребята, вы замечательно поработали, в лесу порядок. Но нам пора возвращаться, чтобы мы могли вернуться, нам необходимо выполнить последнее задание. Превратить звуки в буквы, для этого найти буквы среди других букв, возможно, там неправильно написаны буквы.

- (дети выбирают правильное написание букв, из предложенных вариантов – «Угадай букву», забирают с собой)

Логопед: Ребята, мы угадали, где спрятались звуки, превратили их буквы. Колокольчик, в лесу порядок, озорник ветерок больше не будет так проказничать. До свидания.

(дети возвращаются)

Логопед: Ребята, составьте, пожалуйста, слово «Колобок».

(дети выкладывают слово «Колобок», обсуждают)

Логопед: (берет книгу, пролистывает ее, там текс и картинки)

- Маленькие, Знайки, вы выполнили задание правильно, сказка вернулась в книжку, мы можем ее вернуть малышам. Всем большое спасибо, я желаю вам удачи в школе, ведь скоро вы станете первоклассниками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о том, как мы готовились встретить праздник праздников — «День Победы» (средняя группа)Фотоотчет о том, как мы готовились встретить праздник праздников — «День Победы» (средняя группа) Нет в памяти людской важнее праздника, чем праздник "День Победы". Сколько бы ни говорили о нем, ни читали, ни показывали, а трепет души.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде-и на клумбе, и в горшке»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде-и на клумбе, и в горшке» Задачи : - расширять знания детей о комнатных растениях; - формировать умение изображать комнатное растение в определённой последовательности;.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?»Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?» Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Сценарий новогоднего утренника «Собрались мы в хоровод, чтобы встретить Новый год!»Сценарий новогоднего утренника «Собрались мы в хоровод, чтобы встретить Новый год!» Цель: Формирование у детей представлений о новогоднем празднике. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Зайчиха, Медведь Дети.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-речевой НОД «Мы поможем малышам встретить Колобка»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 22:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-речевой НОД «Мы поможем малышам встретить Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шевелева (УИ 147811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД