Людмила Иванеева
Работа в нетрадиционной технике с использованием пластилина, гороха, манной крупы «Мы помним, мы гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа в нетрадиционной технике с использованием пластилина, гороха, манной крупы.
Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (рисование пластилином, с использованием гороха и манной крупы.)
Задачи:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью пластилина, гороха и манной крупы;
- развитие мелкой моторики, способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению. ;
- развивать творческое воображение, наблюдательность, мышление, фантазию;
Публикация «Работа в нетрадиционной технике с использованием пластилина, гороха, манной крупы „Мы помним, мы гордимся“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Материал: картон (50 х 45, пластилин, стеки, горох, манная крупа, кисточки для клея, клей ПВА, тряпочки.
1. Организационный момент.
- Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?
(День Победы)
- А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?
(Окончанию войны.)
День Победы.
Майский праздник -
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров.
Ребята, сегодня на нашем занятии мы будем с вами делать поздравительную композицию к празднику Победы - 9 Мая. Мы с вами будем использовать новый вид лепки – рисование пластилином, с использование аппликации горохом и манной крупы.
2. Планирование работы.
Ребята, у вас на столах лежит картон на котором карандашом изображена праздничная композиция.
Наша с вами задача кусочками нужного цвета пластилина, разминая его в руках, оформлять изображение композиции.
Скатываем тоненькие шарики, сплющиваем, и выкладываем контур. Продолжайте работать дальше, следуя по частям картинки.
3. Физкультминутка:
"Салют"
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! помахать руками над головой
Влево – вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки
Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть "
«Ура»
Любуются Раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! руками над головой.
Влево – вправо.
4. Выполнение работы детьми.
- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.
Ребята вместе с педагогом приступают к работе, (во время выполнения работы обращать внимание на аккуратность.).
5. Чтобы наши руки и пальчики хорошо работают, давайте сделаем для них разминку.
Разминка.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
(Разминку можно повторить во время работы.)
После того как дети вместе с воспитателем заканчивают работу с пластилином с помощью клея ПВА выкладывается горохом цифра 9 и фон работы посыпается манной крупой.
6. Подведение итогов занятия.
- Наша композиция готова, теперь мы можем разместить её в раздевалке и поздравить всех родителей и сотрудников детского сада с Великим праздником Победы - 9 Мая.
- Посмотрите, какая красивая она у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
- Какими техниками вы сегодня познакомились? Как она называются?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?
- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта композиция.
- Сегодня вечером познакомите своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта работа
- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:
Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.