Елена Храмова
«Мы — пассажиры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия: "Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта".
Тема : "Мы-пассажиры".
Воспитатель: Храмова Е. В.
Цель: Ознакомление с основными правилами проезда в общественном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус). Расширить знания детей о пассажирском транспорте.
Основные вопросы: 1) Кого называют пассажирами?
2) Где нужно ожидать трамвай?
3) Как и когда можно садиться и выходить из общественного транспорта?
4) Когда начинает мигать боковой сигнал автобуса, троллейбуса?
Публикация «„Мы — пассажиры“» размещена в разделах
Подготовка к занятию: 1) Повторить виды транспорта.
2) Повторить правила поведения на улице.
3) Уточнить знания детей о различии троллейбуса - автобуса - трамвая.
Ход занятия.
Воспитатель: Что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую?
Дети: - Они едут на троллейбусе, автобусе, трамвае, метро, такси, машине.
Воспитатель: А, как можно назвать людей, идущих по улице?
Дети: - Пешеходы.
Воспитатель: Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай?
Дети: - На остановке.
Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем на остановку, которая находится на Зеленом проспекте, На этой остановке останавливаются три вида транспорта: автобус, троллейбус, трамвай.
Воспитатель подводит детей к остановке и зачитывает стихотворение С. Погореловского "На улицах Московских"
Смотри, народу сколько
Куда же все спешат?
Кто в цех, а кто на стройку,
Кто в школу, в детский сад.
Никто не опоздает:
Пожалуйста - садись
В троллейбусы, в трамваи
В такси - блестящий ЗИС".
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка?
Дети: - Здесь висит табличка и стоит автобусная остановка.
Воспитатель: Правильно, люди ждут автобус, троллейбус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает троллейбус. Он останавливается, двери открываются. Люди входят через переднюю дверь.
В транспорте пассажиры должны соблюдать особые правила. Кто знает эти правила?
Дети: - В транспорте надо вести себя спокойно.
- Разговаривать нужно тихим голосом.
- Уступать место старшим, маленьким детям.
- Нельзя высовываться из окна.
Воспитатель: Чем отличается автобус от троллейбуса?
Дети: - У троллейбуса на крыше прямые, длинные штанги. По ним идет от проводов к мотору электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Ольги Высотской:
Сверху - желтый
Снизу - синий
На груди его- звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
Чтоб троллейбус мог идти
Нужен ток ему в пути.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Что за чудо синий дом
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель: Что общего между троллейбусом и автобусом?
Дети: - Они перевозят людей.
- Ими управляет водитель.
- В автобусе, троллейбусе тепло, светло, много удобных и мягких сидений.
Воспитатель: Обратите внимание на то, что автобус и троллейбус начинают мигать боковым сигналом, чтобы показать людям на остановке, что они отъезжают. Если у автобуса и троллейбуса мигает левый боковой сигнал, то они поворачивают влево, а если правый - то вправо.
Давайте понаблюдаем и скажем, какой еще транспорт мы увидим на улице.
Дети: По проезжей части едет много разных машин (грузовых и легковых).
Воспитатель: В группе мы прочитаем с вами отрывок из книги М. Ильина и Е. Сегал "Машины на нашей улице".