Зинаида Кожемякина
Методическая разработка по инновационным технологиям «Мы мультфильм снимаем сами» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 2 с. Фершампенуаз.
Районный конкурс «Лучшая методическая
разработка по инновационным технологиям»
Мастер – класс
«Мультфильм снимаем сами».
Воспитатель: Кожемякина Зинаида
Владимировна.
2017 год.
Пояснительная записка.
Публикация «Методическая разработка по инновационным технологиям „Мы мультфильм снимаем сами“ Видео» размещена в разделах
Большую важную роль и значение в эмоциональной и в интеллектуальном развитии жизни всех детей играют мультфильмы, как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают родители, они учат всех малышей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.
Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке.
В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения.
Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир.
Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает или хотя бы даже задумывается о том, а как же они создаются.
Жаль, что сейчас в стране мультфильмы для детей стали бизнесом, делают их частные фирмы, зачастую продукты их деятельности влияют на детей не с лучшей стороны. Мультфильмы наполнены жестокостью, не справедливостью, и, к сожалению, не учат ни чему хорошему, а порой даже, вредят хрупкой детской психики, демонстрируя героев не понятного происхождения. Но я хочу познакомить с другой стороны мультипликации, где ребенок раскроет свои способности, возможности и таланты.
Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.
Мультипликация дает ребенку большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В результате работы над созданием мультфильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность.
Заключительный этап и итоговую работу хочу представить вам в виде мастер-класса «Мультфильм снимаем сами». Данная работа, по созданию мультфильма проводилась как итоговое мероприятие в рамках проекта «Мультфильм своими руками», в подготовительной группе (6-7 лет). Работа строилась на групповых, подгрупповых, фронтальных и индивидуальных занятиях.
Целями которыми стали:
1. Воспитание у детей устойчивой потребности в творчестве, основываясь на их внутренних возможностях и резервах;
2. Формирование у детей взгляда на анимацию с позиции творческого человека;
3. Развивать речь детей;
4. Вызывать интерес у родителей к экспериментальной деятельности и побудить к совместному творчеству.
А задачами:
Образовательными:
1. Познакомить детей с историей мультипликации; понятиями анимация, сьемка, сценарий, кадр, титры.
2. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
3. Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.
Развивающими:
1. Развивать творческое мышление и воображение.
2. Формировать художественные навыки и умения.
3. Развивать временные и пространственные отношения в анимации.
4. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
Воспитывающими:
1. Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.
2. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
3. Прививать ответственное отношение к своей работе.
В современном мире работа педагога тесно связана с современными технологиями, поэтому каждый может освоить азы мультипликации с помощью простых и не хитрых программ и электронных устройств. Как совместить вашу фантазию, педагогические навыки и умения с современными электронными помощниками, без которых не обходится ни один современный человек.
Как вы думаете, сложно ли снять мультфильм! Хочу вас уверить, что нет! Я вам это покажу на своем мастер-классе. Я предлагаю, действия по этапно что бы освоить анимационную деятельность, чтобы применять её в своей педагогической практике.
И так, начнем!
Этапы создания мультфильмов.
1. Написание сценария.
2. Создание декораций и героев.
3. Съемка по эпизодам.
4. Монтаж (вёрстка).
5. Звуковое оформление.
Нам понадобится следующее материалы и оборудование.
1. Цифровой фотоаппарат.
2. Штатов, на который крепится фотоаппарат.
3. Программа для монтажа.
1 ЭТАП. Сюжет выбираем простой, на основе стихотворения В. Орлова «Что мы знаем о часах»
2 ЭТАП. Следующий шаг - создание образов героев и декораций. За фон мы взяли обычные обои. Героя и декорации нарисовали и вырезали.
Для начала съемки – все готово!
3 ЭТАП. Съемка. - ответственный этап, мы воплощаем в жизнь сценарий. Установите фотоаппарат на штативе так, чтобы в поле объектива фотоаппарата полностью попал лист – «сцена».
Что бы заставить нашего героя двигаться, мы будем использовать технику перекладки. Необходимо сделать фотографии, перекладывая рисунки героев на сцене в соответствии сценарием. Для нашего минутного мультфильма было отснято более трехсот кадров. Для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров.
4 ЭТАП. Монтаж – заключительный этап «сборки» мультфильма.
Теперь мы должны:
1. Импортировать фотографии с фотоаппарата в ноутбук в отдельную папку.
2. Открыть программу для монтажа Soni Vegas, импортировать фотографии – выделить нужные и переместить их в окно.
Чтобы наш мультфильм не казался скучным, на кадры мы наложили музыкальный фон, с тиканьем часов
5 ЭТАП. Теперь последний и самый ответственный момент – это озвучивание.
Ребенок читает заранее выученный текст, производится запись закадрового текста.
После озвучивания нужно созданное нами видео сохранить.
И так все готово! Приятного просмотра!
Литература:
1. Загалада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. -2005. - № 11.
2. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2011.
Используемые ресурсы:
1. www.o-detstve.ru
2. www.wikipedia.ru
3. www.maam.ru
4. mutiplikator.ucoz.ru
5. Программа SONI VEGAS