Ирина Коломак
Методическая разработка ОД «Природа и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированной образовательной деятельности, с использованием
игровых и здоровьесберегающих технологий,
посвященный году экологии в России
«ПРИРОДА И ЗДОРОВЬЕ»
Цели: развитие у детей дошкольного возраста элементов экологического сознания;
Задачи:
1. Формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных.
Публикация «Методическая разработка ОД „Природа и здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Углублять и систематизировать представления детей о взаимоотношениях человека с окружающей средой; расширять знания о природе.
3. Развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершенствовать игровые действия)
Оборудование:
1. Мягкие модули -4 шт
2. Тоннель
3. Кирпичики (высота 20см) – 5-6 шт
4. Мяч (диаметр 20см)- 2шт
5. Скакалка
6. Канат (2м)
Оформление, атрибуты
1. «Поезд» - изображение плоскостное
2. Грибы плоскостные (съедобные и не съедобные)
3. «Дуб» плоскостное изображение на стене
4. Альпийская горка «Фонтан»
5. Цветы плоскостные (подснежники, мать- и – мачеха, фиалка) – по 3-4шт
6. Подносы с водой («Ручей») – 3-4 шт
7. Бутилированая вода, одноразовые стаканчики (по кол-ву детей)
8. Шапочки жуков (по кол-ву детей)
USB, аудио записи
1. Звуки леса
2. Песня «Улыбка»
3. Песня «Голубой вагон», (В. Шаинский)
Персонажи:
1. Лесовик
ВЕД: Ребята, сегодня нам предстоит интересное путешествие. Мы отправимся в лес на поезде. Пока посадки нет, хочу задать вопрос вам. Ответьте мне, ребята! Без чего мы не сможем жить? (ответы детей)
ВЕД: Вы правы. Конечно без воздуха. Зажмите пальцами свои носики… Действительно, без воздуха не проживешь!
Внимание! Посадка объявлена!
Едем, друзья, в лес на природу.
Где ждет тишина.
Воздух там свежий,
Журчанье ручья…
В кронах деревьев - ветра игра…
(Под муз «Поезд» ходьба «Змейкой» вокруг предметов и останавливаются у края «платформы»)
ВЕД: Поезд ушел и стоит тишина,
Нас оглушает сначала она.
Нет здесь машин, и никто не шумит.
Воздух прозрачный, как будто дрожит
А теперь все улыбнитесь, все улыбкой озаритесь!
ТАНЕЦ «УЛЫБКА»
ВЕД: Ну, что, друзья? Тронемся в путь!
Путь далек предстоит
Только смотрите, вновь поезд бежит.
А над платформой большая труба,
Словно тоннель, не для нас ли она?
Быстро ныряем и путь перейдем (ДЕТИ ПРОЛЕЗАЮТ В ТОННЕЛЬ)
Все по дорожке бодро идем…
В лес мы пришли и закрыли глаза,
Слушаем звуки его, детвора. (дети слушают звуки леса в аудиозаписи)
ВЕД: Что вы услышали? Мне расскажите! (ответы детей – шум ветра, плеск воды, пение птиц и т. д)
ВЕД: Сколько цветов, как нежны и красивы.
Подснежник, фиалки, а здесь первоцвет…
А вот мать –и – мачеха с желтым глазком.
Если закашляешь, вспомни о нем.
Чай завари и пей по утрам.
Кашель пройдет, не заметишь и сам.
Травы, цветы очень людям нужны.
Помни об этом и рвать не спеши.
Зелени цвет окружает кругом.
Самый целебный для нас с вами он.
Он успокоит, научит дышать.
Сердце начнет ровно-ровно стучать.
ВЕД: Посмотрите, кто появился из леса. Здравствуй Лесовичок, куда торопишься?
ЛЕСОВИК : К другу дубу я иду,
Поздравления несу.
Хотите вместе все пойдем?
Его поздравим с славным днем.
ВЕД: Конечно, с удовольствием! Лесовичок, а ты сможешь рассказать и показать ребятам самое интересное и полезное, что есть в лесу?
ЛЕСОВИК: Воздух лесной – это доктор отличный.
Он лечит людей от болезней различных.
Вот нос заложило – в лесу погулял…
Вышел из леса – нос задышал.
Зелень лесная, деревья, кусты –
Воздух нам дарят. Им дышим все мы!
За дар сей великий их нежно люби,
Ни ветку, ни листик нигде не губи.
Без них на земле нашей жизнь прекратится.
И будет она, как Луна серебриться.
Останутся камни, да пыль на планете.
Об этом, дружок, расскажи другим детям.
ЛЕСОВИК : Дальше путь лежит к поляне. Вот пенечки перед нами…
ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ПЕНЬКИ (высота 20-30см)
ВЕД: Ребята, смотрите, а кто это бежит у пенька? (еж)
На спинке грибок у трудяги ежа.
И я отыскала такой же грибок.
В морщинках вся шляпка,
Совсем старичок.
ЛЕСОВИК: Хотите секрет вам открою один.
Не стар он, ребята, и многим любим.
И кто его любит – тот долго живет.
Сморчком называется этот грибок.
*- говорят, что тот, кто ест сморчки живет на 10 лет дольше.
ВЕД: Давайте поищем чудо-грибы.
КОНКУРС «НАЙДИ И СОБЕРИ ГРИБЫ»
ЛЕСОВИК: Грибов вы собрали много. Всем хватит – и белкам, и ежам, еще и домой привезете. А вот перед нами поляна «Веселых стартов». Давайте немного отдохнем и посоревнуемся.
ЭСТАФЕТЫ:
1. ПЕРЕДАЙ МЯЧ – дети стоят в колоннах, ноги на ширине плеч, руки вверх.
Мяч у первого участника. По сигналу дети передают мяч др др над головой. Последний участник получив мяч, поворачивается спиной к команде и прокатывает мяч между ног команды. Первый участник ловит мяч и поднимает над головой. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
2. ЧЕРВЯЧОК – дети стоят в колоннах. По сигналу первый участник обегает ориентир, возвращается назад, к нему прицепляется второй участник и они бегут вместе до ориентира, обегают его и возвращаются назад. Затем к ним присоединяется следующий участник и т. д Побеждает команда, выполнившая задание первой и без ошибок
3. УДОЧКА – дети стоят полукругом, перед ними водящий, в руках у которого скакалка или веревка, с привязанным на конце мешочком. Водящий крутит скакалку по полу, дети должны перепрыгнуть через скакалку, не задев ее. Тот, кто задел веревку, садится на скамейку.
ЛЕСОВИК : Вы отлично посоревновались. Но нам пора отправляться дальше.
ВЕД: Послушайте, где-то рядом шумит вода (включить фонтан).
Видимо это лесной ручей. Давайте пройдем к нему.
ЛЕСОВИК: Тропка узка, друг за другом гуськом.
Нужно идти к родничку …
(ХОДЬБА ПО КАНАТУ ПРИСТАВНЫМ ШАГОМ ВПРАВО, подходят к роднику.
ЛЕСОВИК: Присядем тихонько все у ручья.
Опустим ладони. Какая вода!
Ласково, нежно меж пальцев бежит.
Омоет лицо, шею, руки и ноги.
И словно и не было дальней дороги.
Подходите, воду пейте.
Здоровейте! Не болейте!
Пейте водицу на здоровье!
Дети пьют воду из «родника» (из одноразовых стаканчиков чистую воду из бутыли)
ЛЕСОВИК: Отдохнули? Освежились? А теперь, друг за другом все вставайте и немного поиграйте
Игра «РОДНИЧОК» - дети перепрыгивают через ручеек шириной 30-50см боком (2-3раза)
ЛЕСОВИК: Перед нами дуб могучий.
В лесу сто лет уж он стоит,
И всем любим, листвой шумит.
ДУБ: (голос из-за занавеса) Среди леса на поляне
Я сто лет уже живу.
Все я видел, все я знаю
Лес от лиха берегу.
Рад сегодня, в день рожденья,
Принимать своих гостей.
Кто меня пришел поздравить
Отгадайте поскорей.
Загадки:
1. Добрый доктор есть в лесу,
Сила доктора в носу.
Доктор клювом постучал
И лекарства прописал
Сколько лет меня он лечит
За корой моей следит,
Чтоб жуки меня не ели,
Чтобы птицы в кроне пели. (дятел)
2. И медсестры навещают,
Я б без них не прожил дня.
Сколько уничтожат тли,
И спасут цветы, деревья.
Чтобы листики росли.
Вот вчера ко мне зашли
И спасли меня от тли.
Кто медсестры? Отгадали? (жуки, божьи коровки)
ДУБ: Молодцы, всех отгадали.
Вы скорей, друзья, вставайте
И с жучками поиграйте
п/и ЖУКИ
ВЕД: Мы отлично погуляли.
Много нового узнали.
А теперь домой пора.
Собирайтесь, детвора!
РЕБ-К: Мы долго по лесу гуляли и никого не напугали.
Нигде воды не замутили. В лесу мы просто – погостили.
ЛЕСОВИК: Вы, ребята, молодцы! Приходите к нам в лес почаще и помните : «Всех нас кормит мать-земля» А еще есть такая поговорка:
«Что в тарелку ей положишь, то и возьмешь»
Дети прощаются с Лесовиком и под музыку выходят из зала.