Галина Сергеева Криворотова
Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) «Мы — маленькие исследователи воды и воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28 г. Челябинска"
Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) :
«МЫ МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ВОДЫ И ВОЗДУХА»
Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории
Криворотова Галина Владимировна
Челябинск, 2020 год.
Тема: «МЫ МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ВОДЫ И ВОЗДУХА»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) „Мы — маленькие исследователи воды и воздуха“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: 1)закрепить знания детей о свойствах воды и воздуха, их значении в природе;
2)способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи: 1)закреплять знания детей о воде и воздухе, о их свойствах; 2)совершенствовать умение детей выражать собственные мысли и суждения;
развивать психические процессы – память, мышление, воображение, речь, внимание;
3)воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе; воспитывать аккуратность при выполнении практического задания.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать
Никто его не замечает, а он всю Землю окружает. Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели? (воздух) (Ответы детей)
- Правильно, а почему вы так решили?
- Что мы уже знаем о воздухе?
- Мы можем его попробовать?
- Какого цвета воздух?
- Отгадаем еще одну загадку:
«Я и туча, и туман, и ручей и океан, я летаю и бегу и стеклянной быть могу» Что же это (вода)
- как вы догадались что это вода (ответы детей)
-Предлагаю вам стать учеными и продолжить исследования воздуха и воды.
Вы знаете кто такие ученые – исследователи? (ответы детей)
-Нам предстоит трудная задача – узнать:
что такое воздух и вода?
- как их можно обнаружить?
- какими свойствами они обладает?
Вы готовы?
Уважаемые коллеги! Пройдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.
Опыт с камнем:
-Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь?
Камень – это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать?
А можно ли взять в руки воздух, сжать его?
Какой можно сделать вывод?
Правильно, делаем вывод: Воздух – это не твердое тело.
Опыт с воздухом :
Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, значит,он не жидкость. Какой можно сделать вывод?
Правильно, воздух не твердое тело и не жидкость.
Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха.
Повторите, что такое воздух.
Вот наше открытие!
-Продолжим исследования.
Воздух невидим. Как же мы его обнаружим?
Поскольку мы с вами исследователи, проведем опыт.
ОПЫТ 1.
Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему?
Какой мы сделаем вывод. Правильно, делаем вывод – пакет наполнен воздухом, но мы его не видим.
-Продолжим наши исследования.
Воздух есть везде. Проверим это.
Опыт 2.
Бросим в стакан с водой кусочек мела.
Что происходит?
Мы провели ряд исследований, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли?
Правильно, воздух есть везде : в пакете, в мелке.
Мы провели исследования. Что мы узнали о свойствах воздуха?
-Как вы думаете, какое самое главное назначение воздуха?
-Для чего нам необходим воздух?
А теперь поговорим о воде
Сейчас мы с вами сделаем небольшой фокус и узнаем об одном свойстве воды.
-Вот простая вода, какого цвета она?
Дети: вода прозрачная
-а сейчас мы с вами по колдуем.
- повторяйте за мной.
-ВОДИЦА ВОДИЦА ДРУГ МОЙ ПРЕКРАСНЫЙ, СТАНЬ ВОДИЦА НЕ ПРОСТОЙ, А ЦВЕТНОЙ!
-как вы думаете, что произошло с водой?
Дети: вода окрасилась в разные цвета
Вывод: вода смешалась с краской и стала цветной.
- ребята, а какие свойства воды вы знаете?
Дети: вода бесцветная, не имеет запаха, безвкусная
- молодцы, ребята, давайте пройдем к следующему столу и узнаем еще об одном свойстве воды.
2) «Вода не имеет формы» три разных сосуда.
- ребята, как вы думаете, в каком сосуде воды больше? Давайте проверим ваши предположения (выливаем воду в пустой сосуд и обратно и тд
Дети: воды во всех сосудах одинаковое количество, поровну.
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. А у самой воды формы нет, она жидкая.
3) «Твердый-мягкий»
-Ребята, посмотрите, что это?
Дети: это камни и губка
- потрогайте камни, они какие?
Дети: твердые, гладкие
- потрогайте губку, она какая?
Дети: мягкая
- правильно, скажите, пожалуйста, если камни, опустить в воду, что произойдет?
Дети: они утонут, станут мокрыми
(дети бросают камни в воду)
-: а если мы опустим губку в воду, как вы думаете, что будет?
Дети: она будет плавать
(ребенок опускает губку в воду)
- ребята, посмотрите, что же произошло? Куда же делась вода?
Дети: губка впитала в себя воду
- правильно, поднимаю губку, а из неё течёт вода.
Вывод: мягкие предметы впитывают воду, а твердые нет
- ребята, скажите мне, кому на земле нужна вода?
Дети: вода нужна животным, человеку, растениям, насекомым
- правильно, оказывается, что вода, нужна абсолютно всем! И мы сейчас это проверим.
4) «Радуга»
- ребята, а как вы думаете, вода может подниматься вверх?
Дети: нет, не может
Итак, как в нашей исследовательской лаборатории мы проводим разные опыты, я хочу показать вам очень интересный опыт, который поможет, ответит вам на этот вопрос.
Подходите все сюда.
Для начала, нам нужно взять салфетку и фломастерами сделать на ней небольшие черточки, разными цветами.
Далее берем салфетку и опускаем ее в стакан с водой, но не совсем, а до нарисованных цветных линий и смотрим, что получается.
- Вода стала подниматься вверх по салфетке, а вместе с ней вверх поднимается «цветная радуга».
- ребята, что у вас получилось?
Дети: у нас получилась радуга
- Правильно теперь радуга есть у каждого из вас.
Вывод: вода поднимается вверх, т. к. происходит процесс впитывания жидкости бумагой.
-Ребята, вам понравилось в моей исследовательской лаборатории?
О каких свойствах воды вы теперь знаете?
Дети: вода бесцветная, не имеет запаха, безвкусная и т. д.
- скажите мне, пожалуйста, какой из опытов вам понравился больше всего и вы бы смогли показать его дома своим родителям или даже своим друзьям?
Дети: (ответы детей)
- я очень рада, что вам понравилось в моей лаборатории, приходите ко мне еще раз, до свидания.
Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе и воде? Какие выводы делали?
Мы с вами очень плодотворно поработали. Спасибо!