Наталья Кузьмина
«Мы летим на Марс». Конспект занятия по Lego-конструированию в подготовительной коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Закреплять конструктивные навыки детей подготовительной к школе группе.
ЗАДАЧИ:
Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.
Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую мускулатуру рук.
Публикация «„Мы летим на Марс“, Конспект занятия по Lego-конструированию в подготовительной коррекционной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Формировать умение различать основные направления пространства относительно определё нного предмета: «под - на», «сверху - снизу», «выше - ниже», «между», «рядом», «около».
Обогащать речь детей обобщающими понятиями: «воздушный транспорт», «наземный транспорт» и словами «космический корабль», «конструкторское бюро».
Закреплять умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением различных космических аппаратов.
Дидактическое пособие «4-лишний» - самолёт, вертолёт, автомобиль, ракета.
Детали деревянного конструктора : 4 кирпичика разного цвета на каждого участника занятия.
Наборы конструктора «LEGO» по количеству детей.
Лабиринты «Космические карты» и карандаши.
ХОД:
- Ребята, мы пришли в конструкторское бюро. В конструкторском бюро работают инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей и космических аппаратов для полёта на другие планеты нашей Солнечной системы (показ картинок).
- Вы знаете, что такое космические аппараты, космические корабли?
- Для чего нужны космические корабли?
- Сегодня мы отправимся на планету Марс. Но сначала давайте подумаем, на чём мы сможем добраться до планеты? (Детям предлагается карточка, где изображены: самолёт, вертолёт, автомобиль, ракета).
- Посмотрите внимательно и подумайте, как можно назвать одним словом нарисованные предметы? (транспорт).
- Здесь есть один предмет, который не подходит к остальным и чем-то отличается, назовите его (машина – наземный транспорт).
- Как назовём все остальные предметы? (воздушный транспорт).
- Как вы думаете, на каком из этих видов транспорта удобнее, легче и быстрее добраться до планеты Марс? (на ракете).
- Так как мы с вами находимся в конструкторском бюро, можем сами сконструировать по своим индивидуальным запросам свои индивидуальные модели космических аппаратов.
- Инженеры-конструкторы очень умные, эрудированные люди. Они могут читать по схемам и пользоваться различными терминами. Поэтому я познакомлю вас с некоторыми терминами, а затем мы начнём конструировать свои модели. Для этого мы используем детали деревянного конструктора. Каждый из вас должен взять 4 детали деревянного конструктора, чтобы все они были разного цвета.
- Как называются эти детали? (кирпичики).
- Нужно поставить кирпичики красного и жёлтого цвета так, чтобы жёлтый был сверху.
- Где находится красный кирпичик? (снизу).
- Красный кирпичик находится под жёлтым кирпичиком (дети закрепляют).
- Возьмите зелёный кирпичик и поставьте его сверху. Что можно сказать о местоположении зелёного кирпичика?
- Да, зелёный кирпичик находится на жёлтом кирпичике или можно сказать, что он лежит сверху. Где находится жёлтый кирпичик по отношению к красному кирпичику и зелёному кирпичику? (между красным кирпичиком и зелёным кирпичиком; под зелёным кирпичиком, на красном кирпичике).
- У нас получился невысокий столбик. Нужно поставить голубой кирпичик около столбика. Как правильно выполнить это задание?
- Где находится голубой кирпичик по отношению к столбику? (рядом, около).
Физминутка:
Мы будущие космонавты, начинаем тренировку, (ходьба на месте)
Чтобы сильным стать и ловким. (ходьба на месте)
Мы отправимся на марс, (рывки руками перед грудью)
Звезды в гости ждите нас. (рывки руками вверх-вниз)
Три, два, один….летим… (подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем мы под самым потолком. (имитация плаванья)
Путь до Марса очень длинный… (правая рука у лба) Чтоб удачным был полёт, подготовиться должны мы.
- Итак, теорию конструирования мы с вами изучили, можно переходить к практическому выполнению. Для этого у каждого из вас набор деталей «LEGO», из которого вы будете конструировать модель вашего космического корабля. Вспомним, что начинать нужно с корпуса - основной части, а затем пристраивать антенны, турбины, отсеки для космонавтов… (Дети выполняют задание).
- Строительство закончено, наступил момент испытания – момент полёта на планету Марс. Уже готовы маршрутные космические карты, по которым наш путь пролегает через звёзды и метеориты. Мы смело и отважно отправляемся в полёт к марсианам. (Дети работают по индивидуальным лабиринтам).