Ситникова Елена Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы исследователи» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в подготовительной группе
Область: познание
«Мы исследователи».
Программное содержание:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды: вода прозрачная, у воды нет запаха, вода - это жидкость, в воде одни вещества растворяются, а другие нет;
- развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать элементарные умозаключения;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мы исследователи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- развивать наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- прививать бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру.
Материал к занятию: стаканы с водой, сахар, молоко, краски, песок, трубочки, колбы, ноутбук, проектор, звукозапись с шумом воды, презентация «Где встречается вода?».
Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение художественной литературы, экологические игры, опыты, работа в экспериментальном уголке, заучивание музыкальной паузы «Паучина».
Наш уютный детский сад, всем гостям он очень рад. Доброе утро ребята, доброе утро гости.
Мы с вами ребята очень дружно живем в саду, это наш с вами второй дом. Ну а если мы выйдем во двор, то увидим нговый дом, небо это потолок, земля это пол, деревья. Горы это стены.
Каждый из нас живет в доме с потолком, стенами, полом. Но как только мы выходим за порог этого дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.
Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы. К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.
Воспитатель:
«Вот на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом».
- Ребята, какая бывает природа? (живая и неживая.) Что относится к живой природе? - А что можно отнести к неживой природе? (песок, камень, глина, горы, небо, солнце,град, молния)
- Закройте глаза, ребята и послушайте внимательно (закрывают глаза, звучит шум воды. Дети встают).
- Что это вы услышали?
- Отгадайте загадку: «Мною можно умываться, я умею поливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно я ….(вода).
-Ребята, а где в природе можно встретить воду? (в реке, океане, в ручье. В озере)
(Презентация «Где встречается вода»).
- А вода что делает? (бежит, течет, плещется, журчит, булькает, переливается, льется).
- А из чего состоит вода? (из капелек).
Давайте вспомним с вами, что Каждый из нас живет в доме с потолком, стенами, полом. Но как только мы выходим за порог этого дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.
Послушайте ребята: к нам на почту пришло письмо! Давайте его откроем, вдруг там что то важное!
Ребята, здесь что то булькает? Нам нужно это исследовать.
Сегодня мы с вами превратимся в лаборантов! Вы Готовы?
Н прежде чем мы туда отправимся, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим!
Тогда повторяйте за мной;
12345 – начинаем колдовать, наши дети покружились, наши дети изменились и в ученых превратились! Детский сад наш изменился в лабораторию он превратился!
Мы с вами разделимся н три команды! Мальчики у нас будут старшими лаборантами, а девочки помощниками!
Каждый из нас живет в доме с потолком, стенами, полом. Но как только мы выходим за порог этого дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом –
Опыты:
1. Вода прозрачная.
2 стакана с водой и с молоком. Положить палочки или ложечки. В каком стакане ложечка видна, а каком нет? Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
2. У воды нет запаха.
Понюхать воду и сказать чем она пахнет или совсем не пахнет. В одном стакане вода, а в другой добавить выжатый лимон. Изменился запах?
Вывод: у воды запаха нет.
3. У воды нет вкуса.
Попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у воды вкус?
Вывод: у воды нет вкуса.
4. Вода жидкая, может течь и не имеет формы.
1 стаканчик с водой, колба, блюдце. Аккуратно перелейте воду в емкости. Льется вода? Почему? (она жидкая). Да, если бы она не была жидкой, она бы не смогла течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью. Вода принимает форму того предмета, в котором она находится.
Вывод: жидкая вода не имеет формы.
5. В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются.
В один стакан с водой положить обычный речной песок и попробовать размешать его ложкой. Что получится? Растворился песок или нет? В другом стаканчике размешаем сахарный песок. Сахарный песок растворился.
Вывод: одни вещества растворяются, а другие нет.
Старшие лаборанты заполняют с помощью карточек таблицу наблюдения!
Ребята, а вы знаете, что с водой можно интересно играть?
Мы с вами немножко отдохнем и превратимся в капельки.
Игра ручейки озера, физ минутка капельки.
Для этого у вас в лаборатории всё есть:
1) Извержение вулкана,
Для этого вам понадобится, вулкан, сода, средство для посуды, цветная вода, уксус.
2) Рисуем на молоке:
Для этого вам понадобится, блюдце с молоком, цветные краски, ватная палочка и средство для мытья посуды.
3) Цветные весё лые пузыри:
Для этого вам понадобится: стакан с цветной водой, растительное масло т таблетка аспирина!
Выводы детей: