Наталья Мигловец
Фотоотчет «Мы — исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы исследователи»
Дети дошкольного возраста очень наблюдательны: они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Поэтому, я веду целенаправленную, продуманную педагогическую работу по теме: "Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников", которая обогащает ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает, оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развития его человеческих, социальных чувств.
В группе оборудован уголок экспериментирования, для проведения небольших «открытий».
Публикация «Фотоотчет „Мы — исследователи“» размещена в разделах
Работа в уголке предполагает превращение детей в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Опыты проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности.
В процессе проведения опытов задействую каждого ребёнка, группы детей. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – ребята всё проделывают сами.
На занятиях дети учатся задавать вопросы: "Как это сделать?", обращаться с просьбами: "Давайте сделаем так", "Давайте посмотрим, что будет, если…", сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство. На протяжении всего этого года мы с ребятами уделяли много времени на знакомство с загустителями для воды. Они использовали в своих опытах такие образцы как :гипс, мука, крахмал,желатин.
Воспитанники на своем опыте узнали о их свойствах, степени затвердения, применении и пользе их качеств в жизни человека
. Для того, чтобы ребенок как можно лучше познал мир, в нашей группе ведется совместная работа (воспитатель-дети-родители) по технологии экспериментальной деятельности. Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей проводятся консультации, памятки. Родители принимают активное участие в уголках экспериментирования, помогают в их оборудовании и пополнении необходимыми материалами, способствуют удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях.
Уже сейчас видны результаты работы. Дети научились анализировать,
делать выводы, могут сами объяснить некоторые закономерности в природе. Они с большим интересом проводят опыты, сами создают условия для проведения опытов и наблюдений.