Кумызова Евгения
Речевое развлечение «Мы идём играть» для детей и родителей старшей группы в рамках родительского клуба
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ. Закрепление приобретённых на коррекционных занятиях навыков произношения через игровые ситуации.
ЗАДАЧИ
Коррекционно-развивающие.
1. Закреплять навыки самоконтроля за речью в диалогах-сценках.
2. Закреплять навыки координации движений через игру «Живые буквы».
3. Развивать фонематический слух через игру «Подскажи словечко».
Образовательные.
1. Закреплять навык узнавания графического образа знакомых букв через игры «Живые буквы», болото неправильных сказок.
2. Совершенствовать певческие умения, правильность звукообразования, следование правильной певческой дикции.
Публикация «Речевое развлечение „Мы идём играть“ для детей и родителей старшей группы в рамках родительского клуба» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитательные.
1. Воспитывать желание правильно, красиво говорить, чувствовать и любить родной язык.
2. Через элементы театрализованной деятельности воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолеть внутренний страх перед выступлением.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Костюм Совы (взрослый, маски: пчёлка, паучок, кот, лиса, лягушка -2шт. Мячик, печка, азбука, корзинка с муляжами овощей: капуста, картошка, фасоль. Плоскостные изображения кочек с надписями: «Кособок», «Кепка», «Красная тапочка», «Корочка ряба», «Шар – птица», «Торозко». Демонстрационный материал: буквы А, О, У, И, М, К, С, Р, Ф, Б.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети под музыку заходят в зал, логопед обращается к ним с предложением поиграть.
Логопед: «Ведь мы с вами в течение года много занимались, и играли. Давайте вспомним наше главное правило». Дети хором произносят:
Говорим всегда красиво,
Чисто, и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим.
И мы всегда стараемся следовать этому правилу, чтобы не получилось так, как у одного мальчика Саши из истории «Про Сашу». (Группа детей рассказывает стихотворение «Про Сашу»).
Живёт на свете Саша,
Во рту у Саши каша.
Не гречневая каша,
не рисовая каша,
Не манка, не овсянка
на сладком молоке…
С утра во рту у Саши
Слова простые наши,
Слова простые наши,
На русском языке.
И то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво, чисто, ясно,
Как люди говорят -
Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может.
Произнесёт словечко –
И сам тому не рад.
Он скажет: «До свиданья!»
А слышится: «До зданья».
Он спросит: «Где калоши?»
А слышно: «Это лошадь».
Он так спешит с налёта
Прочесть, спросить, сказать
Как будто тонет кто-то.
А он бежит спасать.
Он может, но не хочет
За речью проследить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Логопед: «Но мы с вами всегда будем стараться, чтобы такого не случилось. И в этом нам помогут игры, в которые мы играем в детском саду». (Дети исполняют песню «Наш детский сад»). Логопед сообщает детям по секрету, что кто-то и ними хочет поиграть. Вот послушайте: «Совушка – сова, мудрая голова. В лесу живёт, по ночам летает. Всё она видит, всё она знает». (Под музыку в зал влетает Сова).
Сова: «Здравствуйте, дети. Услышала я от Ёжика, что вы собрались поиграть в умные игры. И не утерпела, к вам прилетела. Уж очень я люблю умных и грамотных детей, а ещё больше люблю играть с ними в разные игры. Давайте не будем терять времени. Вставайте все за мной, и мы прогуляемся по волшебному лесу, и поиграем. (Дети идут за Совой и повторяют за ней движения и звукоподражания).
Чики-чики-чики-чок –
Не стесняйся язычок.
Не пугайся, не ленись.
Повторяй – не ошибись.
Где-то собаки рычали: «Рр-р-р-р…»
В стойле коровы мычали: «М-м-м-м…»
В комнате мухи жужжали: «Ж-ж-ж-ж…»
Мимо машины бежали: «Р-р-р-р…»
В небе далёком гудел самолёт» «Л-л-л-л…»
Свистели от ветра все провода: «С-с-с-с…»
Капала в кухне из крана вода: «К, к, к, к…»
Стучали по рельсам в ночи поезда: «Ч-ч-ч-ч…»
Листья под ветром шумели: «Ш-ш-ш-ш…»
А комары всё пели: «З-з-з-з…»
Непоседа мяч и ночью
Успокоиться не хочет:
«Бум, бум, бум, бум…» (прыгают).
Куклы кашляют в постели,
Днё м мороженое ели:
«Кха! Кха! Кха! Кха!» (кашляют).
Сова благодарит детей за игру и предлагает присесть, отдохнуть, в это время вбегают две девочки в масках лягушек. Сова: «А вот и первые лесные жители нам встретились». (Разыгрывается сценка «Лягушкины покупки»).
1-я лягушка: «Откуда идёшь ты, лягушка-квакушка?»
2-я лягушка: «С базара домой, дорогая подружка».
1-я лягушка: «А что ты купила?»
2-я лягушка: «Всего понемножку. Купила ква-пусту, ква-соль, и ква-ртошку». (Достаёт из корзинки и показывает овощи).
Логопед: «Молодцы, лягушки, весёлые подружки. А скажите-ка вы нам, где же вы живёте?»
Лягушки (хором) : «Мы живём в болоте».
Логопед: «Да, ребята, мы с вами тоже знаем, что лягушки живут в болоте. Только это не простое болото, оно называется «Болото неправильных сказок». И, чтобы его перейти, нужно исправить названия сказок». (Двое детей шагают по кочкам, читают неправильные названия сказок, дети помогают им исправить эти названия). «Кособок»- «Колобок», «Кепка» - «Репка», «Красная тапочка» - «Красная шапочка», «Корочка Ряба» - «Курочка Ряба», «Шар-птица» - «Жар-птица», «Торозко» - «Морозко».
Логопед: «Молодцы, ребята. Наше знание сказок помогло нам перейти «Болото неправильных сказок».
Сова (прислушивается) : «Послушайте-ка, ребята, что это за плач слышен, вы не догадываетесь?»
(Сценка «Паучок и пчёлка»).
Пчё лка: «Кто это ночью плачет на печи, на даче?»
Паучок: «Это я, паучок, промочил свой колпачок. В чай упал я ночью. А чайник для меня, как бочка».
Пчё лка: «Я, пчела, помочь готова. Вот бечёвка, вот калач, вот печенье, а вот мяч. (кидает ему мяч). Только, паучок, не плачь!»
Паучок: «Мне, пчела, чуть-чуть полегче. Не мечтал я о таком. Ты лети ко мне на печку. Угощу тебя чайком».
(Пчела подходит к печке, они с паучком пытаются поиграть в мяч, в это время с печки падает большая книга – Азбука).
Логопед (Поднимает Азбуку) :
Что случилось, что случилось
С печки Азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква «М».
«Г» ударилась немножко.
«Ж» рассыпалась совсем!
Потеряла буква «Ю» перекладинку свою.
Очутившись на полу, потеряла хвостик «У».
«Ф», бедняжку, так раздуло,
Не узнать её никак!
Букву «Р» перевернуло,
Превратило в мягкий знак.
Буква «С» совсем сомкнулась,
Превратилась в букву «О».
Буква «А», когда очнулась
Не узнала никого!
Сова: «Мы не будем расстраиваться по этому поводу. Ведь есть такая игра, называется «Живые буквы». Хотите в неё поиграть? Тогда выходите ко мне»
Проводится игра «Живые буквы». Сова показывает детям карточки с буквами, дети изображают буквы: А, О, У, И, М, К, С, Р, Ф, Б.
(Под весёлую музыку вбегают Лиса и Кот. Сценка «Кот Василий»).
Лиса: Кот Василий, где ты был?
Кот: Я мышей ловить ходил.
Лиса: Почему же ты в сметане?
Кот: Потому что был в чулане.
Лиса: Долго ль был там?
Кот: Полчаса.
Лиса: Ну, и что там?
Кот: Колбаса!
Лиса: А откуда же сметана? Отвечай-ка без обмана.
Расскажи нам поскорей, как ты там ловил мышей?
Кот: Там сидел я возле кваса, нюхал жареное мясо.
Только глянул на творог, вижу – мышка на порог!
Я за мышкой по чулану, и наткнулся на сметану!
Зацепился за мешок, опрокинулся горшок, на меня упало сало…
Лиса: Где же мышка?
Кот: Убежала!
Сова: Ну, вот и пора нам с вами выходить из волшебного леса. Но прежде Вы должны отгадать мои загадки. Вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте.
1. Я в любую непогоду уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – чистоплотный серый… (ГУСЬ).
2. Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей. Целый день по пашне вскачь. И зовётся птица… (ГРАЧ).
3. В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель». И ставит подпись:… (ДЯТЕЛ).
4. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног. Вот и весь я…. (ОСЬМИНОГ).
5. Кто имеет один рог? Отгадайте…. (НОСОРОГ).
6. Вяжет мама длинный шарф, потому что сын… (ЖИРАФ).
7. Лесники её котят взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Кошка, брысь!» Потому что это… (РЫСЬ).
8. Бык, могучий великан, в детстве был телёнком. А толстый увалень, баран – маленьким… (ЯГНЁНКОМ).
9. Если мы растём на ели, мы на месте, мы при деле. А на лбу у ребятишек никому не нужно… (ШИШЕК).
10. Стройный, быстрый, рога ветвисты. Пасётся весь день. Кто ж это? … (ОЛЕНЬ).
11. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня узнаешь за версту. Зовусь я… (ПОДОСИНОВИК).
12. Зеленеет даль полей, запевает соловей. В белый цвет оделся сад. Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что это за месяц? … (МАЙ).
Логопед: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать с Совой по волшебному лесу и играть с ней в разные игры? Тогда давайте и Сову повеселим, споём ей наши весёлые частушки. (Дети исполняют частушки).
1. Не понять нам нашу Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
А не гречка и не плов.
Это каша-то из слов.
2. Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить.
«Р» поможет говорить.
3. На уроки к логопеду
Я вприпрыжку прибегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу.
4. Мы расселись по порядку.
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками.
5. Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р».
Ведь иначе он солдат
Не поставит в ровный ряд.
6. Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не дразни ты пародиста.
Говорить учись ты чисто.
Сова: Вот спасибо, повеселили. Оказывается, вы не только умные и грамотные, но ещё и весёлые ребята, и хорошо умеете играть, и сценки показывать. На прощание у меня для вас есть ещё одно задание: очень сложные вопросы. Если вы на них ответите, то получите приз.
1. Вьюга в поле замела, и берёза вся бела. Отвечайте, правда ли?
2. В марте тают снег и лёд. Это к нам зима идёт. Отвечайте, правда ли?
3. Шерсть смотали мы в клубок. Выйдет шёлковый платок. Отвечайте, правда ли?
4. Хоть улитка и мала, целый домик унесла. Отвечайте, правда ли?
5. Закудахтал пёс Барбос, и в гнезде яичко снёс. Отвечайте, правда ли?
6. Лапой хвать, зубами щёлк! Хищник – тигр, и хищник - волк. Отвечайте, правда ли?
Сова хвалит детей и вручает им сладкий приз.
Составила: учитель–логопед МАДОУ детский сад «Теремок» Кумызова Е. Л.
Губахинский городской округ, 2021г.