Гульнур Мингазова
Конспект занятия «Мы едем в Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Дать представление об Олимпийских играх
• Познакомить с символами Олимпиады Сочи – 2014г.
• Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой
Активизация словаря: паралимпийские игры.
Материал:
игрушки – символы, наглядный материал «Зимние виды спорта», загадки – картинки.
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами интересное занятие, мы отправляемся с вами в город Сочи, где будут проходить Зимние Олимпийские игры. Этот город находится на юге нашей страны. Так на чем мы будем добираться.
Публикация «Конспект занятия „Мы едем в Сочи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Дети: На самолете, на поезде, на автобусе или легковой машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в Сочи.
Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса.
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом,
Развернется под лучами,
Отливает серебром (Самолет)
Воспитатель: А о чем нужно помнить, если мы летим на самолете или едем на легковой машине.
Дети: Ремни безопасности или детские кресла
Воспитатель: А еще какие правила мы должны соблюдать
Дети: Правила поведения в самолете
Воспитатель: И так пассажиры заняли свои места, пристегнули ремни, самолет набирает высоту и мы летим. А пока мы в полете, поговорим с вами о современных Олимпийских играх. Кто из вас знает когда произойдут Олимпийские игры?
Дети: В 2014году
Воспитатель: А в какой стране они пройдут?
Дети: В России
Воспитатель: В каком городе?
Дети: А мы туда летим, в городе Сочи
Воспитатель: Назовите последний месяц зимы
Дети: Февраль
Воспитатель: Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года начнутся Зимние Олимпийские игры в Сочи
Олимпийский символ – это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый, Америка – красный.
Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее»
Воспитатель: Рассмотрите Олимпийский флаг. Опишите его.
Дети: Белый с пятью кольцами
Воспитатель: Верно
Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.
Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения Олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира. Спортсмены произносят клятву: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Произносят клятву не только спортсмены, но и судьи, участвующие в играх. Произнося эту клятву спортсмены обещают уважать друг друга, соблюдать правила игры.
Воспитатель: А какие зимние виды спорта вы знаете?
Фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, биотлон, сноуборд, бобслей (рассматривание иллюстраций)
Воспитатель: Отгадайте загадку и подумайте о чем идет речь
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы (санки)
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной (лыжи)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несет меня… (коньки)
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через две К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей)
Воспитатель: А какие награды получают победители Олимпийских игр?
Дети: Медали, дипломы
Воспитатель: Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. А недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки. После главных Олимпийских игр традиционно проводятся Паралимпийские игры – это международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху)
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Наш полет окончен, самолет приземлился в сочинском аэропорту. Нас встречают жители и дарят нам талисманы Олимпиады.
Режимные моменты Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграций образовательных областей
Утро С подгруппой детей побеседовать на чем и как они добрались до детского сада, как двигаются машины, пешеходы. Почему?
«Гололедица» В. Берестов
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато прекрасно падается,
Почему ж никто не радуется?
Внести для рассматривания картины «Зима в городе», «Зимние забавы», поговорить о развлечениях зимой.
Словесная игра «Хорошо – плохо», за что нам нравиться эта пора, а что мы не любим зиму.
Загадки:
Сперва летишь с горы на них,
А после в гору тянешь их (санки)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим (коньки)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на снегу (лыжи)
Проследить за работой дежурных по уголку природы, отметить погоду в календаре.
Гимнастика: закрепить четверостишие
«Пусть летят к нам в комнату
Все снежинки белые,
Нам совсем не холодно,
Мы зарядку делаем»
Пословица «В здоровом теле, здоровый дух»
НОД Организованная образовательная деятельность.
Познание: формирование целостной картины мира
Тема: «Мы едем в Сочи»
Цель: Дать представление об Олимпийских играх; развивать интерес к различным видам спорта: желание заниматься физкультурой.
Художественное творчество. Рисование
Тема:
Цель:
Прогулка Продолжить разговор о зимних видах спорта. Одним из видов является биотлон. Спортсмен не только должен быстро и умело ходить на лыжах, но и метко стрелять из спортивного оружия, но лыжи у нас есть, а вместо оружия у нас – снежинки, которыми нужно будет сбить кегли. Мы проведем эстафету, участвуют две команды по 3 участника. Остальные болельщики.
Вторая половина дня Пальчиковая игра «Зимняя разогревалочка»
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть.
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть Дети медленно растирают одну ладонь о другую
Сначала ладошки
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки!
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Горят и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня,
Вот потрогайте меня
Растираем ладошки все быстрее
Вытягивают вперед раскрытые ладошки
Внести для рассматривания символы – игрушки, картинки, рассказать о них.
Дидактическая игра «Собери и расскажи» с подгруппой детей (о зимних видах спорта)
С подгруппой детей поиграть в новую игру «Спорт»
Стих И. Солдатенко
Вышла девочка на лыжах
А за ней котенок рыжий.
От неё не отстает, добежал до горки – ждет.
Прокати Аленка,
Рыжего котенка
Пословицы «Здоровье – красота»
«Здоровому все здорово»
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»