Лучший педагог года

«Мы-друзья природы»

Офелия Мурадова
«Мы-друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по экологии в старшей группе «Мы – друзья природы»

Цель:

Создание условий для систематизации представлений детей о многообразии природы.

Задачи:

Обобщить знания детей о живой природе : птицах, животных, этажах леса.

Развивать слуховое внимание через умение соотносить голоса птиц и с их названием.

Развивать быстроту реакции, находчивость, логическое мышление, память, речь, воображение.

Публикация «„Мы-друзья природы“» размещена в разделах

Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Формировать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, воспитывать чувство ответственности перед командой.

Оборудование:

• аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»;

• мультимедийное оборудование;

• презентация "Мы - друзья природы";

• эмблемы с изображением ручейка и леса;

• картинки ручейка и леса для подсчета баллов;

• муляжи «Этажи леса».

Ход занятия

Заходят гости.

Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте сегодняшнее занятие начнём с речевки.

Дети: С добрым утром. Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, четко отвечать!

Дети садятся на места. За столами сидя говорим:

Внимательно слушай!

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, которое назовём «Мы - друзья природы» и отправимся мы с вами в лес.

Хотите?

Дети: Да!

Тогда давайте закроем глаза и скажем: " Раз, два, три, отправиться в путешествие поспеши". (звуки леса) Ну вот мы и в лесу!

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)Ребята а кто знает стихотворение про лес? (и рассказывают стихи как монтаж.) Похвалить.

А кто хозяин леса? (Лесник).

А какую работу он выполняет?

Кто знает стихотворение про лесника? (Максим Д. рассказывает стихотворение)

Лесник оставил нам задания в лесу, и чтобы с ними справится, мы должны разделиться на две команды " Чистый ручеек" и "Защитники леса".

За каждое верно выполненное задание команды будут получать фишку.

А теперь, команды, представьтесь.

Команда «Чистый ручеек» :

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним мы красоту природы,

Пусть журчит, искрится

Чистый родничок!

Команда «Защитники леса» :

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим.

Молодцы. (Команды получают по одной фишке).

1 Задание лесника "Угадай, чей след".

Вам нужно определить, какому животному принадлежит след. А чтобы вам было легче, я буду задавать загадки:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2 Задание лесника.

Игра «Угадай, чей голос?»

Нужно внимательно слушать, чтобы определить, какой птице принадлежит голос. Готовы? ( голоса птиц в записи: соловей, дятел, кукушка, жаворонок)

- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать наше путешествие.

3 Задание лесника "Ответь правильно"

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

2 команда - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

1 команда – Что птицам страшнее голод или холод?

2 команда – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов?

1 команда: Почему воробья так назвали? ( он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей)

2 команда:- А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похожее на сорочку)

Физминутка «Угадай волшебный лес»

4 Задание лесника «Расскажи стихотворение»

Ребята, а кто знает стихи про лес? Давайте их расскажем.

(по два представителя от каждой команды рассказывают стихи)

5 Задание лесника "Закончи предложение"

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

6 Задание лесника "Что растёт в лесу"

(Вопросы задают дети одной команды детям из другой команды.)

1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

1 команда – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

2 команда- Что растёт на самом нижнем этаже леса?

( После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава, мох)

А сейчас командиры команд выходите. Вам задание, за которое вы получите дополнительную фишку для своей команды: нужно распределить растения по этажам. (дети работают с муляжами).

- Ребята посмотрите, мы распределили растения по этажам: первый этаж – деревья, второй – кустарники, третий – травы, четвертый – мхи. Вы прекрасно справились с заданием!

7 Задание лесника "Работа с природоохранительными знаками".

Ребята, вы конечно же знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, порхали бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Итак, что нельзя делать в лесу?

Не лови красивых насекомых.

Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

Не жги костры

Не рви цветы

Не руби деревья

Не ломай ветки

Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Стихотворение

Уважаемые команды, вы выполнили все задания лесника и пора подвести итог нашего путешествия-соревнования. Командиры команд, подчитайте набранные вами фишки. Молодцы! Победила дружба.

А еще лесник дарит нам дерево, которое мы должны посадить на своём участке. Это дерево спасет нас летом от жары и пошлёт нам прохладу на участок, укроет нас от дождя осенью.

Дети: Спасибо леснику.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Сейчас мы пойдем на прогулку и посадим дерево.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Друзья природы»Фотоотчет «Друзья природы» Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Природа.

Краткосрочный проект «Мы — друзья природы!» Сегодня я хочу предложить вашему вниманию краткосрочный проект -"Мы - друзья природы". Цель проекта: формирование экологической культуры.

Лэпбук по экологии «Ты и я — природы друзья»Лэпбук по экологии «Ты и я — природы друзья» Спасибо вашему сайту за шаблоны (скачать здесь, я добавила фантазию и вот что у меня получилось) Обложка 2 страница "Животные красной.

Лэпбук по экологии «Ты и я — природы друзья»Лэпбук по экологии «Ты и я — природы друзья» Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Мы — друзья природы!Мы — друзья природы! 2017 год в России объявлен годом экологии. Экологическое воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных.

НОД «Мы-друзья природы» средняя группа НОД «Мы-друзья при роды» средняя группа Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять.

Проект «Мы — друзья природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 34 г. ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Стенгазета «Друзья природы»Стенгазета «Друзья природы» Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Экологический праздник «Мы друзья природы» Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» ЦЕЛЬ. Формировать детско - взрослые отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы-друзья природы»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 19:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы-друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Офелия Мурадова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД