Марина Гридина
«Мы — дружные ребята!» Открытое музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Золотая рыбка» комбинированного вида
«Мы – дружные ребята!»
Музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе.
(С использованием ИКТ)
Гридина Марина Викторовна
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
МБДОУ № 17 «Золотая рыбка»
Публикация «„Мы — дружные ребята!“ Открытое музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Салехард 2013 г.
Цель: Формировать у детей элементы исполнительской и творческой деятельности.
Задачи: 1. Воспитывать любовь к прекрасному, интерес к музыке, любовь к родному краю.
2. Учить детей выражать свои музыкальные впечатления через движения и творческую импровизацию.
3. Развивать у детей музыкальное мышление, музыкальный словарь, творческие способности, мелкую моторику.
Звучит «Песенка о дружбе» сл. М. Лаписовой, муз М. Парцхаладзе, входят дети.
Музыкальный руководитель приветствует детей.
Какой чудесный день,
Трудиться нам не лень.
Со мной мои друзья,
И песенка моя!
Дети повторяют слова веселой песенки – приветствия, сопровождая текст - движениями.
Музыкальный руководитель : Доброе утро ребята! (из – за ширмы появляется кукла - мышонок)
Мышонок: Ой, здравствуйте ребята, я услышал свою любимую песенку и вот я здесь.
Музыкальный руководитель. Здравствуй мышонок! Да, нам нравиться эта песенка и
сегодня на занятии мы снова поговорим о дружбе.
Мышонок: А, что означает дружить?
Дети: Дружить значит не ссориться, не драться…
Музыкальный руководитель : Правильно ребята, посмотри как нас много и ребята у нас все дружные.
Собрались все дети в круг (Дети образуют круг)
Я – твой друг, и ты - мой друг (Протягивают друг другу руки)
Крепко за руки возьмемся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (Улыбаются друг другу)
Музыкальный руководитель : Вот так крепко – крепко будем дружить!
Мышонок: А, можно, и мне с вами дружить, ребята? (Ответы детей) Ура! Теперь и у меня много друзей. Ну, я побежал, мне нужно рассказать о дружбе всем, всем, всем, до свидания друзья!
Музыкальный руководитель : Спасибо и тебе мышонок, за твою прекрасную песенку.
Музыкальный руководитель : Ребята, оказывается, не только дети умеют дружить, подскажите, а кто ещё может дружить?
Дети: Звери, птицы, насекомые…
Музыкальный руководитель : Правильно ребята и звери, и птицы.
Музыкальный руководитель : А, почему, в дружбе жить лучше? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Правильно потому, что в дружбе жить намного легче, веселее и приятнее.
(Показываю слайды на мультимедиа, на картинках изображены животные, птицы)
Музыкальный руководитель : Посмотрите, как красив и богат, наш северный
край, как много у нас красивых птиц и животных, все они такие разные. Вы наблюдали, как летают и чирикают вместе воробьи, как дружно улетают птицы на юг, как передвигаются по тундре стада оленей.
Давайте сейчас превратимся в красивых животных и птиц. А поможет нам в этом, красивая сказочная музыка и картинки.
МРД. Танцевальное творчество.
(Звучит музыка, дети изображают движениями – мимикой, пантомимикой, жестами животных и птиц, меняются картинки)
Музыкальный руководитель : Молодцы, мне очень было интересно за вами наблюдать, вы прекрасно справились с заданием. А сейчас я хочу предложить вам поиграть.
Игра «У оленя дом большой» ф. н. п., муз. Ф. Моделя.
(Дети изображают животных и птиц)
Музыкальный руководитель : Дружат птицы, животные, а еще насекомые. Посмотрите, у меня на картинке гусеницы, а что же они делают?
Дети: Да они разговаривают!
Музыкальный руководитель : Любопытно было – бы подсмотреть о чем, же они беседуют? А вы ребята, сможете превратиться в таких дружных гусениц?
Дети: Да, мы можем.
Музыкальный руководитель : Ну, тогда выбирайте себе пару, устраивайтесь поудобнее и отдыхайте, а музыка вам поможет.
Слушание: «Две гусеницы разговаривают» музыка Д. Жученко.
(Дети выбирают себе пару и жестами, мимикой, пантомимикой изображают гусениц)
Музыкальный руководитель : Молодцы, мне очень понравилось, как вы внимательны, как старались быть похожими на этих гусениц, а о чем же вы разговаривали? А какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку? Какая была музыка по настроению, расскажите и положите в мою ладошку по словечку. (Дети отвечают)
Игра «Каждое слово в ладошку»
Музыкальный руководитель : Ребята, в нашей тундре не только много птиц и животных, но и разных растений. Вы все видели, как дружно созревают ягоды. Возьмите по ягодке и сочините стишок или песенку, а, может, скажете красивый комплимент этой ягодке, положите в корзинку, так, мы вместе дружно наполним наше ягодное лукошко.
Песенное творчество.
(Дети сочиняют песенку или стишок и кладут ягодку в лукошко)
Музыкальный руководитель : Ну, здорово молодцы, как быстро и дружно, мы наполнили с вами корзину, а ещё и сочинили красивые слова нашим вкусным северным ягодам, справились и с этим заданием.
Музыкальный руководитель : А, сейчас садитесь на стульчики, сначала девочки превращаются в комариков, а теперь мальчики в комариков. Итак, готовы, тогда полетели. (Девочки З-З-З, мальчики З - З- З)
Музыкальный руководитель : Ну, что мои маленькие комарики, вы сидите удобно? Тогда давайте покажем, как умеют дружить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Музыкальный руководитель : Ребята, а что такое семья? (показываю картинки семьи)
Дети: Это все родственники: мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки…
Музыкальный руководитель : А, что такое дружная семья?
Дети: Когда все в семье друг другу помогают, заботяться друг о друге.
Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, вместе отдыхают, занимаются чем – то полезным, и у нас с вами есть песенка о дружной семье, давайте споем ее все вместе.
Песня: «Моя семья» Муз. К. Макаровой, муз. обр. Ю. Забутова.
(Дети поют песню, сопровождая текст, движениями)
Музыкальный руководитель : И, если вдруг случиться поссориться у вас в запасе всегда должна быть - мирилка.
(Дети произносят хором слова мирилки, по желанию детей)
Музыкальный руководитель : Да, я, вижу какие вы, все дружные и очень рада этому. А сейчас…
Собрались все снова в круг, (встают в круг)
Ты, мой друг, и я твой друг. (протягивают руки)
Никого не обижаем, (Качаем руками)
И друг друга уважаем! (Обнимаемся друг с другом)
(Дети произносят хором слова)
Музыкальный руководитель : Ну, вот сейчас давайте покажем наш весёлый танец друзей.
Танец «Дружные тройки» муз. И. Штрауса.
Музыкальный руководитель : Молодцы, мне сегодня было очень приятно с вами заниматься, о чем мы сегодня с вами говорили? (Дети отвечают) Правильно, мы сегодня беседовали на занятии о дружбе, вы очень хорошо и дружно потрудились, похлопаем друг другу (апплодируют). И, я хочу вам подарить, вот эти маленькие сердечки. Спасибо всем!
До свидания, мои друзья! (пропеваем текст песенкой)
Звучит «Песенка о дружбе» муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Лаписовой. Дети идут парами в группу.
Список литературы:
1. Журнал Музыкальная палитра № 2 — 2012.
2. Г. И. Анисимова, 100 музыкальных игр для развития дошкольника. Ярославль 2007.
3. Фольклор народов Крайнего Севера и Дальнего Востока. М. Северные просторы, 2002.
4. Песни детства. - М., 1985.
5. Музыка в детском саду. - М., 1967. - Вып. 3.
Фото из личного архива Гридиной М. В.