Марина Босикова
Проект «Мы — часть России» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационный, познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Срок реализации: 5 месяцев
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Возраст: 6-7 лет
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель,инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Пояснительная записка.
Публикация «Проект „Мы — часть России“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, языке, живописи».
Д. С. Лихачев
Патриотизм – социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.
Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.
Проблема проекта :
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного
возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Актуальность
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта :
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Задачи проекта :
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Воспитание чувства достоинства у ребенка как представителя своего народа.
Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России.
Воспитание гражданских и патриотических чувств через изучение государственной символики России.
Способствовать зарождению патриотических чувств.
Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
Этапы проекта :
I этап — подготовительный. Разработка проекта.
Разработка проекта.
Подбор наглядного и демонстрационного материала, художественной. Литературу стихов, загадок, пословиц, дидактические игры, подбор музыкального материала по теме проекта.
Обновить патриотический уголок.
Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
II этап — основной. Выполнение проекта.
Проведение с детьми бесед по теме проекта.
Проведение тематических занятий – чтение соответствующей литературы, заучивание стихотворений, слушаний музыкальных произведений, просмотр фильмов, презентаций.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, фотографиями, иллюстрации.
Организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, развлечения, конкурсы, музыкальные гостиные).
Консультаций для родителей.
III этап — заключительный
Фотовыставка.
Выставка детских работ по рисованию, аппликации.
Проведение праздников, развлечений, соревнования.
Ожидаемый результат:
Для детей :
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины.
Знают государственные праздники. У детей более глубокие знания о России.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства.
Работа с детьми
• Непосредственно образовательная деятельность
• Праздники
• Чтение художественной литературы
• Беседы
• Художественное творчество
• Мультимедийные презентации
Работа с родителями
• Консультации
• Участие в конкурсах
• Помощь в подготовке праздников и развлечений
Формы работы с детьми
№ Мероприятия Форма Месяц Ответственные
1 «Моя семья»
«Традиции моей семьи»
Выставка рисунков «Моя семья»
Беседы
Рассматривание иллюстраций
Чтение Январь Воспитатели, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, родители воспитанников
2 «История возникновения России»
Беседы
Рассматривание иллюстраций
Чтение
3 «Флаг и герб России»
Гимн России Беседы Рассматривание иллюстраций
4 «Москва- столица нашей родины» Беседы
Презентация
1 «Флаг и герб Якутии»
Гимн Якутии
Беседа, презентация Февраль Воспитатели, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, родители воспитанников
2 «Мой город»
«Расскажи, где ты живешь» Беседа, презентация
3 «История моего города»
Достопримечательности родного города» Беседа рассматривание иллюстраций
4 «День родного языка и письменности» Беседа, презентация
4 «Наша армия сильна!»
Выставка поделок «Военные техники» Беседа
1 «Праздник «Масленица» Беседа, рассматривание иллюстраций Март Воспитатели, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, родители воспитанников
2 «Моя малая родина» Беседа
3 «Моя деревня» Беседа
4 «Мои предки» Беседа
5
«День Республики Саха (Якутия) Беседа, рассматривание иллюстраций
1 «Земля- наш общий дом» Беседа, рассматривание иллюстраций Апрель Воспитатели, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, родители воспитанников
2 «Покорение космоса» Беседа, рассматривание иллюстраций
3 «Наши космонавты» Беседа, рассматривание иллюстраций
4 «День подснежника» Беседа, рассматривание иллюстраций
5 «День отца» Беседа
1 «Праздник весны и труда»
Беседа, рассматривание иллюстраций Май Воспитатели, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, родители воспитанников
2 «День победы»
«Герои Великой Отечественной войны» Беседа, рассматривание иллюстраций
3 «Россия едина и непобедима»
«Сталинградская битва» Беседа, рассматривание иллюстраций
4 «Дети на войне» Беседа, рассматривание иллюстраций
5 «Города герои»
Работа с родителями
Январь Консультация: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Февраль Выставка поделок своими руками (папы, дедушки, дяди) «Военная техника»
Март Консультация: «Ребёнок и его родина»
Апрель Совместное оформление альбомов «Покорение космоса»
Май Папка передвижка «Сталинградская битва»
Выставка детско-родительских рисунков «Я помню! Я горжусь!»
Продукт проекта :
1. Изготовление фотоколлажа.
2. Выставка детского творчества.
3. Выставка детско-родительского творчества.
4. Фотовыставки.
5. Праздники, утренники.