Лучший педагог года

Паспорт проекта «Мы — будущие олимпийцы»

Елена Кузнецова
Паспорт проекта «Мы — будущие олимпийцы»
▼ Скачать

Паспорт проекта

Онлайн - марафон в рамках сетевого взаимодействия по физическому развитию дошкольников «Физкульт- УРА!» посвященному ХХIV зимним Олимпийским играм»

«Мы – будущие олимпийцы»

Направление познавательно-творческое

Творческое название проекта «Мы – будущие олимпийцы»

возраст: дети старшего дошкольного возраста

Публикация «Паспорт проекта „Мы — будущие олимпийцы“» размещена в разделах

Вид проекта творческий

Разработчик проекта Кузнецова Е. В.

Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста (в том числе с ОВЗ, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный работник.

Проблема Во время прогулки двое ребят поспорили кто из них самый сильный, быстрый и ловкий, а как это выяснить не знали. Тогда воспитатель, рассказал ребятам, что есть Олимпийские игры, на которых спортсмены доказывают, что они самые сильные, быстрые и ловкие. Дети и воспитатель пошли к инструктору по физической культуре, чтобы узнать, что же такое Олимпийские игры и как можно доказать кто самый сильный, ловкий и быстрый.

Вместе выдвинули гипотезу: Если провести Олимпийские игры, то можно ли выяснить кто самый сильный, быстрый и ловкий?

Цель проекта - Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Основные задачи проекта -формировать у детей представление об Олимпийских играх;

-познакомить детей с историей олимпийского движения древности и современности,

- познакомить с олимпийскими зимними видами сорта;

- способствовать формированию здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса;

- развивать творческое начало, физические способности дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность, организованность;

- учить преодолевать возникающие трудности и проблемы;

- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение работать в команде.

Планирование детьми деятельности Использование модели «трех вопросов» : что я знаю, что хочу узнать, где я могу узнать?

Составление совместного плана.

Ожидаемые результаты реализации проекта Сформированы представления об Олимпийских играх и олимпийских зимних видах спорта. Систематизированы знания об истории Олимпийского движения.

Сформированы навыки выполнения основных видов движений, таких как прыжки, бег, метание, скользящий шаг.

У детей и родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни;

Усовершенствовали стиль партнерских отношений между детьми, педагогами родителями.

Дети преодолевают возникающие трудности и проблемы, умеют работать в команде.

Технологии и методики, используемые в работе Технология проектной исследовательской деятельности (Савенков А. И.).

Технология проектной исследовательской деятельности «Река времени» (Короткова Н. А.)

Технология «Детский совет», «Модель трех вопросов»

Технологии геймификации

Здоровьесберегающая технология

Информационно-коммуникативная технология

Характер контактов Дети - педагоги - родители;

Дети – педагоги;

Дети – родители

Результат, продукт проектной деятельности - Фотогалерея «Олимпийцы среди нас

- районном смотр конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ «Быстрее. Выше. Сильнее!»

-выставка рисунков «Зимние олимпийские виды спорта»;

- спортивное развлечение «Зимние Олимпийские игры -2022»

Анализ и оценка результата проекта Гипотеза подтвердилась. Если провести Олимпийские игры, то можно ли выяснить кто самый сильный, быстрый и ловкий.

Перспективы развития проекта Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы по физическому развитию и здоровьесбережению.

Мотивирование детей к занятиям спортом, тесное сотрудничество с родителями.

Презентация проекта в ДОУ и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ.

Опыт работы по реализации проекта может быть использован педагогами и специалистами по работе с детьми старшего дошкольного возраста любого учреждения образования.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

Педагоги Родители Дети

Планирование предстоящей деятельности.

-фото «Моя спортивная семья», «Сегодня усилия, завтра – результат!»

Подбор методической, художественной и познавательной литературы, наглядного материала

Подбор музыкального сопровождения.

Изготовление эмблем и символов, изготовление атрибутов по данной теме.

Онлайн – экскурсия: информация об Олимпиаде (истории развития Олимпийского движения, зимние виды спорта)

Познакомить детей с зимними Олимпийскими играми, зимними видами спорта Подбор иллюстраций, фотографий об истории Олимпийских игр.

Совершенствование и оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с задачами проекта Рассматривание иллюстраций об олимпийских чемпионах России в зимних Олимпийских играх.

Консультация для родителей «Знакомим детей с Олимпийскими играми»

Создание банка дидактических, игровых и методических материалов для ОД с детьми

Виртуальная экскурсия с элементами игровых заданий на стадион «Самара-Арена» в Самаре

«Детский совет» – впечатления о виртуальной экскурсии в мир Олимпийских игр, Что узнали впервые, что самое интересное, как вы считаете, можем ли мы провести свои Олимпийские игры.

Высказывание предположения о возможности проведения зимних Олимпийских игр в детском саду.

Планирование деятельности – составление плана - схемы «Модель трех вопросов».

II этап – основной (практический)

Направление развития/

виды детской деятельности Формы организации совместной образовательной деятельности (педагог-ребенок)

Познавательное развитие/

познавательно-исследовательская деятельность: наблюдения, просмотры,

обследования объектов окружающего мира, эксперименты и опыты с ними - Просмотр видеороликов об Олимпийских играх :

- https://youtu.be/t-Zzd-O1DK0 - «Как зародились Олимпийские игры»

- https://youtu.be/U-2jVnHvK5bE -«Древние Олимпийские игры»

- https://youtu.be/--2QjrH4IfUОлимпийские игры

Просмотр развивающих мультфильмов об Олимпийских играх

- https://youtu.be/Y7o1wMm8J7g - от Олимпиады до Атланты

-https://youtu.be/IxhensmUsFk- профессор Почемучкин –«Кто придумал Олимпийские игры»

- https://ok.ru/video/1730530182516?fromTime=7«Салют олимпиада»

- https://youtu.be/73NTXARqAPE - Олимпийские игры

- рассматривание иллюстраций и фотографий спортивной одежды с олимпийской символикой, обсуждение орнаментов «Зимние виды спорта»,

- «путешествие «по реке времени» знакомство с соревнованиями разного времени

Опыт-эксперимент «Почему лыжи не проваливаются в снег, а коньки хорошо скользят по льду?»

Социально-коммуникативное

развитие/

коммуникативная деятельность:

общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками - Сюжетно-ролевые игры: «Все – на тренировку», «Мы идём на стадион», «Спорттовары»,

- игры-имитации: «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты»

-Дидактические игры и настольно-печатные игры: «Что нужно для спорта», «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист)», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта)», «Олимпийское лото», су-доку «Олимпийские игры», мемори «Зимняя Олимпиада», «Пирамида здоровья», «Что вредно, а что полезно», «Первая медицинская помощь», настольная игра «Хоккей»

- викторина «Олимпийская викторина»

Физическое

развитие/

двигательная деятельность Повторение на занятиях по физическому развитию основных видов движений,

- двигательные загадки: «Кто шагает? Кто бегает? Кто скачет?», «Угадай, что я делаю, чем играю?»

- подвижные игры - «Передай огонь», «Весёлая лыжня», «Любишь кататься, люби и саночки возить» «Сбей снежками шарик», «Самый меткий», «Хоккей с шайбой», - спортивные игры: «Хоккей», «Лыжные гонки», «Биатлон», «Бобслей»,

- пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы», «Спортсмены»

- артикуляционная зарядка «Утро с котиком Мурзиком»,

- гимнастика для глаз «Учимся меткости у биатлониста», «Хоккей с мячом»,

- дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку с ладошек».

- Спортивный досуг «Зимние Олимпийские игры-2022»

Речевое развитие/

коммуникативная деятельность

восприятие худ. литературы и фольклора,

игры, беседы, рассказы - Беседы: о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах, «Что такое Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», «Какими качествами должен обладать Олимпиец, «Олимпийские чемпионы», «Спортивные награды и достижения», «Зачем нам спортивный инвентарь», «Современные олимпийские игры», «Олимпийская символика»,

- Беседы-рассуждения «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?», «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

- словесные игры: «Закончи предложение» (Хоккеист -, Биатлонист - … и др., «Опиши движение спортсмена по карточке-схеме, «Назови Олимпийские виды спорта», «Перечисли экипировка хоккеиста (конькобежца, фигуриста, лыжника)»,

- чтение Е. Озерецкой «Олимпийские игры», Сказка «Лесные Олимпийские игры»,

- заучивание стихотворения «Спорт не любит ленивых» (с использованием мнемотехники,

- составление описательного рассказа «Мой любимый вид спорта».

Художественно-эстетическое развитие/

изобразительная деятельность, конструирование

- постройки стадионов по схемам и фото реальных объектов из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, математических планшетов, даров Фребеля,

- создание авторских стадионов из конструктора Gigo на креативных панелях,

- конструирование с использованием различных конструкторов: магформерс, лего, тикко, деревянного конструктора,

- Рисование: «Талисманы Олимпийских игр»; «Зимние виды спорта»

-Аппликация «Олимпийский огонь»; «Олимпийские кольца»,

- Лепка «Участники олимпийских игр», пластинография «Олимпийский флаг»

- прослушивание Гимна России, Олимпиады, спортивного марша, спортивных фанфар.

- прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.

- шумовой оркестр: «Болельщики на стадионе».

Сотрудничество с родителями:

- Консультации для родителей: «Спорт и дети», «С какого возраста нужно начинать заниматься спортом», «Какой вид спорта выбрать?», «Знакомим детей с Олимпийскими играми»

- Подбор литературы и наглядного материала по теме;

- Помощь родителей в организации и проведении спортивного досуга «Зимние Олимпийские игры -2022»

Сотрудничество с социальными партнерами: для повышения эффективности процесса изготовления стадиона в качестве участников были приглашены учащиеся младшей школы МОУ СОШ № 57 Чертыховцев Андрей, Когарова А., Безруков Т.

III этап – итоговый (продукт проектной деятельности)

Оформили альбом с рисунками «Мы олимпийцы

В развивающую среду группы внесли макет «Олимпийского стадиона».

Презентовали фотогалерею по спортивной тематике «Олимпийцы среди нас. Фотографии с выставки разместили ВКонтакте в группе «Волгарь»

Публикации по теме:

Конспект ОД по плаванию «Мы — будущие олимпийцы» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаКонспект ОД по плаванию «Мы — будущие олимпийцы» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Цель: 1. Приобщение детей дошкольного возраста к основам ЗОЖ посредством занятий плаванием. 2. Продолжать прививать интерес к занятиям.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Сценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы» по зимним видам спорта для детей 4–7 летСценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы» по зимним видам спорта для детей 4–7 лет Сценарий спортивного праздника «Мы будущие олимпийцы!» по зимним видам спорта для детей 4-7 лет. Цели:пропаганда занятий физкультурой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Мы — будущие олимпийцы»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 19:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Мы — будущие олимпийцы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД