Елена Кузнецова
Паспорт проекта «Мы — будущие олимпийцы»
▼ Скачать
Паспорт проекта
Онлайн - марафон в рамках сетевого взаимодействия по физическому развитию дошкольников «Физкульт- УРА!» посвященному ХХIV зимним Олимпийским играм»
«Мы – будущие олимпийцы»
Направление познавательно-творческое
Творческое название проекта «Мы – будущие олимпийцы»
возраст: дети старшего дошкольного возраста
Публикация «Паспорт проекта „Мы — будущие олимпийцы“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Разработчик проекта Кузнецова Е. В.
Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста (в том числе с ОВЗ, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный работник.
Проблема Во время прогулки двое ребят поспорили кто из них самый сильный, быстрый и ловкий, а как это выяснить не знали. Тогда воспитатель, рассказал ребятам, что есть Олимпийские игры, на которых спортсмены доказывают, что они самые сильные, быстрые и ловкие. Дети и воспитатель пошли к инструктору по физической культуре, чтобы узнать, что же такое Олимпийские игры и как можно доказать кто самый сильный, ловкий и быстрый.
Вместе выдвинули гипотезу: Если провести Олимпийские игры, то можно ли выяснить кто самый сильный, быстрый и ловкий?
Цель проекта - Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.
Основные задачи проекта -формировать у детей представление об Олимпийских играх;
-познакомить детей с историей олимпийского движения древности и современности,
- познакомить с олимпийскими зимними видами сорта;
- способствовать формированию здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса;
- развивать творческое начало, физические способности дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность, организованность;
- учить преодолевать возникающие трудности и проблемы;
- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение работать в команде.
Планирование детьми деятельности Использование модели «трех вопросов» : что я знаю, что хочу узнать, где я могу узнать?
Составление совместного плана.
Ожидаемые результаты реализации проекта Сформированы представления об Олимпийских играх и олимпийских зимних видах спорта. Систематизированы знания об истории Олимпийского движения.
Сформированы навыки выполнения основных видов движений, таких как прыжки, бег, метание, скользящий шаг.
У детей и родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни;
Усовершенствовали стиль партнерских отношений между детьми, педагогами родителями.
Дети преодолевают возникающие трудности и проблемы, умеют работать в команде.
Технологии и методики, используемые в работе Технология проектной исследовательской деятельности (Савенков А. И.).
Технология проектной исследовательской деятельности «Река времени» (Короткова Н. А.)
Технология «Детский совет», «Модель трех вопросов»
Технологии геймификации
Здоровьесберегающая технология
Информационно-коммуникативная технология
Характер контактов Дети - педагоги - родители;
Дети – педагоги;
Дети – родители
Результат, продукт проектной деятельности - Фотогалерея «Олимпийцы среди нас!»
- районном смотр конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ «Быстрее. Выше. Сильнее!»
-выставка рисунков «Зимние олимпийские виды спорта»;
- спортивное развлечение «Зимние Олимпийские игры -2022»
Анализ и оценка результата проекта Гипотеза подтвердилась. Если провести Олимпийские игры, то можно ли выяснить кто самый сильный, быстрый и ловкий.
Перспективы развития проекта Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы по физическому развитию и здоровьесбережению.
Мотивирование детей к занятиям спортом, тесное сотрудничество с родителями.
Презентация проекта в ДОУ и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ.
Опыт работы по реализации проекта может быть использован педагогами и специалистами по работе с детьми старшего дошкольного возраста любого учреждения образования.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный.
Педагоги Родители Дети
Планирование предстоящей деятельности.
-фото «Моя спортивная семья», «Сегодня усилия, завтра – результат!»
Подбор методической, художественной и познавательной литературы, наглядного материала
Подбор музыкального сопровождения.
Изготовление эмблем и символов, изготовление атрибутов по данной теме.
Онлайн – экскурсия: информация об Олимпиаде (истории развития Олимпийского движения, зимние виды спорта)
Познакомить детей с зимними Олимпийскими играми, зимними видами спорта Подбор иллюстраций, фотографий об истории Олимпийских игр.
Совершенствование и оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с задачами проекта Рассматривание иллюстраций об олимпийских чемпионах России в зимних Олимпийских играх.
Консультация для родителей «Знакомим детей с Олимпийскими играми»
Создание банка дидактических, игровых и методических материалов для ОД с детьми
Виртуальная экскурсия с элементами игровых заданий на стадион «Самара-Арена» в Самаре
«Детский совет» – впечатления о виртуальной экскурсии в мир Олимпийских игр, Что узнали впервые, что самое интересное, как вы считаете, можем ли мы провести свои Олимпийские игры.
Высказывание предположения о возможности проведения зимних Олимпийских игр в детском саду.
Планирование деятельности – составление плана - схемы «Модель трех вопросов».
II этап – основной (практический)
Направление развития/
виды детской деятельности Формы организации совместной образовательной деятельности (педагог-ребенок)
Познавательное развитие/
познавательно-исследовательская деятельность: наблюдения, просмотры,
обследования объектов окружающего мира, эксперименты и опыты с ними - Просмотр видеороликов об Олимпийских играх :
- https://youtu.be/t-Zzd-O1DK0 - «Как зародились Олимпийские игры»
- https://youtu.be/U-2jVnHvK5bE -«Древние Олимпийские игры»
- https://youtu.be/--2QjrH4IfU – Олимпийские игры
Просмотр развивающих мультфильмов об Олимпийских играх
- https://youtu.be/Y7o1wMm8J7g - от Олимпиады до Атланты
-https://youtu.be/IxhensmUsFk- профессор Почемучкин –«Кто придумал Олимпийские игры»
- https://ok.ru/video/1730530182516?fromTime=7 – «Салют олимпиада»
- https://youtu.be/73NTXARqAPE - Олимпийские игры
- рассматривание иллюстраций и фотографий спортивной одежды с олимпийской символикой, обсуждение орнаментов «Зимние виды спорта»,
- «путешествие «по реке времени» знакомство с соревнованиями разного времени
Опыт-эксперимент «Почему лыжи не проваливаются в снег, а коньки хорошо скользят по льду?»
Социально-коммуникативное
развитие/
коммуникативная деятельность:
общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками - Сюжетно-ролевые игры: «Все – на тренировку», «Мы идём на стадион», «Спорттовары»,
- игры-имитации: «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты»
-Дидактические игры и настольно-печатные игры: «Что нужно для спорта», «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист)», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта)», «Олимпийское лото», су-доку «Олимпийские игры», мемори «Зимняя Олимпиада», «Пирамида здоровья», «Что вредно, а что полезно», «Первая медицинская помощь», настольная игра «Хоккей»
- викторина «Олимпийская викторина»
Физическое
развитие/
двигательная деятельность Повторение на занятиях по физическому развитию основных видов движений,
- двигательные загадки: «Кто шагает? Кто бегает? Кто скачет?», «Угадай, что я делаю, чем играю?»
- подвижные игры - «Передай огонь», «Весёлая лыжня», «Любишь кататься, люби и саночки возить» «Сбей снежками шарик», «Самый меткий», «Хоккей с шайбой», - спортивные игры: «Хоккей», «Лыжные гонки», «Биатлон», «Бобслей»,
- пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы», «Спортсмены»
- артикуляционная зарядка «Утро с котиком Мурзиком»,
- гимнастика для глаз «Учимся меткости у биатлониста», «Хоккей с мячом»,
- дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку с ладошек».
- Спортивный досуг «Зимние Олимпийские игры-2022»
Речевое развитие/
коммуникативная деятельность
восприятие худ. литературы и фольклора,
игры, беседы, рассказы - Беседы: о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах, «Что такое Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», «Какими качествами должен обладать Олимпиец?», «Олимпийские чемпионы», «Спортивные награды и достижения», «Зачем нам спортивный инвентарь», «Современные олимпийские игры», «Олимпийская символика»,
- Беседы-рассуждения «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?», «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»
- словесные игры: «Закончи предложение» (Хоккеист -, Биатлонист - … и др., «Опиши движение спортсмена по карточке-схеме, «Назови Олимпийские виды спорта», «Перечисли экипировка хоккеиста (конькобежца, фигуриста, лыжника)»,
- чтение Е. Озерецкой «Олимпийские игры», Сказка «Лесные Олимпийские игры»,
- заучивание стихотворения «Спорт не любит ленивых» (с использованием мнемотехники,
- составление описательного рассказа «Мой любимый вид спорта».
Художественно-эстетическое развитие/
изобразительная деятельность, конструирование
- постройки стадионов по схемам и фото реальных объектов из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, математических планшетов, даров Фребеля,
- создание авторских стадионов из конструктора Gigo на креативных панелях,
- конструирование с использованием различных конструкторов: магформерс, лего, тикко, деревянного конструктора,
- Рисование: «Талисманы Олимпийских игр»; «Зимние виды спорта»
-Аппликация «Олимпийский огонь»; «Олимпийские кольца»,
- Лепка «Участники олимпийских игр», пластинография «Олимпийский флаг»
- прослушивание Гимна России, Олимпиады, спортивного марша, спортивных фанфар.
- прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.
- шумовой оркестр: «Болельщики на стадионе».
Сотрудничество с родителями:
- Консультации для родителей: «Спорт и дети», «С какого возраста нужно начинать заниматься спортом», «Какой вид спорта выбрать?», «Знакомим детей с Олимпийскими играми»
- Подбор литературы и наглядного материала по теме;
- Помощь родителей в организации и проведении спортивного досуга «Зимние Олимпийские игры -2022»
Сотрудничество с социальными партнерами: для повышения эффективности процесса изготовления стадиона в качестве участников были приглашены учащиеся младшей школы МОУ СОШ № 57 Чертыховцев Андрей, Когарова А., Безруков Т.
III этап – итоговый (продукт проектной деятельности)
Оформили альбом с рисунками «Мы олимпийцы!»
В развивающую среду группы внесли макет «Олимпийского стадиона».
Презентовали фотогалерею по спортивной тематике «Олимпийцы среди нас!». Фотографии с выставки разместили ВКонтакте в группе «Волгарь»