Евгения Внукова
Музыкальный лэпбук для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
С введением ФГОС в систему дошкольного образования изменился подход к организации образовательного процесса. Перед педагогами стоит задача творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования и найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.
Одной из инновационных форм, способной реализовать данную задачу является лепбук. Он может использоваться в любой образовательной области, в том числе и художественно-эстетической.
Публикация «Музыкальный лэпбук для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2021
Использование лепбука в музыкальной деятельности.
«Музыкальный лепбук» удобно использовать как форму организации «Центра музыкального развития». Как любое дидактическое пособие, должен соответствовать возрастным особенностям детей группы. Его можно использовать как в групповой, так индивидуальной деятельности в различных режимных моментах организации образовательного процесса. Данное пособие:
- обеспечивает интеграцию различных образовательных областей, объединяя подобранный материал в одно целое;
- обогащает музыкальный опыт ребенка;
- способствует повышению интереса к музыкальной деятельности и закреплению полученной информации;
- можно использовать в диагностике уровня музыкального развития детей дошкольного возраста.
Составляющие пособия.
Музыкально-дидактическое пособие представляет собой папку, состоящую из 5 страниц, на которых имеются дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей дошкольников.
• «Музыкальные инструменты».
На данной странице расположено 5 кармашков: четыре с картинками видами музыкальных инструментов и один – их тени.
Задания:
1. «Назови музыкальный инструмент». Цель: развивать умение узнавать и называть музыкальные инструменты, классифицировать их.
2. «Что это? Кто играет?». Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей; развивать умение называть музыкальный инструмент и соотносить их с профессией музыканта; обогащать словарный запас дошкольников музыкальными терминами.
3. «Разложи по местам». Цель: развивать умение классифицировать музыкальные инструменты.
5. «Четвертый лишний». Цель: закрепление видов музыкальных инструментов.
Задание: Определи лишний музыкальный инструмент в соответствии с их классификацией.
4. «Найди тень». Цель: развитие внимания, логического мышления.
• «Загадки и стихи о музыкальных инструментах»
Цель: обогатить музыкальный опыт детей; развивать мышление, умение отгадывать загадки.
• Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики» (колокольчики 3-х цветов с разным звучанием).
Задание: Составь мелодию из колокольчиков и пропой её. Цель: развитие у детей чувства ритма.
• На данной странице размещен материал по развитию чувства ритма, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук.
Задания:
1) Из бабочек разных по размеру выложи и исполни (прохлопай) ритмичный рисунок.
2) «Сложи пазл».
3) «Назови нотку». Цель: развитие музыкальной азбуки
• «Виды оркестров». Цель: познакомить с различными видами оркестров; обогащать словарный запас дошкольников музыкальными терминами.