Папки-передвижки

Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста. Их значение и содержание

екатерина петухова
Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста. Их значение и содержание
▼ Скачать + Заказать документы

Когда начинать музыкальное воспитание ребёнка? Многих родителей волнует этот вопрос.

В четыре года малыша уже можно приобщать к серьёзным занятиям искусством (музыка, пластика, движение, пение). Музыка станет верным спутником ребёнка, поможет его самовыражению, обогатит внутренний мир яркими впечатлениями, переживаниями и красками, разовьет физические и умственные способности малыша. Искусство — это всегда творчество, а творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение, помогает постигать окружающий его мир с улыбкой и радостью. К семи годам у ребёнка складываются основы мироощущения и основные черты личности, характера. Поэтому нужно сохранить всё святое и чистое в детской душе и развить у него стремление к прекрасному.

Публикация «Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста, Их значение и содержание» размещена в разделах

Сегодня многих родителей волнует вопрос необходимости разностороннего развития личности их детей. Разностороннее развитие включает в себя следующие аспекты:

Эстетический – развитие чувства прекрасного, эмоциональная отзывчивость, приобщение к народному творчеству;

Умственный – развитие памяти, внимания, кругозора, воображения, речи, мышления;

Нравственный – формирование дружелюбия, активности и самостоятельности.

На музыкальных занятиях происходит реализация всех этих аспектов.

Виды музыкальной деятельности на занятиях музыкой.

Распевание, пение;

Слушание музыки;

Музыкально-ритмические движения;

Пляски, игры, хороводы.

Музыкальные занятия — такое название говорит само за себя. Т. е. вся деятельность на этом занятии связана с музыкой. Даже приветствие и

прощание начинается занятие с распевания. Певческий диапазон детей 4-5 лет невелик: ре-ля первой октавы, у 6-летних детей ре-си первой октавы. В качестве попевок можно использовать песенки или фрагменты из русских народных песен. Например, «Сорока», «Бай-бай», «Качи», «Василёк», «Заинька», «Андрей-воробей», «Ходит заинька по саду», «Мы идём».

Перед разучиванием песен проводится предварительная работа:

слушание песни;

беседа о музыке, её характере, темпе, ритме;

беседа о содержании песни.

При подборе и разучивании песен учитываются программные

требования для каждой возрастной группы. Дети в 4 года хорошо ориентируются в жанровой музыке. Они отличают марш от песни, а песню от танца. Пятилетние дети знакомятся с музыкальной формой, а также музыкальными ладами (мажор, минор). Шестилетние учащиеся знакомятся со средствами музыкальной выразительности. Изучают, что такое динамика. А к концу учебного года дают правильную характеристику прослушанной песни или пьесы.

При разучивании песен ведё тся вокально-хоровая работа:

разучивание песни по фразам;

объяснение непонятных слов;

правильность исполнения: петь напевно, протяжно, пропевать концы слов и фраз, внятно и ясно пропевать слова песни, чётко артикулировать гласные и согласные звуки;

слаженность пения: по жесту педагога (рука вверху - высокие ноты, рука внизу - низкие ноты, в середине - средние ноты).

Музыкально-ритмические движения.

Все движения объясняются ассоциативно. Так дети быстрее схватывают суть и представляют, как выполнить это движение. «Набор» музыкально-ритмических движений обязательно выливается в какой-либо танец, который дети исполняют на празднике или открытом занятии. При разучивании «Танца с осенними листочками», мы представляем себя деревцами, руки — веточками. Подул небольшой ветер, веточки деревьев закачались, листочки с деревьев стали медленно падать и кружиться. При разучивании Галопа - садимся на лошадку и скачем. Одна ножка догоняет другую. При ходьбе на носочках представляем, как ходит балерина, как держит спину, голову, руки.

С четырёхлетними детьми стараемся выполнять движения ритмически правильно, под музыку. С шестилетними детьми добиваемся выполнения движений не только музыкально правильно, но и эстетически красиво, слаженно. Начинать движения с правой руки (ноги, в правую сторону. Если на первом году обучения разучиваем в основном притопы, прихлопы, то на третьем году разучиваются подскоки, ковырялочка, приставной шаг с прихлопами и т. д.

Пляски, игры, хороводы.

Как было сказано ранее музыкально-ритмические движения выливаются в создание танцев, которые дети исполняют на праздниках.

В хороводах основная цель - дать детям подвигаться под музыкальное сопровождение и пение взрослых. В игре должен присутствовать элемент сюрприза, шутки, забавы. В этом виде деятельности нет цели двигаться и одновременно петь. Детям достаточно, если они того хотят, подпевать.

В музыкально - дидактических играх обязательно ставятся задачи, которые необходимо реализовать именно в данном музыкальном материале. Например, в музыкально-дидактической игре «Гуси» ставятся задачи:

развивать у детей тембровый слух,

активизировать внимание,

развивать умение интонационно и ритмически точно передавать мелодию,

выполнять образно-игровые движения, отражающие содержания.

Игра на развитие координации движений «Зайка». Цель игры - развивать у детей координацию между слуховыми двигательными анализаторами умение самостоятельно находить характерные действия, динамику, для передачи знакового образа. Упражнять в выполнении простейших физических, образно-игровых и выразительных движений.

Взаимодействие педагога с родителями.

Педагог доносит до сведения родителей содержание музыкальных занятий с детьми, рассказывает о том, что дети изучают, в какие игры играют, какие песни поют. Педагог предлагает родителям дополнительный материал для музыкального развития дошкольников в условиях семьи. По мере необходимости даются индивидуальные домашние задания (разучивание слов, песен, закрепление двигательных навыков, разучивание танцевальных движений). Данные задания необходимы для повышения самооценки учащихся, создания ситуации успеха, что формирует у всех детей положительное отношение к музыкальной деятельности, радость от положительного результата собственной деятельности.

Рекомендуемая литература

Алексеева Е. Н. Игровое творчество малышей

Каплунова И. М. Новоскольцева И. А. Программы творческого развития дошкольников «Ладушки»

Костина Э. П. Камертон.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Значение прогулки для воспитанников младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Значение прогулки для воспитанников младшего дошкольного возраста» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития дошкольника. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Загадки про музыкальные инструменты для детей дошкольного возраста 1. У этого инструмента Есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, Черный глянцевый (рояль). 2. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Значение восприятия природы детьми дошкольного возрастаЗначение восприятия природы детьми дошкольного возраста Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста. Их значение и содержание
Опубликовано: 30 июня 2020 в 12:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста. Их значение и содержание» (включая файлы) размещена пользователем екатерина петухова (УИ 1001184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД