Татьяна Дружинина
«Музыкальные профессии» по мотивам сказки «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музыкальные профессии» (по мотивам сказки «Цветик-семицветик»)
Цель: знакомство детей с музыкальными профессиями.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о мире музыки, познакомить с композитором Кабалевским и его пьесой «Три подружки».
2. Продолжать знакомить и закреплять знания детей о профессиях, связанных с музыкой.
Публикация «„Музыкальные профессии“ по мотивам сказки „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Работа музыкального руководителя
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Формировать познавательный интерес к музыкальным профессиям.
Развивающие:
1. Создавать условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
2. Развивать кругозор, память, мышление.
3. Работать над навыками свободной импровизации в танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах и певческим дыханием.
Воспитывающие:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
2. Предоставить детям возможность оценить полученные знания и своим достижения.
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, музыкальные инструменты, портрет Кабалевского, картинки к пьесе «Три подружки».
Ход занятия
Муз. рук-ль: Итак, начинаем занятие. Поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
(дети исполняют приветствие)
- Молодцы!
-Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в свой кабинет и вижу на полу вот этот бесцветный цветок! Чудеса какие- то! Ведь кабинет был закрыт! Что это значит? Кто его уронил? Не знаю. Ну да ладно, продолжим занятие. Сейчас я вам что-то покажу.
Звучит музыка, появляется королева музыки на экране.
1 сл. Королева: Ну, наконец- то! Как долго я вас ждала. Вы нашли мой цветик-семицветик? Вы видите, что случилось? Он стал бесцветным!
А Музыка- это цветок чувств и настроений, самых разных красок и самых добрых волшебников.
Мои волшебники радуют людей своим искусством, творчеством, делают много сюрпризов. У них очень много друзей.
2 слА злая колдунья заколдовала мой цветик-семицветик, чтобы все вокруг забыли о тех, кто связан с музыкой, о музыкальных профессиях.
Цветок потерял силу волшебства! И не может исполнять желания!
3 сл. Сразу во дворце стало тихо, уныло, темно.
Помогите мне, ребята! Верните цвета лепесткам! Найдите моих волшебников! Спасите мой музыкальный дворец!
М. р. : Королева музыки, наши ребята трудностей не боятся. А как нам действовать?
4 сл. Королева: Вспомните сказку про девочку Женю и волшебный цветик-семицветик. Оторвете лепесток, произнесете волшебные слова, я думаю, вы их хорошо знаете, и окажитесь в нужном месте. До встречи!
М. р. : Как я поняла, мы отправимся с вами в путь.
Как в сказке, оторвем лепесток и произнесем слова:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались там, куда зовёт нас этот лепесток.
5 сл. Муз. -ритм дв.
Друг за другом мы идем, ножки поднимаем,
И в волшебный во дворец весело шагаем. (идут высоко поднимая колени)
Вдруг тропинка узкая, встанем на носочки
Аккуратно мы пойдем, не задев цветочки. (идут на носочках)
Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит,
Он сбивает нас с пути: "Хватит ветер, не шуми"(бег)
По тропинке мы легко, весело бежали
И в волшебный во дворец, мы сейчас попали.
Слышится голос.
6. Сл. Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И в музыке они нужны.
-Кто это говорит, ребята?
Ребята, вы хоть кого- нибудьузнаете? Чьи это портреты?
А это портрет П. И. Чайковского. Кто он такой?
-Композитор.
-Кто такой композитор?Композитор — латинское слово, в переводе означающее «сочинитель».Человек, который сочиняет музыку, т. е. создает или пишет.
-Что вы знаете о Чайковском?
Сегодня мы познакомимся с пьесой композитора Дмитрия БорисовичаКабалевского.
7 сл. Дмитрий Борисович тоже очень любил детей и много музыки написал для них.
Его пьеса называется «Три подружки» : «Плакса, «Злюка» и «Резвушка».
При помощи звуков Кабалевский создал портрет трех девочек. Он смог передать их характер, чувства, настроение.
Вот и у меня есть картинки трех девочек. Попробуем поставить их по порядку. Слушание музыки, 1 фрагмент.
- Ребята, как вы думаете, какую девочку изобразила музыка?
М. р. : Мелодия «Плаксы» звучит тихо, жалобно, печально, медленно. Она заунывная, передаёт всхлипывания и взвизгивания капризули.
Дети слушают 2 фрагмент.
М. Р. : Какую девочку изобразил композитор в этом фрагменте? (ответы детей)
Звучит фрагмент пьесы «Резвушка»
Вторая пьеса называется «Резвушка». Слово резвушка происходит от слова резвая - то есть быстрая, живая, игривая. Вот и пьеса «Резвушка» - подвижная, живая, весёлая, шаловливая. Музыка рассказывает о девочке с характером непоседы, озорницы.
Дети слушают 3 фрагмент.
М. Р. : В пьесе «Злюка» мелодия похожа на мелодию пьесы «Плакса», но звучит она громче, быстрее и в сопровождении аккордов - жёстких, сердитых, злых, колючих. У злюки такой колючий характер!
Вот так, похоже, может музыка передать черты характера, портрет человека: плаксы, злюки или резвушки.
М. р. : Ребята, какую пьесу мы с вами слушали? Кто автор этой пьесы? Кто такой Кабалевский?
8 сл. Вот мы и нашли одного волшебника! Это композитор! Смотрите, лепесток приобрел красный цвет!
Интересно, композитор написал музыку, а кто ее исполнил? Оторвем как второй лепесток.
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались там, куда зовёт нас этот лепесток.
9 сл. -Смотрите, здесь музыкальные инструменты. Назовем их.
-Как называются профессии музыкантов, играющих на них.
10 сл. Поиграем в игру «Назови профессию музыканта по тени».
Молодцы! Разгадали еще волшебников!
11 сл. И второй лепесток приобрел оранжевый цвет!
-А вы хотите побыть музыкантами?
Значит, нам надо отправиться дальше на сцену. Оторвем лепесток.
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались там, куда зовёт нас этот лепесток.
12 сл. -Ой, смотрите, кто такой
повернулся к нам спиной,
стал размахивать руками
прямо в зале перед нами?
Не приучен он к порядку
или делает зарядку?
-Что вы знаете о профессии дирижера? (ответы)
-Слово «дирижёр» означает «управлять».
А кем управляет дирижер? (ответы детей)
М. Р. : Правильно, дирижер управляет оркестром или хором.
Чтобы слаженно играть в оркестре, музыканты много репетируют, тренируются. Мы сейчас с вами возьмем музыкальные инструменты и представим себе, что мы музыканты оркестра.
Кто же попробует быть дирижером? И управлять своим оркестром?
Оркестр.
13сл. Смотрите, третий лепесток засветился желтым цветом.
-Чтобы полюбить музыку, надо заниматься с самого раннего детства. Пора узнать, кто же учит малышей и взрослых ребят музыке? Оторвем лепесток
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались там, куда зовёт нас этот лепесток.
В детском саду, школе и других учебных заведениям есть специальные педагоги.
-Кто знает из вас, как называется моя профессия?
-Кто такой музыкальный руководитель?
-А если я пойду работать в школу? Кем буду я?
14 сл. - Итак, мы учим детей петь, танцевать, слушать музыку, играть на муз. инструментах.
А вот и четвертый –зеленый лепесток.
Оторву –ка я следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели.
Вели, чтобы дети отгадали загадку!.
-Все хотят звезду услышать!
На концерт зовут афиши.
В зале мест свободных нет,
Постепенно гаснет свет…
В темноте исчезли лица,
Начинает петь… (певица)
Я превращаю вас в певцов.
Чтобы спеть песню, сначала надо разогреть связки и распеться.
Проводятся вокальные упражнения.
Песни «К нам гости пришли», «От носика до хвостика»
15 сл. - -Молодцы!Вот иголубой лепесток!
-Так трепещет лепесток,
Видно знает, путь далек.
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались там, куда зовёт нас этот лепесток.
16 сл. Ребята, скажите мне, как это? Что они делают?
Как называется человек, который исполняет красивые движения под музыку? Правильно, танцоры.
Потанцуем и мы с вами.
Чтобы стать настоящим профессиональным танцором надо много учиться: в хореографическом кружке или школе, в балетной школе, затем в хореографическом училище.
Ребята, а как называется профессия человека, который придумывает, разучивает и репетирует с детьми танцы? Это профессия – хореограф.
Хореограф – это человек, который занимается постановкой танцев. Он учит правильным движениям, умению владеть своим телом, учит исполнять танец и получать от этого удовольствие и радость.
Смотрите, вот наши хореографы. Может быть вы знаете, как их зовут?
Смотрите, лепесток окрасился в синий цвет.
Один остался Лепесток.
Скорей его мы оторвем
Задание выполним еще
Волшебников вернем!
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались там, куда зовёт нас этот лепесток.
Седьмой, последний лепесток,
Остался для друзей.
Лети на север и восток
И сделай жизнь светлей.
Возьмем предметы поскорей
И встанем в круг друзей.
«Музыкальная игра : «Музыкант, танцор, певец»
18 сл. -
И последнему лепестку вернули фиолетовый цвет.
18 сл. Смотрите дворец королевы музыки!
19сл. Королева музыки : спасибо вам мои друзья!
Вернули волшебство
Весело и радостно
движется цветок!
Цветик-семицветик!
Снова расцвети,
Лепестки волшебные
Миру раздари.
Разнеси по свету
Счастье и добро.
и от музыки моей
Пусть будет всем светло!
Цветик- семицветик, чудо сотвори!
Цветик семицветик, ребят ты угости!
Итог.
Да ребята, необычное получилось занятие.
-Скажите, что вам понравилось?
-Какие музыкальные профессии вы запомнили?