Марина Лебедева
«Музыкальные игры». Консультация для родителей младшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей младшей или средней групп ДОУ на тему «Музыкальные игры»
(использовать в виде раздаточных буклетов или памяток).
Составил музыкальный руководитель МБДОУ детский сад комбинированного вида №24 МО Усть-Лабинский район Краснодарского края Лебедева Марина Геннадьевна
Уважаемые родители!
Публикация «„Музыкальные игры“, Консультация для родителей младшей и средней групп» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные игры. Консультации
- Средняя группа
- Темочки
Хотим обратить ваше внимание на любимый всеми детьми и важный вид деятельности – музыкальные игры. Музыкальная игра является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей. Истоки её в народной педагогике, которая создала много обучающих игр на основе сочетания игры с песней, с движениями.
Тематика и содержание этих игр обычно отражают понятные, близкие детям явления окружающей действительности, раскрывают знакомые образы животных, птиц и их действия.
Игры с музыкальным сопровождением нравятся всем детям. Музыка помогает найти необходимый двигательный образ, придаёт движениям пластичность и выразительность. Через музыкальную игру все музыкальные способности развиваются естественно и гармонично. Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения. В игре ребенок все время двигается, жестикулирует, перевоплощаясь то в одно, то в другое существо, выражая в своих жестах все переживания воображаемых им образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая.
Для самых маленьких детей, выбирают легкие песенки, заучивающиеся сами собой, чтобы не обременять их внимание двумя действиями: игрой и песней. Например, всем известная песенка «Ладушки»: простая мелодия, простые слова, простые движения, которые напрашиваются сами собой. Для начала взрослый поёт, а дети инсценируют, затем дети по-степенно подхватывают песню, когда она уже невольно укрепилась в их памяти.
Пляски и игры для младших дошкольников не отличаются большим разнообразием действий. Поэтому постепенное последовательное разучивание здесь не требуется. Взрослый, показывая, сразу вводит детей в действие. Для развития эмоциональной сферы дошкольников можно применять игры, которые исполняются под собственную импровизированную мелодию или под мелодию любой народной плясовой песни.
Заинька, выйди в сад.
Дождик.
Ладушки.
Зайки и волк.
Надеемся, что наша информация поможет вам чаще использовать музыкальные игры в семье, сделает жизнь ребёнка интереснее и разнообразнее.