Татьяна Козлова
План по самообразованию «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности»
План по самообразованию
музыкального руководителя
-первой квалификационной категории
Козловой Татьяны Владимировны
на 2019-2020г учебный год
Тем
а: [/b]«Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности»
«Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности»
Актуальность выбранной темы:
Публикация «План по самообразованию „Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровьесберегающая технология-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения развития. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Успех не возможен без совместной деятельности музыкального руководителя и всех педагогов учреждения.
Цель проводимой работы:
Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
3. С помощью здоровьесберегающих технологий, повышать адаптивные возможности детского организма.
4Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий:
- валеологических песенкок-распевок,
- артикуляционной гимнастики,
- пальчиковой гимнастики
- оздоровительных и фонопедических упражнений,
- игрового массажа и самомассажа,
- игро-ритмических упражнений,
- музыкотерапии,
- вокалотерапии.
План работы на 2019-2020 учебный год
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение методической литературы
Сентябрь-
май
1 «Методика музыкального воспитания в детском саду»
Н. Ветлугина.
2Умные пальчики И. Каплунова Новоскольцева
3 «Театр физического развития и оздоровления» Н. Ефименко.
4 Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровью»
М. Картушина.
5 Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4лет М. Ю. Картушина
6 Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5лет М. Ю. Картушина
7 Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6лет М. Ю. Картушина
8 Психогимнастика. А. Аляблева.
9 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Л. В. Гаврючина
10 Двигательный игротренинг для дошкольников А. А. Потапчук Т. С. Овчинникова
11 Потешки для зарядки
Е. А. Субботина
12 Организация двигательной активности дошкольников с использованием
логоритмики Г. А. Хацкалева
13 Видеть музыку и танцевать стихи Т. Э. Тютюнникова
Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми.
Работа
с родителями и педагогами.
Работа с детьми
Сентябрь-май
«Валеологические песенки-распевки»
С их помощью поднимается настроение, задаётся позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшается эмоциональный климат на занятии, подготавливается голос к пению.
Разучивание валеологических песенок-распевок на музыкальных занятиях.
Сентябрь-май
«Вокалотерапия»
Совместное пение объединяет детей и доставляет им радость. Занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения. Ведётся работа по разучиванию песен в течении всего года.
Использование разученных песен в досугах и праздниках.
Сентябрь-май
«Артикуляционная гимнастика»
Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.
Использование артикуляционной гимнастики перед пением на музыкальных занятиях.
Декабрь
«Игровой массаж и самомассаж»
Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.
Самомассаж
укрепляет
защитные силы организма.
Использование игрового массажа и самомассажа на музыкальных занятиях и режимных моментов в группах.
Сентябрь-май
«Пальчиковая гимнастика»
Играет важную роль в развитии речи, артикуляционного аппарата, внимания и памяти ребёнка. Это тренировка и укрепление мышц кисти руки, которое способствует более лёгкому освоению приёмов игры на музыкальных инструментов.
Использование пальчиковой гимнастики на музыкальных занятиях. Игра на музыкальных инструментах на праздниках и досугах.
Февраль-май
«Игро-ритмические упражнения.»
Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Игра и движение - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей.
Разучивание игроритмических упражнений на музыкальных занятиях. Использование
на праздниках и досугах.
Сентябрь-май
«Музыкотерапия»
Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. А также слушание различных музыкальных инструментов положительно влияют на организм ребёнка.
Слушание музыки с показом иллюстраций на музыкальных занятиях и в режимных моментах в группах.
Игра на музыкальных инструментах на музыкальных занятиях, праздниках и досугах.
Работа с родителями
Сентябрь-май
-Составление памятки для родителей на тему: «Музыка в жизни ребёнка»
- рекомендация «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»
- консультация «Музыка, как средство здоровьесбережения»
-Составление памятки для родителей на тему самообразования.
-Оформления информационного стенда в группах.
-Индивидуальные беседы с родителями
-Посещение праздников и развлечений.
-Посещение родителей музыкальных занятий.
-Рекомендованный список музыкальных произведений для слушивания дома.
Работа с воспитателями и специалистами.
Сентябрь-
май
-Составление памятки для воспитателей на тему: «Музыкатерапия в группах»
-Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности детей ДОУ».
-Распределение ролей.
-Консультация с учителем логопедом: обратить внимание на правильное звукопроизношение у детей при разучивании стихов, песен. Правильное формирование звука.
-Консультация с педагогом-психологом:
«Адаптация вновь пришедших детей.»
-Оформление стенда в группах.
-Беседа о проведении праздников и досугов.
-Обсуждение сценария.
-Посещение музыкальных занятий учителем-логопедом.
-Посещение музыкальных занятий психолога.
Самореализация
Декабрь
Приготовление мастер- класса «Какого цвета музыка» для работников детского сада на тему: «Музыкотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Проведение мастер-класса по теме самообразования.
Апрель
Доклад о проведённой работе по теме самообразования на педагогическом совете ДОУ.
Отчёт по теме самообразования.