Папки-передвижки

План по самообразованию «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности»

Татьяна Козлова
План по самообразованию «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

музыкального руководителя

-первой квалификационной категории

Козловой Татьяны Владимировны

на 2019-2020г учебный год

Тем

а: [/b]«Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности»

«Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности»

Актуальность выбранной темы:

Публикация «План по самообразованию „Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности“» размещена в разделах

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровьесберегающая технология-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения развития. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Успех не возможен без совместной деятельности музыкального руководителя и всех педагогов учреждения.

Цель проводимой работы:

Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья.

Задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

3. С помощью здоровьесберегающих технологий, повышать адаптивные возможности детского организма.

4Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных  здоровьесберегающих технологий:

- валеологических песенкок-распевок,

- артикуляционной гимнастики,

- пальчиковой гимнастики

- оздоровительных и фонопедических упражнений,

- игрового массажа и самомассажа,

- игро-ритмических упражнений,

- музыкотерапии,

- вокалотерапии.

План работы на 2019-2020 учебный год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-

май

1 «Методика музыкального воспитания в детском саду»

Н. Ветлугина.

2Умные пальчики И. Каплунова Новоскольцева

3 «Театр физического развития и оздоровления» Н. Ефименко.

4 Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровью»

М. Картушина.

5 Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4лет М. Ю. Картушина

6 Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5лет М. Ю. Картушина

7 Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6лет М. Ю. Картушина

8 Психогимнастика. А. Аляблева.

9 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Л. В. Гаврючина

10 Двигательный игротренинг для дошкольников А. А. Потапчук Т. С. Овчинникова

11 Потешки для зарядки

Е. А. Субботина

12 Организация двигательной активности дошкольников с использованием

логоритмики Г. А. Хацкалева

13 Видеть музыку и танцевать стихи Т. Э. Тютюнникова

Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми.

Работа

с родителями и педагогами.

Работа с детьми

Сентябрь-май

«Валеологические песенки-распевки»

С их помощью поднимается настроение, задаётся позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшается эмоциональный климат на занятии, подготавливается голос к пению.

Разучивание валеологических песенок-распевок на музыкальных занятиях.

Сентябрь-май

«Вокалотерапия»

Совместное пение объединяет детей и доставляет им радость. Занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения. Ведётся работа по разучиванию песен в течении всего года.

Использование разученных песен в досугах и праздниках.

Сентябрь-май

«Артикуляционная гимнастика»

Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Использование артикуляционной гимнастики перед пением на музыкальных занятиях.

Декабрь

«Игровой массаж и самомассаж»

Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Самомассаж

укрепляет

защитные силы организма.

Использование игрового массажа и самомассажа на музыкальных занятиях и режимных моментов в группах.

Сентябрь-май

«Пальчиковая гимнастика»

Играет важную роль в развитии речи, артикуляционного аппарата, внимания и памяти ребёнка. Это тренировка и укрепление мышц кисти руки, которое способствует более лёгкому освоению приёмов игры на музыкальных инструментов.

Использование пальчиковой гимнастики на музыкальных занятиях. Игра на музыкальных инструментах на праздниках и досугах.

Февраль-май

«Игро-ритмические упражнения.»

Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Игра и движение  - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей.

Разучивание игроритмических упражнений на музыкальных занятиях. Использование

на праздниках и досугах.

Сентябрь-май

«Музыкотерапия»

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. А также слушание различных музыкальных инструментов положительно влияют на организм ребёнка.

Слушание музыки с показом иллюстраций на музыкальных занятиях и в режимных моментах в группах.

Игра на музыкальных инструментах на музыкальных занятиях, праздниках и досугах.

Работа с родителями

Сентябрь-май

-Составление памятки для родителей на тему: «Музыка в жизни ребёнка»

- рекомендация «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»

- консультация «Музыка, как средство здоровьесбережения»

-Составление памятки для родителей на тему самообразования.

-Оформления информационного стенда в группах.

-Индивидуальные беседы с родителями

-Посещение праздников и развлечений.

-Посещение родителей музыкальных занятий.

-Рекомендованный список музыкальных произведений для слушивания дома.

Работа с воспитателями и специалистами.

Сентябрь-

май

-Составление памятки для воспитателей на тему: «Музыкатерапия в группах»

-Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности детей ДОУ».

-Распределение ролей.

-Консультация с учителем логопедом: обратить внимание на правильное звукопроизношение у детей при разучивании стихов, песен. Правильное формирование звука.

-Консультация с педагогом-психологом:

«Адаптация вновь пришедших детей.»

-Оформление стенда в группах.

-Беседа о проведении праздников и досугов.

-Обсуждение сценария.

-Посещение музыкальных занятий учителем-логопедом.

-Посещение музыкальных занятий психолога.

Самореализация

Декабрь

Приготовление мастер- класса «Какого цвета музыка» для работников детского сада на тему: «Музыкотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Проведение мастер-класса по теме самообразования.

Апрель

Доклад о проведённой работе по теме самообразования на педагогическом совете ДОУ.

Отчёт по теме самообразования.

Публикации по теме:

Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки Музыкально творческая деятельность на уроках музыки- Добрый день, уважаемые коллеги! -Как у вас сегодня настроение? -Пусть хорошее настроение.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики»Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики» Каждый день воспитателю приходиться придумывать, что - нибудь интересненькое для своих воспитанников. В нашем детском саду, я подменный.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленностиТворческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 10:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД