Арина Волкова
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности : восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических играх и т. д.
Публикация «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно:
-помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей;
-развивает познавательные способности;
-воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
Цель:
Помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Задачи:
Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;
Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;
Наработать вспомогательный музыкально-дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;
Проанализировать и обобщить полученные результаты.
Планируемые результаты:
- воспитание у детей восприимчивости, интереса и любви к музыке;
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
-приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности (слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах); что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.
С помощью музыкально-дидактических игр дети с музыкой закрепляют словарный запас легко.
Перечень методических пособий.
1. «Музыкально – дидактические игры» Э. П. Костина
2.«Музыкально – дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников» Н. Г. Кшенникова
3.«Праздник каждый день» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
4. Т. Э. Тютюнникова «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение»
5.«Логоритмика» О. А. Новикова
6.«Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр»Ветлугина Н. А.
7. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 1978. - 96 с.
План
работы
Этапы Содержание работы Сроки выполнения Результат
1. Организационно - ознакомительный Изучение методической литературы В течение года Составление картотеки дидактических игр. (Подборка в электронном виде.
Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. Октябрь Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.
Консультация для родителей
1.«Дидактические игры в семье»
2.«Основное значение дидактических игр»
3.«Музыкально – дидактические
игры в жизни ребенка»
Консультации для воспитателей
1.«Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»
2. «Использование музыкально-дидактических игр в совместной деятельности» Октябрь
Январь
Май Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».
Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми.
2. Практический Изготовление дидактических игр и дидактического материала. С октября Изготовление презентационного материала и подборка дидактических игр,картотек
Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях с помощью ИКТ. С октября Подготовка презентации по использованию дидактических игр на музыкальных занятиях.
Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр. Первая половина мая Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха.
3. Заключительный. Выступление с отчетом на педагогическом совете. Вторая половина мая. Форма работы:
доклад