Мария Тобокова
«Музыкальная сороконожка».
1. Игра способствует закреплению знаний средств выразительности.
2. Значительно сокращает затраты времени по анализу музыкального произведения.
3. Позволяет работать как индивидуально, так и группой.
4. Упрощает восприятие трудного теоретического материала.
Состоит из кружков с изображениями, символами и буквами. Кружки различного цвета по средствам выразительности.
Например: оранжевые – регистры (высокий, средний, низкий,
зеленые – темпы (быстрый, умеренный, медленный,
Публикация «„Музыкальная сороконожка“,» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
желтые – динамические оттенки (громко, тихо, очень громко, очень тихо и т. д., фиолетовые- музыкальная форма (вариация, рондо, 2-х частная и т. д,
розовые – штрихи (слитно, отрывисто, раздельно,
голова сороконожки – лад (мажор, минор).
1. вариант - Играть можно всей группой – Детям раздаются части сороконожки. Дается задание. Прослушать музыку и определить, какие средства выразительности в ней встретились. После прослушивания дети по очереди выкладывают на мольберте сороконожку. Первой голову, затем в любом порядке части тела. Совместно с педагогом анализируют верность ответов.
2. вариант – нескольким детям раздаются части одинакового цвета и они после прослушивания произведения самостоятельно, подгруппой, выкладывают сороконожку н мольберте. Остальные проверяют правильность ответов.
Для лучшего запоминания средств выразительности можно использовать музыкальное лото. С обратной стороны карточек написать подсказки.