Папки-передвижки

Конспект ООД «Музыка Весны» в средней группе

Лидия Игнатенко
Конспект ООД «Музыка Весны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект : "Музыка Весны" в средней группе

Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать творческую активность в музыкальных играх, пении, игре на детских музыкальных инструментах;

2. Приобщать детей самостоятельному осмысленному музицированию.

Оборудование: музыкальный центр, дидактическая игра «Бабочка», детские музыкальные инструменты, ширма, бумажные гармошки

ХОД:

Публикация «Конспект ООД „Музыка Весны“ в средней группе» размещена в разделах

Дети с воспитателем входят в зал

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Вы знаете, какое сейчас время суток - утро, день или вечер? (ответы детей) А как здороваются по утрам?

Дети: Доброе утро!

Музыкальный руководитель : Давайте мы с вами скажем друг другу "Доброе утро!" ладошками.

Дети хлопают

Музыкальный руководитель : А какие можно использовать жесты еще, кроме хлопков?

Дети: Шлепать, топать, щелкать.

После предложенного варианта детьми, муз рук. вместе с детьми выполняет одно из действий.

Музыкальный руководитель : Ну, вот и настроение стало лучше, правда?

Музыкальный руководитель подходит к музыкальному центру и замечает, что электричество отключено.

Ребята, я хотела вам включить музыку, чтобы мы с вами под музыку выполнили движения, но почему-то отключили электричество. Что же делать?

Дети: Поиграть на музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель : Какой инструмент может нам исполнить марш?

Дети: бубен, барабан.

Музыкальный руководитель : А под звуки какого инструмента можно легко побегать на носочках?

Дети: под маракас, колокольчик.

Музыкальный руководитель : если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать?

Дети: Шагать.

Музыкальный руководитель : А если музыка зазвучит быстро и легко, то как нужно двигаться?

Дети: Бежать на носочках.

Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами волшебной стрелочкой выберем того, кто исполнит марш на бубне, а затем, кто сыграет на маракасе или колокольчике.

Педагог предлагает раскрутить стрелочку детям.

Упражнение «Ходьба и бег».

Музыкальный руководитель : ребята, посмотрите, сколько много инструментов лежит на столе и каждый звучит по своему. Вы хотели бы на них поиграть?

Игра "Какой инструмент звучит".

По желанию дети играют на выбранном инструменте за ширмой, остальные дети отгадывают.

Музыкальный руководитель : послушайте стихотворение "Весенняя симфония"

Слышен первый голосок,

Это первый ручеек.

Весело запели

Звонкие капели.

Птицы застучали,

Запели, затрещали.

Всем на удивление

Симфония весенняя.

Музыкальный руководитель : о чем это стихотворение?

Дети: О весне, птицах капели, ручейках.

Музыкальный руководитель : Какое новое слово вы услышали?

Дети: Симфония.

Музыкальный руководитель : А что такое симфония?

Дети: Музыкальный рассказ.

Дети: С помощью чего исполняют этот рассказ?

Дети: С помощью музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель : Давайте вместе исполним эту симфонию.

Муз. рук предлагает выбрать инструменты, которые могут озвучить звуки: ручеек-металлофон, капели - треугольники,

птицы-ложки, трещотки, колокольчики.

Дети озвучивают стихотворение под музыку «Вальс» А. Грибоедова.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, от нашей симфонии даже бабочки проснулись. Как красиво они летают, какие они разные, маленькие и большие. Наверное, это бабочки-детки и бабочки-мамы. Послушайте, как поют бабочки (звучит металлофон глиссандо от C1 до C2). А как вы думаете, это кто поёт – бабочка-мама или бабочка-детка? (Звучит С2.) Какой голосок у бабочки-детки?

Дети: звонкий, тонкий, высокий.

Музыкальный руководитель : А у бабочки-мамы какой голосок? (Звучит С2).

Музыкальный руководитель : Хотите с бабочками поиграть?

Музыкально – дидактическая игра «Бабочка»

На мольберте, на леске висят бабочки, в середине цветок. Педагог передвигает на леске бабочку. Дети по движению бабочки поют на слог «ля» a- capella в восходящем или нисходящем движении в зависимости от того, куда «полетела» бабочка.

Музыкальный руководитель :

К солнцу бабочка летит –

Песня «высоко» звучит.

На цветке она сидит –

«Низко» песенка звучит.

А теперь закройте глаза и послушайте, какая бабочка полетела – мама или детка. Слушают звуки на металлофоне и угадывают.

Музыкальный руководитель : А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Музыкальный руководитель : весной просыпаются не только бабочки, а вместе с ними и птицы. Какую песню мы с вами знаем о птичке?

Дети: "Воробей"

Пение «Воробей» муз. и сл. В. Герчик.

Музыкальный руководитель : ребята, кажется, нам включили электричество. Сейчас я включу музыкальный центр, отгадайте песенку.

Звучит в аудиозаписи песня «Весенняя полька»

Дети: Весенняя полька.

Музыкальный руководитель : Конечно же, это «Весенняя полька», хотите исполнить ее?

«Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Викторовой.

Музыкальный руководитель : ребята, посмотрите, что я нашла. Что это такое, как вы думаете?

Сложенные в гармошку листы бумаги для всех детей.

Подумайте, что можно сделать, из этого листа бумаги? А я вам подскажу музыкой.

Звучит музыкальный отрывок, а дети придумывают и складывают новый предмет и двигаются с ним в соответствии с характером музыки :

1. «Вальс» Грибоедова - веер;

2. «Ах вы сени» р. н. п. - гармошка;

3. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича - бабочки.

Музыкальный руководитель : Предлагаю вам сделать поделки из этих цветных листов и послушать музыку в группе.

Дети переходят в группу и занимаются продуктивной деятельностью под музыкальное сопровождение

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.

Конспект «Праздник весны» в группе раннего развитияКонспект «Праздник весны» в группе раннего развития Под веселую музыку дети входят в зал паровозиком, проходят по кругу и останавливаются в центре. Воспитатель: детки, посмотрите, какой нарядный.

Отчёт о проведении праздника в средней билингвальной группе «Наврез — встреча весны»Отчёт о проведении праздника в средней билингвальной группе «Наврез — встреча весны» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам, как мы отпраздновали самый древний праздник.

Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны»Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны» Программное содержание: формировать у детей представление о влиянии весенних явлений в природе на здоровье, самочувствие и настроение; закрепить.

Сценарий праздника в средней группе «Волшебный букет Весны»Сценарий праздника в средней группе «Волшебный букет Весны» Сценарий праздника в средней группе «Волшебный букет Весны» Дети входят в праздничный зал под песню «Весну звали» и садятся полукругом.

Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группеЭкологический квест «Освобождение Весны» в средней группе Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны" В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Музыка Весны» в средней группе
Опубликовано: 28 марта 2021 в 20:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Музыка Весны» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Игнатенко (УИ 2440732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД