Ольга Вотинцева
«Музыка Весны». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети входят в зал под фоновую музыку П. Мориа «Голубая вода», приветствуя музыкального руководителя «ладошками». Образуют круг
Коммуникативная песня-игра «Здравствуй говори!
МУЗ. РУК: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! По небу плывут облака, и одно облачко прилетело к нам. Ребята, посмотрите, здесь письмо.
«Шагает красавица,
легко земли касается,
идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку»
- Ребята, о чем эта загадка?
ДЕТИ: О весне (слайд №1).
Публикация «„Музыка Весны“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
МУЗ. РУК: Правильно это весна - самое загадочное время года. Время пробуждения природы, которое все ждут с нетерпением и ласково называют «Весна-красна».
Реб: Улетели все метели, убежали холода, светит солнышко сильнее, нету снега, нету льда. Громко птицы распевают, все весну- красну встречают!
Песня «Весна –красна идет!»
МУЗ. РУК: Весна прекрасна, как музыка. Для того чтобы весну услышать и почувствовать мы отправимся на прогулку в лес. А поведет нас туда музыкальная тропинка
Музыкально-двигательное упражнение «Весенняя прогулка» (р. н. муз.)
(Дети выполняют знакомые виды ходьбы и танцевальные движения под музыку.)
«Все шагаем не спеша, теперь на носочках (танцевальный шаг).
По тропинке мы пойдем и притопывать начнем (приставной шаг в сторону с притопом).
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте («гармошка», «ковырялочка в сторону»)
Что устали? Отдохнем! С перекатом мы пойдем (пружинящий шаг)».
. Подходят к «сугробу» - короб с ДМИ, задрапированный тканью.)
МУЗ. РУК: Посмотрите, вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Какие изменения произошли с природой? (ответы детей о приметах весны) Прислушаемся. Какие звуки весны мы можем услышать?
ДЕТИ: Звуки капели, ручья, пение птиц, шум ветра (другие ответы детей)
МУЗ. РУК: А как мы можем их изобразить? (спеть, движением, нарисовать, сыграть на ДМИ) Нарисуем звуковую картину весеннего леса. Какими инструментами можно изобразить звуки капели, ручья, пение птиц, шум ветра (открывает полотно). Посмотрите, под волшебным сугробом лежат музыкальные инструменты, которые нам помогут оживить картину весны.
Звуковая картина с ДМИ
«Закончилась зима, пригрело ласковое солнышко: закапали сосульки (треугольник) и зазвенела солнечная капель (колокольчики) в ажурной ледяной лужице… С пригорка побежал веселый ручеек (бубен). Он своим радостным журчанием разбудил птиц, и лес наполнился звонкими птичьими голосами (свистульки). Но тут вдруг солнце закрыли тучи, налетел ветер (бутылки, муз. коробочки с наполнителем, завыл, закачал деревья и весь весенний лес погрузился в сказочный сон…и только темные проталины напоминали о музыке весны…
- Надо спасать музыку! Согласны?
- Располагайтесь на весенних проталинах. (Дети садятся на круги из ковролина)
- Представьте, что мы с вами композиторы и сочиняем музыку весны. Какая она будет?
ДЕТИ: Светлая, чистая, прозрачная, веселая, задумчивая.
МУЗ. РУК: Послушайте, как композитор Г. Свиридов рассказал о весне музыкой. Проверим, кто же прав?
Слушание музыки Г. Свиридова «Весна»
МУЗ. РУК: Какая это музыка? О чем она вам рассказала?
- Правильно, произведение «Весна» Г. Свиридова рассказывает нам о приближении весны, её первом дыхании, поэтому музыка такая чистая, просветленная, нежная. Послушаем пьесу ещё раз и нарисуем картину весны так, как вам подсказывает музыка. Возьмите волшебную кисточку (повторное слушание + свободное дирижирование)
МУЗ. РУК: От нашего теплого дыхания и сосульки на деревьях согрелись, а проталины превратились в лужицы (переворачивает круги из ковролина на другую сторону). Ребята, соберем их в один ручей. (Дети подходят к воспитателю, отдают круги и садятся на стулья у фортепиано)
«Нас капли слушать не хотели,
Капли капали, звенели,
Капли вместе собрались в одну песенку слились
Песня «Солнечная капель» с дми.
МУЗ. РУК: Пойдемте искать подснежники на лесной поляне. А отправимся мы туда вслед за весенним ручейком…
Игра «Ручеек»
МУЗ. РУК: Ребята, посмотрите, сколько всего красивого в природе весной!
«Смотрите, погода тепла и ясна.
И, правда, красавица наша весна!»
Танец – импровизация с цветами (девочки)
Давайте, вспомним какое солнышко бывает весной? (Яркое, весеннее, тёплое, ласковое, лучистое, доброе). А сколько лучиков у солнышко?
Дети. Много.
Муз. рук. Наши мальчики превратятся в солнечные лучики…
Игра-танец «Солнечные лучики» (мальчики)
Мальчики вкладывают на полу солнышко
МУЗ. РУК: Отличное у всех настроение, и сейчас мы поделимся своей радостью со всеми.
Психогимнастика «Лучик»
«К солнцу потянулись, (руки через стороны вверх)
Лучик взяли, (соединяем руки вверху, ладонями к себе)
К сердцу прижали, (соединенные руки, опускаем до груди)
Людям отдали (разведение рук в стороны - вперед)».
Танец «Выглянуло солнышко»
Звук грома
МУЗ. РУК: Ребята, кажется, начинается первая весенняя гроза! Посмотрите, вот и тучка, а вот, и капельки, подойдите, возьмите по капельке, и если вам понравилось наше путешествие нарисуйте капельке улыбку, и приклейте к тучке. А нам пора возвращаться в детский сад!
(Дети уходят из зала)